МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» П.Г.Т. УРЕНГОЙ
материал на тему

Холопко Виктория Витольдовна

Проект внеурочной деятельности "Арктическое путешествие"-длительная воспитывающая игра-путешествие по Ямалу и Арктике для детей младщего школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета МБОУ  «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

Пуровского района

_________________/М.А. Гречишникова/

Протокол №____  от «___»_____ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «СОШ № 2»

п.г.т. Уренгой Пуровского района

___________________ /Е.В. Крепешева/

Приказ № ____ от «___»________ 20___ г.

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №2» П.Г.Т. УРЕНГОЙ

                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                           педагогического совета

                                                                                       Протокол №___ от «__»______ 20__ г.

2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.  Это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности;
  • формирование комплекса ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • формирование простейших коммуникативных умений и навыков: умения говорить и слушать; способности сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
  • формирование у учащихся социальной ответственности и компетентности;
  • обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в совместной педагогической работе образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования, семьи и других институтов общества;
  • формирование целостной образовательной среды, включающей внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и  региональную специфику;
  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих учащимся осваивать и на практике использовать полученные знания.

Цель и задачи  внеурочной деятельности  сориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»), сформулированных в Стандарте.

Это ученик:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Принципами организации внеурочной деятельности в начальной школе являются:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел и воспитательных мероприятий, которые являются частью длительной воспитывающей  игры-путешествия по Ямалу и Арктике для детей младшего школьного возраста «Арктическое  путешествие»;
  • использование ресурсов учреждений дополнительного образования п.г.т. Уренгой.

Направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;  
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

При организации внеурочной деятельности в начальной школе учитываются:

  • запросы родителей, законных представителей учащихся;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

ОУ использует оптимизационную модель внеурочной деятельности, т.е. модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, которая  предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-организатор и др.). 

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

В течение учебного года в ОУ реализуется воспитывающая  игра-путешествия по Ямалу и Арктике для детей младшего школьного возраста «Арктическое  путешествие».

Для эффективного достижения целей внеурочной деятельности ОУ использует  ресурсы учреждений дополнительного образования, таких как МБОУ ДОД «Детская художественная школа» п.г.т. Уренгой, МБОУ ДОД ЦТРДиМ «Ровесник» п.г.т. Уренгой. Совместная деятельность строится на основе договоров. 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.         

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление

Решаемые задачи

Программы

(рабочие)

Формы работы

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Программа объединения доп. образования «Народные игры».

Программа работы клуба «Если хочешь быть здоров – правильно питайся».

Программа игры «Арктическое  путешествие».

Работа объединения доп. образования  «Народные игры».

Работа клуба «Если хочешь быть здоров – правильно питайся». КТД. Организация экскурсий, «Дней здоровья», туристических слётов, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований, проведение бесед по охране здоровья, применение на уроках  игровых моментов, физминуток.

Посещение учащимися кружков и секций в учреждениях дополнительного образования п.г.т. Уренгой.

Духовно-нравственное

Развитие эмоциональной сферы учащихся, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Программа «Уроки эстетики в начальных классах».

Программа работы клуба «Моя родословная».

Программа игры «Арктическое  путешествие».

Организация экскурсий в музеи (школьный и поселковый), выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми.

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи. КТД.

Развивающие занятия «Уроки эстетики в начальных классах».

Работа клуба  «Моя родословная».

Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на разных  уровнях.

Посещение учащимися кружков и объединений в учреждениях дополнительного образования п.г.т. Уренгой.

Социальное

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах.

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Воспитание трудолюбия.

Программа объединения доп. образования «Мастерилка». Программа работы клуба ««Этикет поведения и общения».

Программа адаптационных занятий в 1 классах «Ребята, давайте жить дружно».

Программа игры «Арктическое  путешествие».

Предметные недели, библиотечные уроки. КТД.

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества».

Конкурсы и выставки рисунков.

Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.

Тематические классные часы.

Проектная деятельность.

Работа клуба «Этикет поведения и общения».

Адаптационные занятия в 1 классах по программе «Ребята, давайте жить дружно».

Работа объединения доп. образования  «Мастерилка».

Посещение учащимися кружков и объединений в учреждениях дополнительного образования п.г.т. Уренгой.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, переход от игровой деятельности к учебной. Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов

Программа «Психология в начальной школе».

Программа объединения доп. образования «Английский театр».

Программа работы клуба «Я – исследователь». Программы логопедических занятий с учащимися.

Программа игры «Арктическое  путешествие».

Работа НОУ младших школьников «Эврика».

Работа объединения доп. образования «Английский театр». Развивающие занятия «Психология в начальной школе».

Работа клуба «Я – исследователь».

Коррекционно-развивающие занятия с логопедом.

Библиотечные уроки. КТД.

Интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конференции, выставки, экскурсии по родному краю.

Посещение учащимися кружков и объединений в учреждениях дополнительного образования п.г.т. Уренгой.

Общекультурное

Развитие творческих возможностей учащихся, с учетом их возрастных и внутренних психологических наклонностей;
формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к культурной жизни района, посёлка;
укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры посёлка.

Программа объединения доп. образования «Радуга».

Программа объединения доп. образования «Кукольный театр».

Программы работы клубов «Волшебный карандаш,  «В гостях у сказки».

Программа игры «Арктическое  путешествие».

Работа клубов «Волшебный карандаш,  «В гостях у сказки».

Работа объединений доп. образования  «Радуга» и «Кукольный театр».

КТД. Экскурсии, посещение и участие в концертах, создание творческих проектов, посещение и организация выставок. Проектная деятельность.

Посещение учащимися кружков и объединений в учреждениях дополнительного образования п.г.т. Уренгой.

Содержание длительной воспитывающей игры-путешествия по Ямалу и Арктике для детей младшего школьного возраста «Арктическое  путешествие»

Сроки

Название  станции

Коллективное творческое дело

Тематика

Мероприятия

Ответственный за проведение

сентябрь

Станция  

"На краешке земли"

Игра-путешествие

"Мой край – Ямал"

краеведение

День знаний. Урок знаний «На просторах седого Ямала»

Педагог-организатор

Общешкольный туристический слёт «Вместе весело шагать по просторам!»

Педагог-организатор, классные руководители

Выставка рисунков и поделок с природного материала «Все краски Пуровской земли»

Классные руководители, руководители клуба «Волшебный карандаш»

Общешкольный День здоровья «Северное многоборье»

Педагог-организатор, учителя физкультуры

октябрь

Станция

"Внимание, айсберг"

Игра на местности

"Тропа доверия"

ОБЖ

Тематическая встреча учащихся с сотрудниками ГИБДД  и ПЧ "Азбука безопасности"

Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

Акция «Письмо водителю»

Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

Экскурсии в пожарную часть

Классные руководители

Турнир эрудитов ОБЖ

Преподаватель-организатор ОБЖ

ноябрь

Станция

"Полярная станция исследователей"

Конкурс снежных

фигур "Снежная сказка"

окружающий мир

Тематический час «Полярная станция»

Классные руководители

«Снежинка. Льдинка. Мои первые исследования»

Руководители клуба «Я – исследователь»

«Мы – исследователи полярных широт» - фестиваль исследовательских работ

Руководители клуба «Я – исследователь»

декабрь

Станция  

"В гостях у Хомани"

Игра-путешествие

"В гостях у Хомани"

культура северных народов

Библиотечный урок «В гостях у хорошей девочки»

Библиотекарь

Посещение краеведческого музея п. Уренгой

Классные руководители

Литературная гостиная  «В гостях у ненецкой сказки»

Библиотекарь, педагог-организатор

Игра по станциям «Зов тундры»

Педагог-организатор, классные руководители

январь

Станция

"Вершина "Семейный очаг"

"Моя семья "

семейные ценности

Работа над проектами «История моего имени и фамилии»

Руководители клуба «Моя родословная»

"Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу"

Классные руководители

Совместная исследовательская деятельность детей и родителей «Моя родословная» (создание древа жизни)

Классные руководители, руководители клуба «Моя родословная»

февраль

Станция

"Полярный круг дружбы"

Конкурс "Самоделкин"

наука

и техника

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Домик для птиц», «Кормушка», «Жильё для домашнего питомца»

Классные руководители, педагог-организатор

Выставка творчества учащихся объединения «Мастерилка»

Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мастерилка»

Выставка  детских работ, поделок «Я – юный конструктор» (из конструктора или «LEGO»)

Классные руководители

март

Станция

"Океан изобретений"

"Калейдоскоп  игр "

дружба,

милосердие

Марафон народных игр «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Педагог-организатор, классные руководители

Фотовыставка «Дружба - это...»

Классные руководители

Участие в акции «Дети – детям». Подарок другу: «Просто так»

Педагог-организатор

апрель

Станция

"Залив «Будь здоров!"

Весёлые старты

"Большие гонки"

ЗОЖ

Тематические беседы, просмотр видеофильмов, мультфильмов  «Чистота – залог здоровья!» («Мурзилкины»  советы)

Педагог-организатор, классные руководители, руководители клуба ««Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

Литературно – творческий конкурс «Что  значит  для  меня здоровый  образ  жизни»

Педагог-организатор, классные руководители

Спортивные состязания «Весёлые старты»

Учителя физкультуры

Выпуск тематических газет и плакатов «Азбука здоровья»

Классные руководители

Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

Учителя физкультуры, педагог-организатор

май

Станция

"Остров Белый"

"Экологический десант"

экология

Сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция «Спасём землю!»

Классные руководители, педагог-организатор

Станция «Флора». Выставка рисунков и фотографий «Красная книга природы Ямала»

Классные руководители, педагог-организатор, руководители клуба «Волшебный карандаш»

Станция «Фауна». Фотовыставка «Эти забавные северные животные»

Классные руководители, педагог-организатор

«Наш классный оазис» - подведение итогов конкурса на лучшее озеленение класса

Педагог-организатор

Взаимодействие участников игры-путешествия «Арктическое  путешествие»

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

           Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням, каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует ряд  образовательных содержательно и структурно близких форм. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности. Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности. 

Класс

Уровень результатов

Содержание

Способ достижения

1

Первый уровень результатов

Приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта -

«педагог -  ученик»

2-3

Второй уровень результатов

Получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать)  - «педагог – ученик-коллектив»

4

Третий уровень результатов

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде –  «педагог – ученик – коллектив – общественная среда»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Нормативное обеспечение 

Реализацию  внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования обеспечивает ряд  локальных нормативно-правовых документов:

  1. Устав  образовательного  учреждения.
  2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
  3. Должностные инструкции работников ОП.
  4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
  5. Договоры о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
  6. Положение о детском объединении «Мы».
  7. Положение о внеурочной деятельности в школе I ступени.
  8. Положение о научном обществе учащихся в школе I ступени.
  9. Положение о фестивале творческих исследовательских проектов.
  10. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
  11. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

  1. Кадровое обеспечение

Рабочая группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в введении ФГОС, обеспечивает своевременную отчетность о результатах, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг, вырабатывает рекомендации на основании результатов.

Колесникова И.В., Елчиева З.Б., Гречишникова М.А., заместители директора по образовательному процессу

Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС второго поколения.

Колесникова И.В., Елчиева З.Б.,  заместители директора по образовательному процессу

Казакова Л.С., методист начальной школы

Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов, межшкольное методическое объединение учителей начальных классов

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Педагоги 1 – 4 классов

Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное

Колесникова С.Е., педагог дополнительного образования; Семёнова С.А.,  Мухаметшина Н.Н.,  Трохина Ю.В.,  Гринькив Е.В.,  учителя начальных классов; классные руководители 1 – 4 классов

Духовно-нравственное

Дяченко О.Н., Колесникова И.В.,  Порядкина Н.Н., Казакова Л.С., Медведева Е.Н., Гринькив Е.В., Колынденкова Н.А., учителя начальных классов; классные руководители 1 – 4 классов

Социальное

Крюкова Е.И., педагог дополнительного образования; Чаусенко Л.А., педагог – психолог; Семёнова С.А.,  Порядкина Н.Н., Медведева Е.Н., Колынденкова Н.А., учителя начальных классов; классные руководители 1 – 4 классов

Общеинтеллектуальное

Чаусенко Л.А., педагог – психолог;  Ставникова И.С., педагог доп. образования;  Нарыкова В.С., учитель – логопед; Дяченко О.Н., Колесникова И.В., Казакова Л.С., Колынденкова Н.А., учителя начальных классов; классные руководители 1 – 4 классов

Общекультурное

Спиридонова С.Г., педагог дополнительного образования; Тушинская Т.В., Мухаметшина Н.Н., Трохина Ю.В., Гринькив Е.В., учителя начальных классов; классные руководители 1 – 4 классов

Педагогические ресурсы: учителя 1 – 4 классов, классные руководители 1 – 4 классов, педагоги дополнительного образования школы, педагог-психолог, учитель – логопед, социальный педагог,  старший вожатый, библиотекарь,  педагоги учреждений дополнительного образования п.г.т. Уренгой

  1. Научно-методическое обеспечение

Научно-методическую поддержку педагогам школы при реализации модели внеурочной деятельности оказывает административно-координационная и консультативно-методическая  группы.

Повышение профессиональной компетентности педагогов организовано, в том числе через:

  • диверсификацию форм методической работы в образовательном учреждении;
  • диссеминацию передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий;
  • внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе, на основе дистанционных образовательных технологий.

  1. Материально-техническое обеспечение

Для организации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание учащихся. Работает медицинский кабинет.

Все кабинеты начальных классов располагаются в отдельных рекреациях. Кабинеты 1 – 4 классов оборудованы современной компьютерной техникой, проекторами, интерактивной доской, документ камерами, кабинеты 2 – 4 классов – индивидуальными ученическими нетбуками. В кабинетах имеется локальная сеть Интернет. Для 1 классов оборудована игровая комната. Имеется кабинет ритмики.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, актовым залом, библиотекой, музеем, стадионом, игровыми площадками.

  1. Информационное обеспечение

Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

  1. Внешние связи и партнерство

Общее управление осуществляется административно-координационной группой. Предполагается творческое сотрудничество с учреждениями дополнительного образования п.г.т. Уренгой (Домом детского творчества, Детской художественной школой, Уренгойской детской школой искусств, КСК «Уренгоец», ДЮСШ «Геолог», клубом «Ровесник»).  К реализации внеурочной деятельности привлекаются родители учащихся, краеведческий музей п.г.т. Уренгой, детская библиотека п.г.т. Уренгой.

МОГИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей эффективность  внеурочной деятельности.

Объектом мониторинга является:

  • личность воспитанника;
  • детский коллектив;
  • профессиональная позиция педагога.

Личность воспитанника

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.

2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Оценка уровня тревожности по методике Филипса «Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности

1. Коммуникабельность.

2. Знание этикета.

3. Комфортность ребёнка в школе.

4. Сформированность совместной деятельности.

5. Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами.

6. Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Методика А.А. Андреева

«Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

4. Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

5. Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

2.Методика С.М. Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».

3.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

Детский коллектив

Цели и задачи

Ожидаемые результаты

Методы и методики мониторинга

Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности

Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.) ;

Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива; Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

  1. Социометрия
  2. Методика «Психологический климат в классе»
  3. Методика «Определение уровня развития классной группы» (по А.Н. Лутошкину)
  4. Методика «Исследование уровня воспитанности учащихся» для 1 – 3 классов (по  М.Н. Капустину)
  5. Методика «Исследование уровня воспитанности учащихся выпускных классов » для 4 классов (по  П.И. Третьякову)

Профессиональная позиция педагога

1. Результаты успеваемости учащихся.

2. Проектная деятельность учащихся.

3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы.

4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях.

5. Посещаемость занятий, курсов.

6. Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса.

7. Посещение родителями обучающихся родительских собраний.

8. Участие родителей в мероприятиях.

9. Удовлетворенность учащихся жизнью школе.

10. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы.

11. Наличие благодарностей, грамот.

12. Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям.

13. Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности).

14. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения.

15. Презентация опыта на различных уровнях.

16. Наличие научно-педагогических и методических публикаций.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"

Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени  начального общего образования  является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеоб...

Педагогический проект «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления»

В данной работе представлен педагогический проект по теме: «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления» и материал ...

Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального общего образования

доклад об организации внеурочной деятельности в начальной школе...

Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных обычаев и тра...

«Реализация программ внеурочной деятельности на ступени начального общего образования»

Внеурочная деятельность должна быть полезной и привлекательной для каждого ученика....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования

Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...