Реализация модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО в МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя
презентация к уроку на тему
Реализация модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО в МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_modeli_vneurochnoy_deyatelnosti.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.11 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования » основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность в МОУ «Школа-гимназия №6» организована в таких формах: кружки, клубы, школьные научные общества, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, экскурсии, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, тематические лагерные смены и т.д.
Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности.
Принципы организации внеурочной деятельности: - учет возрастных особенностей; - сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию.
Результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни . Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Уровни воспитательных результатов 1-й уровень 2-й уровень 3 уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь. Школьник ценит общественную жизнь. Школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
Направление Формы реализации Формы работы Планируемые результаты Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья» «Подвижные игры» Занятия на свежем воздухе, беседы, экскурсии, соревнования, игры , спортивные праздники Личностные: всесторонне гармоническое развитие личности ребенка; Метапредметные : формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, планирование собственной деятельности, распределяя нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Результативность Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» Походы Экскурсии
Направление Формы реализации Формы работы Планируемые результаты Духовно-нравственное «Я –гражданин России» «Культура добрососедства» Выставки рисунков, тематические классные часы; беседы, экскурсии, театрализованные игры, встречи с интересными людьми, акции благотворительности и милосердия, проекты Личностные: развитие нравственных качеств личности; Метапредметные : привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества; умение управлять своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми
Результативность Встреча с ветеранами Тематические классные часы Благотворительная акция «Белый цветок»
Направление Формы реализации Формы работы Планируемые результаты Общекультурное «Театральная студия» «Умелые ручки» Художественное творчество, экскурсии, праздники в классе, посещение концертов, театра, создание творческих проектов. Личностные: развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование интереса к учению, нравственно- этическое оценивание; Метапредметные : развитие чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.
Результативность Праздники Театрализованные представления Конкурс «Мисс Осень - 2016» Конкурсы прикладного творчества
Направление Формы реализации Формы работы Планируемые результаты Общеинтеллектуальное «Умники и умницы» «Мир информатики» « Happy E nglish » Занятия в компьютерном классе, беседы, игры, соревнования, олимпиады, проектирование, исследовательская деятельность Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Метапредметные : предвидеть результаты своей деятельности, учиться высказывать своё предположение, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, доносить свою позицию до других
Результативность Час кода Конкурсы Предметные олимпиады Дистанционные олимпиады
Направление Формы реализации Формы работы Планируемые результаты Социальное «По ступенькам добра и справедливости» «Правила дорожного движения» «Основы проектной деятельности» Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки Личностные: формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение; Метапредметные : осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, формулировать собственное мнение и позицию, разработка и реализация проектов.
Результативность Проектная деятельность Единые классные часы Конкурсы
Внеурочная деятельность осуществляется через: - воспитательный план образовательного учреждения; - внутришкольную систему дополнительного образования ; Туристический кружок «Академия приключений» ( Ротт Е.А.) Вокальная студия «Хрустальные голоса» ( Лисюк Н.П.) Военно-патриотический клуб « Голубые береты » (Кривошеев В.В..) Спортивный кружок «Волейбол» ( Шатохина Т.И.)
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей. ЦКиД ЦНТТ Библиотеки
№ пп Ф.И.О. обучающихся Направление внеурочной деятельности в ОО ЗАНЯТОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩИЙ ОБЪЕМ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ КРУЖКА И ОРГАНИЗАЦИИ (кол-во часов) НАИМЕНОВАНИЕ КРУЖКА И ОРГАНИЗАЦИИ (кол-во часов) НАИМЕНОВАНИЕ КРУЖКА И ОРГАНИЗАЦИИ (кол-во часов) Умники и умницы Мир информатики По ступенькам добра и справедливости Правила дорожного движения/ Проектная деятельность Подвижные игры Театральная студия Умелые ручки Я -гражданин России Культура добрососедства Алексеенко Иван 1 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 9 ч. Алтухова Анастасия 1 1 1 1 1 1 6 ч. Бакулев Семён 1 1 1 1 4 ч. Батухтин Ростислав 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. Баштаненко Сюзанна 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 8 ч. Божко Никита 1 1 1 1 1 5 ч. Бондаровская Олеся 1 1 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 10 ч. Иващенко Егор ЦКиД карате 2 ч. Дедушева Виктория 1 1 1 1 1 5 ч. Касаткин Никита 1 1 1 1 1 5 ч. Кизилов Никита 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. ДШ Худож. 2 ч. 10 ч. Кича Дарья 1 1 1 1 4 ч. Косёнкова Анастасия 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 8 ч. Ли Владислав 1 1 1 1 1 1 1 7 ч. Михайленко Шахиня 1 1 1 1 4 ч. Молчанова Анастасия 1 1 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 10 ч. Мороз Иван 1 1 1 1 1 5 ч. Наконечная Анастасия 1 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. ЦКиД «Ассорти»2 10 ч. Сводная карта занятости обучающихся __класса во внеурочной деятельности
№ пп Ф.И.О. обучающихся Направление внеурочной деятельности в ОО ЗАНЯТОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩИЙ ОБЪЕМ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ КРУЖКА И ОРГАНИЗАЦИИ (кол-во часов) НАИМЕНОВАНИЕ КРУЖКА И ОРГАНИЗАЦИИ (кол-во часов) НАИМЕНОВАНИЕ КРУЖКА И ОРГАНИЗАЦИИ (кол-во часов) Умники и умницы Мир информатики По ступенькам добра и справедливости П равила дорожного движения/ Проектная деятельность Подвижные игры Театральная студия Умелые ручки Я -гражданин России Культура добрососедства Немынов Кирилл 1 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 9 ч. Оглу Роман 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 8 ч. Першин Илья 1 1 1 1 1 5 ч. Самойлова Наталья 1 1 1 3 ч. Текотева Василиса 1 1 1 1 1 ЦКиД Худож.3ч 8 ч. Трембач Дарья 1 1 1 1 4 ч. Федотов Никита 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 8 ч. Хегай Валерия 1 1 1 1 1 5 ч. Черненко Лада 1 1 1 1 4 ч. Якитов Кирилл 1 1 1 1 ЦНТТ-4 ч. 8 ч. Всего 10 22 13 14 14 13 13 21 9 Итого 32 27 14 26 30 44 176
5-6 классы Направления Формы реализации Духовно-нравственное Основы духовно-нравственной культуры народов России Театральная студия Вокальная студия «Весёлые нотки» Социальное Азбука общения Экология души Основы проектной деятельности Общеинтеллектуальное Занимательный английский Занимательная грамматика Математическая логика Общекультурное Скретч для всех Информатика
Информация о выполнении программ по внеурочной деятельности за 1,2 четверти 2016-2017 уч.г . Классы Кол-во часов 1 четв . Кол-во часов 2 четв . 1 классы 264 219 2 классы 207 177 3 классы 204 178 4 классы 288 247 5 классы 155 136 6 классы 169 148 ИТОГО 1-6 кл . 1287 1105
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 100 % 100 % 100% 100% 100% 100% Направления 1 классы 93 чел. 2 классы 72 чел. 3 классы 86 чел. 4 классы 116 чел. 5 классы 84 чел. 6 классы 91 чел. Всего уч-ся 542 чел. Спортивно-оздорови-тельное 48 чел. 46 чел. 48 чел. 52 чел. - - 194 чел. Духовно-нравственное 72 чел. 46 чел. 61 чел. 69 чел. 69 чел. 49 чел. 366 чел. Общеинтел-лектуальное 93 чел. 60 чел. 86 чел. 116 чел. 60 чел. 34 чел. 449 чел. Общекуль-турное 93 чел. 35 чел. 86 чел. 110 чел. 35 чел. 57 чел. 416 чел. Социальное 93 чел. 90 чел. 86 чел. 73 чел. 53 чел. 38 чел. 433 чел. Анализ направлений организации внеурочной деятельности
внеурочная деятельность
Таким образом, воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России является целью стандартов нового поколения.
Школа- это второй дом, а не просто учреждение образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Проектирование моделей внеурочной деятельности (доклад).
В статье рассматриваются такие вопросы как:1. Внеурочная работа и дополнительное образование детей.2. Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей.3. Типы организацион...
Модель внеурочной деятельности
Из опыта работы по внедрению ФГОС НОО...
Модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении при реализации ФГОС второго поколения
Реализация программ по внеурочной деятельности....
Разработка модели внеурочной деятельности во взаимосвязи с учебной деятельностью в условиях реализации ФГОС НОО (оптимизационная)
Существует несколько моделей внеурочной деятельности, а в данной проектной работе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Обозначена цель, ожидаемые ре...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Доклад об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...