ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование по теме
Основные напрвления организации профориентационной работы. План мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Новокузнецк
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Куйбышевского района
ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
с несовершеннолетними
из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
посещающими отделение дневного пребывания.
Составитель:
Силенок Е.А.
2014г.
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Цели
- оказания профориентационной поддержки воспитанникам отделения социальной реабилитации детей и подростков в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у детей и подростков сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях воспитанников;
- дополнительная поддержка подростков, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети из неблагополучных семей);
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работы в отделении являются:
Профессиональная информация, рекламно-агитационная работа.
Психолого-педагогическая диагностика, консультация и помощь.
Юридическая консультация и помощь.
Профессиональное воспитание.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей воспитанников, преемственности в содержании, формах и методах работы в ОДП.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов детей и подростков. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах внеурочной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы ребенок пробовал себя в самых различных видах деятельности.
В своей работе специалисты используют такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием детей и подростков, изучение результатов их внешкольной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик воспитанников.
Формы работы могут быть:
- Профориентационные тематические беседы;
- Диспуты, круглые столы, анкетирование;
- экскурсии;
- встречи со специалистами;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
1 | Разработка информационно - методических материалов по профориентации детей и просвещению родителей | СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ | Специалисты по соц.работе ОСРДиП |
2 | Беседа « Мир моих интересов». Конкурс рисунков «Моя мечта о будущей профессии» | ОКТЯБРЬ | Воспитатель |
3 | Игра-знакомство с миром профессий «Путешествие по профессиям» | НОЯБРЬ | Специалисты по соц.работе |
4 | Диспут о правильном выборе профессии «Дороги, которые мы выбираем» | НОЯБРЬ | Психолог |
5 | Конкурс сочинений «Что я думаю о профессиональном будущем». | НОЯБРЬ | Воспитатель |
6 | Тематическая беседа «Человек и труд» | ДЕКАБРЬ | Воспитатель |
7 | Создание коллективного стенда «Профессия будущего». Профориентационная игра «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» | ЯНВАРЬ | Специалисты по соц.работе |
8 | «Что.Где.Когда» Информация о профессиях. | ФЕВРАЛЬ | Специалисты по соц.работе |
9 | Диспут « Мои жизненные планы, перспективы и возможности» | ФЕВРАЛЬ | Психолог |
10 | Беседа: «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии», «Мотивы выбора профессии». Анкетирование. | МАРТ | Специалисты по соц.работе Соц.педагог |
11 | Круглый стол «Профессии наших родителей». | МАРТ | Специалисты по соц.работе |
12 | Беседа из цикла «Профилактика правонарушений подростков» «Об увлеченности детей в свободное время, рекомендации по самозанятости» | МАРТ | Юрист Специалисты |
13 | Конкурс сочинений для подростков «Мое профессиональное будущее». | АПРЕЛЬ | Воспитатель |
14 | Профанкетирование по изучению личности подростка: • “Исследование готовности подростка к выбору профессии”; • “Изучение личностных особенностей и способностей ребенка”; • “Изучение склонностей и интересов подростков”; • “Изучение профессиональных намерений и планов” | 1 раз в реабилитационный период | Специалисты по соц.работе ОСРДиП |
15 | Проведение круглого стола с подростками ОДП «Мир профессий» | АПРЕЛЬ | Специалисты по соц.работе |
16 | Информирование подростков по вопросам: трудоустройства «Есть профессии самые разные» и выборе места учебы «Старт в профессию» | АПРЕЛЬ | Специалисты по соц.работе ОСРДиП |
17 | Просмотр документального профориентационного фильма «Узнай профессию», «Для вас выпускники» | МАЙ | Специалисты по соц.работе |
18 | Просмотр видеофильма «Мир труда и профессий» | 1 раз в реабилитационный период | Специалисты по соц.работе |
19 | Организация индивидуальных и групповых консультаций с родителями по темам: - «Кто нужен городу» ярмарка вакансий и учебных мест - «От абитуриента до студента» - «Кадровый вопрос» | АПРЕЛЬ МАЙ | Зав. отделением Специалисты по соц.работе ОСРДиП Юрист |
20 | Родительское собрание на тему: "Предпрофильная подготовка": • “Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении”; • «Роль труда в воспитании» (воспитание трудовых навыков в семье, обязанности детей в семье); • “Как помочь ребенку выбрать профессию”; • “О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернете”; «Организация досуга ребенка и подростка в период летних каникул»; • “Как сделать правильный выбор по профилизации ”. | ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ | Зав. отделением Психолог Специалисты по соц.работе ОСРДиП |
21 | Создание информационных стендов, буклетов, брошюр «В помощь профессиональной ориентации»: • "Тебе, абитуриент!"; • "Путеводитель по образовательным сайтам"• • "Что нужно знать абитуриенту"; • "Калейдоскоп профессий". | СЕНТЯБРЬ АПРЕЛЬ | Специалисты по соц.работе ОСРДиП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профориентационная работа, предпрофильное обучение в школе
Современная социально-экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологичное производство предъявляют к выпускникам СКОШИ 3-4 вида требования к наличию ба...
Профориентационная работа в школе
план недели психологии в школе...
Презентация "Профориентационная работа на уроках русского языка на примере изучения словарных слов"
Данная презентация может использоваться как наглядное пособие при изучении словарных слов....

« Использование методов и приёмов профориентационной работы в воспитании младших школьников»
Данная разработка выступления знакомит с методами и приёмами профориентационной работы в начальной школе...

Использование методов и приёмов профориентационной работы в воспитании младших школьников
презентация к разработке выступления на тему "Использование методов и приёмов профориентационной работы в воспитании младших школьников"...
Активные формы профориентационной работы с обучающимися младших классов «Химия в профессиях» (внеклассное занятие в рамках работы с одарёнными детьми)
Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные знания о профессиях, что способствует развитию...

Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...