Профориентационная работа в школе
презентация к уроку на тему
план недели психологии в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientacionnaya_rabota_microsoft_office_powerpoint.pptx | 113.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи: получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Аспекты профессиональной работы социальный, экономический , психолого-педагогический, медико-физиологический.
Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору). Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.
Этапы профориентационной работы 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию; формирование профессиональных качеств в избранном виде труда; коррекция профессиональных планов; оценка готовности к избранной деятельности.
Структура деятельности педагога-психолога по проведению профориентационной работы в школе. изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; создает базу данных по профдиагностике .
«Неделя психологии в школе» «Я в мире профессий». Цель проведения: Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы; Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания ; Содействие развитию личности учащихся; Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.
Примерный план проведения Недели психологии День недели Название мероприятия Класс Понедельник Линейка. Открытие недели. Опрос « С каким настроением ты пришёл сегодня в школу?» или «Радуга настроения», или «Дерево настроения». 1-11 класс Вторник знакомятся с сельскохозяйственными профессиями, приобретают первые практические навыки в выращивании комнатных растений. Профориентационная игра «В мире профессий» 1-2 класс 3-4 класс Среда Социологический опрос «Мои ценности» Игра «Путишествие по миру профессий» Конкурс рисунков «Мир профессий» 7-11 класс 5-7 класс Четверг Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. Экскурсии. создании банка данных «Азбука профессий» Защита проектов “Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана” “Ступени мастерства” “Мои жизненные планы, перспективы и возможности” 8-9 класс 10-11 класс Пятница Подведение итогов «Недели психологии» 1-11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профориентационная работа, предпрофильное обучение в школе
Современная социально-экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологичное производство предъявляют к выпускникам СКОШИ 3-4 вида требования к наличию ба...
Система профориентационной работы в начальной школе с использованием возможностей внеурочной деятельности
Из опыта работы...
Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате"
Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната по профориентации....
Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе
Брошюра к выступлению на базовой площадке школы-январь,март 2018 г., мастер-класс "Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе"...
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и...
Доклад" Система профориентационной работы в школе"
Система профориентационной работы МБОУ Загустайской СОШ...
Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...