Профориентационная работа в школе
презентация к уроку на тему

план недели психологии в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientacionnaya_rabota_microsoft_office_powerpoint.pptx113.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии , а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Слайд 2

Цели: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Слайд 3

Задачи: получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Слайд 4

Аспекты профессиональной работы социальный, экономический , психолого-педагогический, медико-физиологический.

Слайд 5

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору). Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Слайд 6

Этапы профориентационной работы 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Слайд 7

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Слайд 8

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Слайд 9

10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию; формирование профессиональных качеств в избранном виде труда; коррекция профессиональных планов; оценка готовности к избранной деятельности.

Слайд 10

Структура деятельности педагога-психолога по проведению профориентационной работы в школе. изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; создает базу данных по профдиагностике .

Слайд 11

«Неделя психологии в школе» «Я в мире профессий». Цель проведения: Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы; Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания ; Содействие развитию личности учащихся; Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.

Слайд 12

Примерный план проведения Недели психологии День недели Название мероприятия Класс Понедельник Линейка. Открытие недели. Опрос « С каким настроением ты пришёл сегодня в школу?» или «Радуга настроения», или «Дерево настроения». 1-11 класс Вторник знакомятся с сельскохозяйственными профессиями, приобретают первые практические навыки в выращивании комнатных растений. Профориентационная игра «В мире профессий» 1-2 класс 3-4 класс Среда Социологический опрос «Мои ценности» Игра «Путишествие по миру профессий» Конкурс рисунков «Мир профессий» 7-11 класс 5-7 класс Четверг Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. Экскурсии. создании банка данных «Азбука профессий» Защита проектов “Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана” “Ступени мастерства” “Мои жизненные планы, перспективы и возможности” 8-9 класс 10-11 класс Пятница Подведение итогов «Недели психологии» 1-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профориентационная работа, предпрофильное обучение в школе

Современная социально-экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологичное производство предъявляют к выпускникам  СКОШИ  3-4  вида требования к наличию ба...

Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате"

Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната по профориентации....

Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе

Брошюра к выступлению на базовой площадке школы-январь,март 2018 г., мастер-класс "Сюжетно-ролевая игра как форма профориентационной работы в школе"...

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических,     психолого-педагогических,     медико-биологических     и...

Доклад" Система профориентационной работы в школе"

Система профориентационной работы МБОУ Загустайской СОШ...

Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»

В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...