Внеклассное занятие " Викторина " Прогулки по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект внеклассного занятия для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация с вопросами о Санкт-Петербурге | 2.65 МБ |
Конспект внеклассного занятия о Санкт -Петербурге | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап первый. Блиц-опрос.
Этап второй. Литературные загадки
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой.
Летний сад
Четыре черных и громоздких, Неукрощенных жеребца Взлетели - каждый на подмостках Под стянутой уздой ловца. Как грузен взмах копыт и пылок! Как мускулы напряжены! Какой ветвистой сеткой жилок Подернут гладкий скат спины!
Аничков мост
Этап третий.
1. Первое жилое здание в Санкт-Петербурге: домик Петра Первого; Петропавловская крепость; Зимний дворец; Адмиралтейство домик Петра Первого
Домик Петра Первого
2. Первый музей Санкт-Петербурга: Эрмитаж; Кунсткамера; Домик Петра Первого; Петропавловская крепость Кунсткамера;
Кунсткамера
Найдите герб Санкт-Петербурга. А) Б) В)
Найдите флаг Санкт-Петербурга . А) Б) В)
3. Какой петербургский мост не разводится? Дворцовый; Аничков; Троицкий; Литейный Аничков
Аничков мост
4. В чью честь Аничков мост получил свое название: Скульптора конных фигур; Инженера-полковника, строившего мост; Девушки, бросившейся с этого моста; Архитектора моста Инженера-полковника, строившего мост
5. Скульптуры каких существ, привезенных из Египта, украшают Университетскую набережную? Сфинксов; Грифонов; Атлантов Львов Сфинксов
Сфинксы
6. Кому из этих персонажей установлен памятник на Фонтанке? Мухе-Цокотухе; Коньку-Горбунку; Муму ; Чижику-Пыжику Чижику-Пыжику
Чижик-Пыжик
7. Назовите архитектора Исаакиевского собора: Баженов; Росси; Растрелли; Монферран Монферран
8. Кто является архитектором комплекса на стрелке Васильевского острова? Растрелли; Кваренги; Тома-де-Томон ; Доменико Трезини Тома-де-Томон
9. Назовите это место.
10. Назовите место.
Я тоже вас люблю!!! Ваш Питер!!!
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 277 г. Санкт- Петербург Кировского района
Виртуальная экскурсия- викторина
« Прогулки по Петербургу»
Занятие разработала
Шершнева Наталья Леонидовна
воспитатель ГПД № 8
г. Санкт-Петербург
2015-2016 учебный год.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию мотивации изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.
ЗАДАЧИ :
- Закрепление знаний, полученных на внеклассных занятиях по истории Санкт-Петербурга, развитие кругозора учащихся;
- Развитие памяти, внимания, логического мышления;
- Воспитание любви к родному городу, привитие интереса к изучаемому предмету.
- Развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, логического мышления, развивать навыки и умение анализировать историю Санкт-Петербурга.
- Воспитания личностных качеств: воли к победе, чувства патриотизма, толерантности к товарищам по команде и соперникам.
- Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-компьютер;
-интерактивная доска;
-карточки с вопросами;
- презентация;
-музыкальное оформление.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ученики и гости заходят в помещение и рассаживаются под музыку. Звучит песня А. Розенбаума « Налетела грусть». На интерактивной доске меняются слайды с видами города.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие. А где мы будем путешествовать, вы мне скажете прослушав стихи.
Ученик читает стихи.
Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните и в стихах!
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней - несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Где же мы будем путешествовать?
Ученики : - По Петербургу!
Правильно, мы будем путешествовать по нашему родному городу! Но путешествие это будет виртуальным – мы совершим его, не покидая стен нашего класса! И совершим путешествие не только в пространстве ,но и во времени! Поскольку наш город строился и строится более трехсот лет, то посещая его разные уголки, мы оказываемся в разных эпохах.
Но поскольку вы не только жители Санкт- Петербурга, а его знатоки , то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться - а кто же лучше знает Петербург.
Для нашей игры вы разделились на две команды. Сейчас команды представятся .
1-я команда.
Наша команда ( хором) « Петербуржцы».
Капитан читает стихи.
Платком на Питер ночь легла…
Адмиралтейская игла,
Дворцы. Мосты, «петровский дух»…
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
-Спасибо! Слушаем вторую команду.
2-я команда.
Наша команда (хором) Адмиралтейцы.
Капитан читает стихи.
Плывет высоко в небе
Кораблик золотой.
Плывет он днем и ночью
Над царственной Невой.
Учитель: Напоминаю вам, что у нас викторина. Вы играете командой. Прошу соблюдать правила, не кричать, не вскакивать. Подсчитывать очки будет наше уважаемое жюри .
Итак, начинаем!
Первый этап.
Блиц-опрос для команд. Я задаю вопросы и вы отвечаете по очереди. Каждый правильный ответ- 1 балл. Если никто из команды не может ответить , то отвечают ребята из другой команды.
Вопросы для первой команды.
- Назовите день и год рождения нашего города. (16) 27 мая 1703 года
- Сколько в городе железнодорожных вокзалов ? (5)
- Как петербуржцы узнают что наступил полдень? ( по выстрелу пушки)
- Для чего разводят мосты? ( Для прохода кораблей)
- Как называется главная улица Санкт-Петербурга? ( Невский проспект)
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? ( кораблик-флюгер)
- На какой площади Петербурга некогда шла торговля сеном? ( Сенная)
- Назовите самый широкий мост Петербурга?( Синий)
- Где в нашем городе мы можем познакомиться с разными видами растений ? ( Ботанический сад)
- Из какого материала отлит Медный Всадник? ( Бронза)
- Назовите архитектора Адмиралтейства. (Захаров)
Вопросы для второй команды.
- Назовите основателя нашего города? (Петр 1)
- В честь кого назван наш город? ( Святого апостола Петра)
- В каком музее нам расскажут все о животном мире? ( В Зоологическом)
- Назовите самый большой собор Санкт –Петербурга. ( Исаакиевский собор)
- На каком острове находится Петропавловская крепость? ( Заячий)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга?( Дворцовая)
- Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)
- Что украшает Аничков мост? ( скульптуры укротителей коней)
- Как называются колонны на Стрелке Васильевского острова? ( Ростральные)
- Назовите старейший вокзал города. ( Витебский)
- Назовите архитектора Петропавловского собора. ( Д.Трезини)
Воспитатель: Жюри подсчитает очки, а мы с вами переходим ко второму этапу. Литературные загадки. За правильный ответ 2 балла.( Показ слайдов)
1.Как вы думаете о каком месте писала Анна Ахматова:
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
(Летний сад)
2. А какое место описывается в этих строках?
Четыре черных и громоздких,
Неукрощенных жеребца
Взлетели - каждый на подмостках
Под стянутой уздой ловца.
( Аничков мост)
Настало время нам перед следующим этапом отдохнуть!
Физминутка под музыку.( Релакс)
Ну , а теперь мы продолжим нашу прогулку.
Третий этап. ( Презентация)
Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Назовите первое жилое здание Санкт-Петербурга.( Домик Петра1)
-Назовите первый музей Санкт-Петербурга.(Кунсткамера)
- Найдите герб Петербурга.
-Найдите флаг Петербурга.
-Какой из этих мостов не разводится? (Аничков)
-А чью честь получил свое название Аничков мост?( В честь инженера-полковника строившего мост)
-Скульптуры каких существ украшают Университетскую набережную?( Сфинксов)
-Кому установлен памятник на Фонтанке?( Чижику-Пыжику)
- Назовите архитектора Исаакиевского собора. ( Монферран)
-Назовите автора комплекса Стрелки В.О. ( Тома-де –Томон) 2 балла
Назовите эти места! ( Банковский мост, Ступени Нового Эрмитажа)
2 балла
Дополнительное задание: (в случае равного количества очков)
Найти на виртуальной карте Исаакиевский собор, Зимний дворец.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.( Рефлексия)
Молодцы ! Наша викторина подошла к концу! Жюри сейчас определит победителя, а пока вы скажите, что вам понравилось? (Ответы детей)
Что вы расскажете родителям о нашей викторине? Куда бы вы хотели сходить в ближайшее время?
Определение победителя и награждение!
Я думаю, что сегодня нет побежденных. Мы попутешествовали виртуально по родному городу, вспомнили многое. Вы проверили свои знания, наметили новые цели! Спасибо вам за участие и до встречи на прогулках по Петербургу. Мы его любим! ( Заключительный слайд презентации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Внеклассное мероприятие: Прогулка по Санкт - Петербургу
· Петропавловская крепость· Васильевский остров· «Медный всадник»· Зимний дворец· Летний сад· Спас на крови· Исаакиевский собор...
Внеклассное занятие "Легенды и мифы Санкт-Петербурга" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках и во внеклассной работе при изучении истории Санкт-Петербурга....
Викторина "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Викторина о Санкт-Петербурге содержит 20 вопросов как об истории основания города, так и о его основных достопримечательностях и событиях....
Занятие в группе ГПД для 1-х классов «Прогулка по Санкт – Петербургу»
1. Закрепить знание детей о нашем городе, его истории.2. Воспитывать любовь и уважение к родному городу....
Викторина "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Викторина для игры по станциям "Прогулки по Санкт-Петербургу"...
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...