Учебное занятие- викторина для младших школьников посвященное дню космонавтики "Путешествие по космическим просторам".
классный час (4 класс) на тему
Знакомство учащихся младших классов с историей развития космоса; формирование представления о месте человека во Вселенной; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanna_zanyatie_kosmos.zip | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие –викторина для младших школьников,
посвященное Году космонавтики (2012г.).
Тема занятия-викторины:
«Путешествие по космическим просторам»
Цель занятия:
познакомить учащихся младших классов с историей развития космоса.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить работу по формированию представлений о месте человека во Вселенной;
- познакомить с историей развития космонавтики в нашей стране;
Развивающие:
- развивать такие качества как внимания при выполнении заданий;
- развить умение слушать товарища и работать в группе;
- развить умение применять знания об истории космонавтики;
- развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями;
Воспитательные:
- формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
- формировать чувство коллективизма при решении общих задач;
- формировать чувства товарищества, умения слышать и уважать чужое мнение и другие коммуникативные навыки.
Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч, весы напольные, модель ракеты, жетоны изображением спутника Земли.
Викторину “Путешествие по космическим просторам” проводит воспитатель ГПД и помощник
из учеников группы продлённого дня.
Правила проведения викторины:
Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За
правильный ответ ему вручают жетон с изображением спутника Земли. Другие участники
могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины
демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами
(модель спутника, ракеты и др.)
.
Ход занятия
Структура занятия | Средства обучения |
Добрый день, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. На прошлом занятии мы узнали много интересных фактов, связанных с развитием космонавтики в нашей стране. Сегодня мы постараемся вспомнить самое интересное, путешествуя среди галактик и звезд, Для этого нашему большому космической команде необходимо разбиться на экипажи. Дети расходятся в команды по 5-6 человек и подходят к столам с табличками | Таблички с цифрами на столах, карандаши, бумага. |
2. Практическая работа.На столах приготовлены космические карандаши и звездная бумага, придумайте название вашего космического корабля, запишите его. Придумайте маршрут и цель вашего путешествия в космосе, пусть это будет самая фантастическая идея. | Слайд 1,2 «Космос», «Земля из космоса» |
3. Представление космических экипажей | Слайд 3, 4 «Звезды»,»Галактики» |
4. Физкульминутка. Итак, взлетаем! Но что произошло с нашими телами? Мы стали невесомыми! Как же мы вернемся на Землю, ведь наши мышцы перестанут работать и ослабеем! Надо срочно придумать какие-то физические упражнения в невесомости! Космические экипажи получают задание придумать упражнения для зарядки (1- для ног, 2- для тела, 3-для рук и шеи и т.д.) | Звучит космическая музыка Слайд 5,6 «космонавты в невесомости» |
5. Для того, чтобы вернуться на Землю мы должны хорошо изучить космос и знать многое из истории космонавтики. Каждый экипаж будет зарабатывать жетоны за правильные ответы, большее количество жетонов покажет , кто первый вернется на планету Земля! Вопросы викторины 1) Что означает слово космос? (Вселенная) 2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.) 3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце) 4) Сколько планет в Солнечной системе? (9) 5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) 6) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли) 7) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек. 8) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка) 9) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики) 10) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин) 11) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин) 12) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1) 13) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”) 14) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна) 15) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв) 16) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром) | Слайд 7, 8 «Солнце», «ПланетыСолнечной системы», «Луна, луноход», «Фотографии Королева, Гагарина, Белки и Стрелки», Космодрома. |
6. Заключительный этап. Кто же первый прилетел домой? Ребята подсчитывают жетоны. Все участники викторины получают символические космические призы | Слайд «Планета Земля» |
7. Психологическая игра «Похвали себя».Давайте подведем итоги нашего путешествия. Каждый экипаж расскажет о себе только хорошее «Я горжусь своим экипажем, потому что……» | |
8. Какие вы молодцы! Ваши знания, ребята, будут пополняться изо дня в день. И я вам желаю быть любознательными! Психологическое тестирование. Нарисуйте, пожалуйста, на листах бумаги свое настроение до нашего занятия и после него Спасибо за урок! Будьте все здоровы! |
Использованная литература:
- Презентация к занятию
- Модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч, весы напольные, модель ракеты, жетоны изображением спутника Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года"
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа...
Викторина для младших школьников
Викторина, состоящая из трех этапов, преследующая образовательные, воспитательные и развивающие цели....
Викторина для младших школьников "Знаешь ли ты свой город Владимир?"
Викторина предложена для ребят в рамках проекта " Я живу в России". Она состоит из вопросов и вариантов ответов. Нужно выбрать верный ответ....
Учебно-методическое занятие сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику 8 марта «А ну-ка девочки!»
Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...
Викторина для младших школьников "А знаешь ли улицы Тихорецка?"
Эту викторина можно провести с малшеклассниками как одну из форм патриотического воспитания....
"Азбука моих прав" викторина для младших школьников
Викторина о правах ребёнка с участием сказочных героев...
Статья. Оздоравливающие учебные игры в развитии младших школьников на внеурочных занятиях. Методы и приёмы.
В статье рассматриваются оздоравливающие учебные игры в развитии младших школьников на внеурочных занятиях....