Занятие-викторина "Сказка за сказкой"
методическая разработка (2 класс) по теме
Занимательное путешествие по Стране сказок, встреча с героями, преодоление препятствий поможет увлечь детей в мир чтения, доказать, что дружба всегда придет на помощь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 28.42 КБ |
skazka_za_skazkoy.pptx | 2.66 МБ |
skazka_za_skazkoy_-2.pptx | 2.42 МБ |
skazka_za_skazkoy_-3.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Сказка за сказкой
- Вступительная беседа.
- Подготовка к путешествию. Волшебные предметы.
- Путь в страну Сказок. Кроссворд стражников.
- Преодоление препятствий:
- Баба Яга и нечисть сказочная;
- Задания Кикиморы;
- Голоса в Дремучем лесу;
- Огненная река;
- Театр Хаврошечки.
- Поздравление именинников.
- Чаепитие.
1.
Сказочница: Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Не пристало добрым молодцам по полатям валяться, да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей поглядеть, себя показать.
Дороженька предстоит дальняя. А потому возьмем с собой волшебные предметы, в трудный час выручат из беды.
2.
Перед вами волшебные предметы. (на доске) Ко мне подходят дети, поочередно выбирают предмет, называют его волшебные свойства и сказку где он встречается.
Зеркальце - Сказку о мертвой царевне.
Колечко - 12 месяцев.
Яблоко - Сказка о мертвой царевне.
Дудочка - Дудочка и кувшинчик.
Волш. палочка - Золушка.
Горшок - Горшок каши.
Цветок - Цветик-семицветик
Сапоги-скороходы - Золушка
Ковер-самолет - Старик Хатабыч. (Заколдованная королева)
Теперь у вас в запасе 9 волшебных предметов, которые вы сможете отдать за подсказку или другую помощь в трудной ситуации.
(Звучит «Песня охранников» из м/ф Бременские музыканты.)
Сказочница: Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты? Стражники такие сердитые?
Стражники: Мы стражники Страны Сказок, Чудес и Волшебства. В нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказки! Неучам в ней нет места! Дети, а вы любите сказки?
Устроим вам испытание: разгадайте сказочный кроссворд! Разгадаете – ворота откроем, а нет – придется вам вернуться!
- Одно из имен Василисы. Прекрасная
- Кто нес Машу в кузовке с пирожками? Медведь
- Дерево, по которому гулял волшебный кот. Дуб
- У кого зимовала Дюймовочка? Мышь
- Как звали бессмертного злодея? Кащей
- Как звали курочку с золотым яичком? Ряба
- Какая птица предупреждала царя об опасности? Петушок
3.
Стражники: С испытанием вы справились и можете войти в страну Сказок. Но она так велика и таинственна, что без карты вы заблудитесь. Если вы сможете из выделенных букв составить слова – карта ваша.
В добрый путь.
4.
Сказочница: Долго ли, коротко ли шли ребята по стране Сказок, но вдруг очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
(- Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!)
Баба Яга: Вах-вах-вах! Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили! До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я хорошая. Вот на досуге сказочки почитываю и вам хочу загадки загадать про нечисть сказочную, про друзей моих любимых.
Кто отгадку знает, тот руку поднимает, а не то проглочу!
- Сказочная героиня. Владелица первого летательного аппарата. Баба Яга
- Сказочное существо, житель леса. Леший
- Самый одинокий представитель нечистой силы, его окружают только пиявки, да лягушки. Водяной
- Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба, но злющее!» Лихо одноглазое
- А как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? Кикимора
Вот дорожка эта к ней и приведет. Прощайте!
Сказочница: Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, глубоко в мох проваливаешься. Как бы нам Кикимору задобрить? А давайте ее портрет нарисуем!
( ученики рисуют на листах с закрытыми глазами.)
- Молодцы, видно понравились Кикиморе портреты, она вас дальше пропускает.
Сказочница: Молодцы! А теперь поскорее дальше в путь. Вот и лес дремучий встал стеной. Тише…, страшно…, слышите кто-то говорит? Угадаем чьи голоса, да из каких сказок – выберемся из леса!
- По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте ведра сами домой!
- (Емеля.По щучьему веленью)
- Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок!
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Братец Иванушка)
- Ох, вы, детушки, мои козлятушки!
- На что отпиралися, отворялися,
Злому волку доставалися? (Коза-мать. Волк и 7 козлят)
- Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто раньше придет. (Волк.Красная шапочка)
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золота да серебра, ни венца самоцветного, ни зеркала хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете! (Меньшая дочь.Аленький цветочек)
Сказочница: Уф! Вот и вышли из леса. А тут еще одно препятствие – горы. Вершинами своими они небо протыкают, даль затмевают. Как же через них нам перебраться? Думаю, что сказочная мозаика поможет нам справиться и с этим. (Детям выдают 3 комплекта разрезанных иллюстраций к сказкам. После склеивания весь класс узнает саму сказку).
Сказочница: Но все эти препятствия ничто по сравнению с тем, что ждет впереди! Огненная река! Укротить ее вам поможет смекалка.
Вот 7 заколдованных названий сказок. Снять заклятье можно, сказав смысл этих названий наоборот. Первое название мы разгадаем вместе, а дальше постарайтесь сами.(Зеленая бейсболка – Красная Шапочка).
- Метровочка – Дюймовочка
- Мужик с ногу – Мальчик с пальчик
- Мышь босиком – Кот в сапогах
- Тушило – Огниво
- Ойздоров – айболит
- Солнечная принцесса – Снежная Королева
Сказочница: Ребята, с вами очень интересно путешествовать, вы легко справляетесь со всеми заданиями. Но кажется мы пришли к кому-то в гости. Чей это дом? Сейчас узнаем. Тук-тук-тук!
Хаврошечка: Здравствуйте, гости дорогие! Я-Хаврошечка. Кто знает сказку про меня? Как вы попали в страну Сказок? Выходит вы большие знатоки сказок. А сможете ли вы разыграть, показать перед нами сказку? (Выходят 6 человек и показывают по выбору «Колобок» или «Репку».)
5.
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! А я вам хочу пожелать!
Пусть каждый день
Ваш будет светлым.
Пусть ваше сердце
Будет щедрым.
От всей души желаем счастья,
Пусть обойдут вас все ненастья,
Как будто их в природе нет!
Чаепитие.
Воспитатель ГПД Давыденко М.С.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка о мертвой царевне
Сказка «12 месяцев»
Золушка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золушка
Старик Хоттабыч
П Р Е К Р А С Н А Я М Е Д В Е Д Ь Д У Б М Ы Ш Ь К О Щ Е Й Р Я Б А П Е Т У Ш О К
Волшебные слова
Волшебные слова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...