Урок
методическая разработка (2 класс) на тему
Урок по литературному чтению 2 класс Т.: Повесть - сказка "Приключения Буратино".(заключительный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по литературному чтению | 631.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Николаева Алла Геннадьевна,
Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №127 с углублённым изучением английского языка.
2 класс
Тема урока: Повесть- сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино» (заключительный урок).
Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Планируемые результаты: создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций; продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение; определить характеры героев через исследование их поступков и действий; совершенствовать навык выразительного чтения.
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
Метапредметные:
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на урок;
-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию. воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
-развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа
- уметь провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- развивать познавательный интерес к творчеству А.Н.Толстого;
- создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций;
- продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение;
- определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
- совершенствовать навык выразительного чтения;
- определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
-выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия
- воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению.
Тип урока: обобщение знаний.
Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование:
1. Учебник “Маленькая дверь в большой мир”, 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
2. Тетрадь по чтению к учебнику “Маленькая дверь в большой мир”.
3. Рисунки героев сказки “Золотой ключик…”Буратино, Мальвины
4. Мультимедийный проектор;
5. Лепестки(создаются цветы) для рефлексии, магниты;
6. Карточки с характеристикой героев;
7. Аудиозапись песни Буратино.
8. Презентация о жизни и творчестве А.Н.Толстого
ХОД УРОКА
I. Психологическая установка на работу.
– Дорогие ребята! Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной.
Я в школе.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Я готов к работе.
Я работаю.
II. Активизация познавательной деятельности
– Ребята, посмотрите на слайд и скажите какая фамилия по вашему мнению лишняя? Почему?
Алан Мил Борис Заходер Карло Коллоди Алексей Толстой Дж. Толкин Т. Янсон |
(Все фамилии нам известны кроме Карло Коллоди)
(Борис Заходер пересказал сказку Алана Милна “Винни Пух”, а Алексей Толстой по мотивам сказки Карло Коллоди написал произведение “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)
-Скажите, как родился Буратино?
– А. Н. Толстой, прочитал произведение итальянского писателя Карло Коллоди про смешного человечка Пиноккио, так полюбил этого героя, что решил написать свою книжку про весёлого, задорного мальчишку Буратино
– Что же за произведение получилось у А. Толстого? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)
– Почему автор так назвал своего героя? (Буратино в переводе с итальянского обозначает “сделан из дерева”.)
– Как вы считаете, к какому жанру литературы относится это произведение? (Сказка.)
На доске «__________-сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино»
– Если это сказка, то в ней обязательно должны быть сказочные приметы. Какие сказочные приметы вы нашли в этом произведении? (Работа по таблице “Приметы сказки).
“Приметы сказки” Зачин Вымысел Устаревшие слова Троекратный повтор Концовка |
– Что здесь является вымыслом? (Сказочные герои, сказочные предметы, сказочные явления.)
– Какого вида эта сказка? (Авторская.)
Алексей Толстой иначе называл своё произведение, не просто сказка, а повесть – сказка.
– А чем схожи все сказки? (В сказках добро побеждает зло).
– Значит, во всех сказках существует мир добра и зла и этот мир, как мы уже знаем, создают герои произведения своими поступками.
- А каким человеком был сам А.Н.Толстой?
III. Целеполагание
- Какие цели поставим на урок?
1. Узнать, что такое повесть – сказка;
2. Понять какие черты характера помогают победить зло;
3. Познакомиться с автором сказки А.Н.Толстым, и понять какие мысли он написал «между строк» в своём произведении.
Итак, разбираем, какие признаки имеет повесть….
Поможет нам в этом ваше домашнее задание. ( Дома ребята приготовили рисунки к различным сюжетам сказки, надо сказать, что ребята сидят по группам(5) и каждая группа выбирает самый яркий «понятный» рисунок)
Работа в группах.
Ученик показывает рисунок, ребята вспоминают сюжет и находят его в учебнике. (Таким образом, вспомнили сюжеты глав сказки).
Далее все ребята прикрепляют свои рисунки на магнитную доску и видят, что рисунков очень много.
Учитель по ходу записывает ответы детей.
- Почему так много рисунков? (Много глав, большой объём)
- (Все рисунки можно разделить по главам). (Возможна работа деление рисунков по главам)
- Что можно сказать о количестве героев? (Их много….перечисляют)
- Итак, мы уже можем сказать, что такое повесть – сказка? Читаем запись на доске
● большой объём,
● делиться на главы,
● много героев,
Молодцы! Откроем тетрадь стр.19.№5 и прочитаем признаки повести. О чем вы ещё не сказали? № 4 См. на магнитную доску (рисунки)
● Рассказано о многих событиях в жизни героев.
№ 5
● События происходят в течение долгого времени.
– Давайте запишем сказочные приметы, которые вы увидели в этом произведении.
- Давайте ещё раз проговорим признаки повести – сказки.
IV. Рефлексия
- Оцените свои знания (у детей разного цвета лепестки (красный – всё понял;
жёлтый - не совсем понял; зелёный - не понял)) Дети прикрепляют их на магнитную доску.
Таким образом, видно как усвоен материал.
V.Составление кластера.
2.- Ребята, а какие качества характера вам нравятся в главных героях.
На доске прикреплены рисунки Буратино и Мальвины, учитель раздаёт детям карточки с качествами характера и просит составить кластер. Ребята прикрепляют и объясняют черту характера в поступке, в словах героя.
Подведём итог. Вы поняли, с какими чертами характера можно победить зло?
VI.Рефлексия
Прикрепите лепесток.
VII. Физминутка
3. - Ребята, с такими замечательными чертами характера наши герои, а Буратино оказался в чулане, почему? (Мальвина сама ёще ребёнок, поэтому учить и воспитывать не умеет).
- А может быть у вас получится? Попробуйте предложить свои методы воспитания. (Ребята предлагают, совместно обсуждаем).
- Но все, же Мальвина и Буратино вместе и они отыскали заветную дверь. Что же они сумели сделать? (Они сумели остаться друзьями, сумели простить друг друга.)
- Какие мысли автора вы сумели «прочитать» между строк? Запишите в тетради с19 №4. Уместно привести некоторые примеры детей и дать возможность им продолжить работу самостоятельно.
- Подумайте, вы сумели понять, что значит читать «между» строк.
VIII. Рефлексия.
Прикрепите лепесток.
IХ. Обобщение.
- Глядя на наш букет, можно понять, чего мы ещё не совсем умеем делать. (Возможно, это будет первое и последнее задание).
- Какие(ую) учебную задачу(и) мы перед собой поставим? Чему будем учиться?
- Вам интересно узнать каким человеком был автор А.Н.Толстой? (просмотр презентации).
Х. Релаксация.
- А на последок послушайте весёлую песенку про Буратино. (аудиозапись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...