Урок по русскому языку
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Звук и буквы Ее»
Цель:
- знакомство учащихся со звуком Е и буквой е.
Задачи:
- познакомить со звуком и буквой Е; учить соотносить звук с символом и буквой; формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза; развивать фонематический слух, внимание, память; развивать фонематическое восприятие, дикцию, при помощи скороговорки;
- формирование у учащихся представления о звуке и букве Е, е, научить составлять и читать слова с данной буквой.
- совершенствовать слуховое восприятие и мыслительные операции через отгадывание загадки, выделение звука [е] в словах;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу через сюжет урока.
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: учебник «Азбука» для 1 класса тувинской школы
Ход занятия
1.Орг. момент:
-подготовка к уроку.
-психологический настрой:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
1.Этап знакомства
-Здравствуйте, дети! Встали все, подравнялись и тихо сели. Сегодняшний урок русского языка буду вести я. Меня зовут __________________________________________________.
I. Организационный момент ( эмоциональная установка)
Учитель
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки , книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок
- Актуализация знаний
Если отгадаете загадку, то узнаете, кто с нами сегодня путешествует в Страну букв и слов (картинка Чебурашки)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый…… (Чебурашка)
II.Актуализация опорных знаний
Фонетическая разминка
Чистоговорка ( говорим вместе)
МА –ма – мА дома я сама
Мо –мо – мо едим эскимо
Му –му –му молоко кому
Мы –мы- мы прочитали книгу мы
Ми- ми- ми поём ноту миии
III Постановка темы урока
- Повторите за мной скороговорку:
Мы, ели, ели ершей у ели ……
Их еле-еле у ели доели.
-Какие слова повторяются несколько раз? (ели)
-Произнесите в слове ели первый слог
- Сколько слышим звуков? (два звука)
( учащиеся делают вывод)
IV Изучение нового материала
-Ребята, я загадаю загадки , а кто знает отгадку- выложите слово.
( работа на наборном полотне)
В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая… (ель)
- Назвать первый звук, дать характеристику
2) Знакомство с печатной и прописной буквой е
- На что похожа буква е ?
На дворе – какая жалость!- Ева гребнем причесалась-
Наша лесенка сломалась. В нём три зубчика осталось.
Наша лесенка сломалась.
Буква е зато осталась.
- Назовите слова в которых встречается наша новая буква( ответы детей)
Игра «Кто внимательный?»
Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, осел, рак.
(Ответ: Егор.)
Физминутка
Упражнение в выделении звука [йэ]
-Кто запомнил слова с буквой е?
Работа по учебнику Азбука (стр. 40)
1. чтение слогов с буквой е
2. чтение слов с буквой е
3. Чтение учителем текста « Лиза рисует»
4. Анализ текста ( обсуждение текста, ответы на вопросы)
- Лиза что делает? (Лиза рисует)
- Как она рисует? (Она рисует красиво)
- Что делает Дима? (Дима рисует)
- Что он рисует? (Он рисует дом)
5. Чтение правила в учебнике.
6. Отгадывание загадки
Физминутка
Работа в прописи
1.Чтение и запись слогов с буквой е.
2.Чтение и запись слов с буквой е.
3.Списывание предложений с хоровым проговариванием
4.Игра « Соотнеси картинку и слова»(работа в парах, чтение слов друг другу)
5.Запись слогов и слов под диктовку.
V Закрепление изученного
- Заучивание стихотворения
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем?-
Для смеха.
Пожелайте мне успеха. ( чтение стихотворения по желанию)
2.Игра « Узнайте звук»
-Встают только мальчики, если ответ начинается со звука э, и только девочки . если ответ начинается с звука йэ ( эскимо, ежевика, ель, этаж, енот и т.д)
VI Подведение итогов урока
-Что нового узнали на уроке?
-Какие задания были для вас интересными?
-А какие вызвали затруднения?
Прозвени – ка, дружок ,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть .попрыгать надо.
Спасибо за работу!
Заучивание наизусть загадки: Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
Задание на дом. Выразительно и правильно читать рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....