комплексная работа 1 кл 1 полугодие по всем общеобразовательным программам
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Гавриков Иван Александрович

Структура  комплексной проверочной работы:

          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания.

          Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

          Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.

          Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

          Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

          Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная работа   учени ____            ____  класса

______________________________________       _____________________________

Школа_________________________________________________________________

Учитель _______________________________________________________________

  1. Рассмотри таблицу. Прочитай  слоги. Составь  из  них  слова.

РУ

КУ

ЛУ

РА

НА

ГА

РЫ

КА

КИ

Запиши  получившиеся  слова:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Внимательно прочитай  текст:

        Наступила  зима.  Стоят  морозы.  У  дома  сугробы.  Во  дворе  Руслан  и  Ваня.  Они  лепят  снеговика.  Дети  были  рады.

Прочитав текст  письменно  ответь  на  вопросы:

Как  звали  мальчиков?

__________________________________________________________

Что  лепили  мальчики?

__________________________________________________________

  1. Спиши  письменными  буквами 1-ое  и  2-  ое  предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни  гласные  буквы  в   предложении:

         Во  дворе  Руслан  и  Ваня.

  1.  Поставь  ударение  в  словах,  раздели их  на  слоги:

Зима,  морозы.

______________________________________________________

  1. Запиши  цифрой , сколько  фигур  на  каждой  картинке:

Найди  закономерность  и  запиши  цифрой,  сколько  фигур  должно  быть

на  следующей  картинке:      

  1. Запиши  по  порядку  все  числа,  пропущенные  при  счёте.

.

2

.

4

.

.

7

.

.

1

0

  1. Отметь  знаком  _        верное  неравенство.

10>9                                   9>10                                              10<9            

  1.  Запиши  ответы.

3

+

3

=

6

-

0

=

5

+

1

=

8

-

3

=

6

+

0

=

9

-

2

=

3

-

3

=

7

+

0

=

8

+

1

=

4

+

3

=

7

-

0

=

8

+

2

=


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплексная работа для 1 класса (1 полугодие)

Цель работы: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

        

Структура  комплексной проверочной работы:

        Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания.

        Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

        Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.

        Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

        Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

        Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

        

        Кроме того, предлагаемая работа даёт возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

        Комплексная проверочная работа сопровождается рекомендациями по:

  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
  • оцениванию работы в целом;
  • фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.

        С помощью данной работы оценивается

В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

  • техника и навыки чтения
  • общая ориентация в тексте (персонажи, последовательность событий);
  • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
  • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией - поиск и вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах;

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по изучаемым разделам курса (фонетика, лексика, культура речи)
  • фонетический разбор слова (нахождение согласных букв, нахождение ударного слога);
  • сформированность правописных навыков (в объеме изученного) в ситуации списывания слова, предложения);
  • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения
  • слова близкие по значению (слова-синонимы);

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изучаемым разделам курса (счёт, числа, цифры, состав числа, работа с данными)
  • умение рассуждать;

В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

  • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  • объекты живой и неживой природы;
  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

        

Комплексная  работа для 1 класса (1 полугодие):

направленность заданий, рекомендации по оцениванию

ЗАДАНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

        Чтение текста «про себя».

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: работа с текстом (выборочное чтение), предложение (правописание)

        Задание направлено на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.

        В  задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения и умением правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – выбрано верное предложение, которое является ответом на поставленный вопрос  и выписано верно, без искажений и пропусков предложение «Мама учит утят плавать»; 
  • 1 балл – дан ответ «Мама» или выбрано верное предложение, которое является ответом на вопрос «Мама учит утят плавать», но выписано с ошибками или   искажениями (замена, пропуски);
  • 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по литературному чтению и русскому языку;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: работа с текстом, осознанность чтения, последовательность действий

        

        Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать последовательность действий героев рассказа по порядку.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – указана правильная последовательность действий героев: «пришли – учит  – бросился»;
  • 0 баллов – дан  неверный ответ или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:        количество объектов

        

        Оценивается умение понимать смысл задачи, умение записывать количество изображённых на картинке объектов цифрой.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – верно посчитано и записано количество изображённых объектов –  «5»; 
  • 0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл  – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике

        Вопрос 2.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:         состав числа

        

        Оценивается умение понимать смысл задачи, понимание смысла слова «одинаково», знание детьми состава чисел.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – верно понят смысл слова «одинаково» и дорисовано на второй картинке верное количество недостающих объектов – «4 утёнка»;
  • 0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.

Задание 5.

        Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)

Разделы:        согласные буквы

        Оценивается умение находить и подчёркивать все согласные буквы.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – в словах утка Тинка  – 5 согласных букв;
  • 0 баллов – отмечены не все согласные буквы или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.

        Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)

Разделы:        ударение

        Оценивается умение находить и выделять ударный слог.

        

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – верно обозначен ударный слог в слове утята;
  • 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.

Задание 6.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: работа с текстом, осознанность чтения

        

        Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать персонажей прочитанного произведения и выделять из предложенного списка героев того, о ком не говорится в произведении.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – верно указаны персонажи, о которых не идёт речь в произведении: «гусята»;
  • 0 баллов – дан  неверный ответ или задание не выполнено.

        

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

        

Задание 7.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА

Раздел:        объекты природы, счёт парами

        

        Оценивается умение понимать смысл задачи, умение строить небольшие самостоятельные рассуждения, умение привлечь имеющиеся у детей знания  о характерных особенностях строения некоторых представителей отдельных классов животных (птиц) для выполнения задания.

        

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – верно определено сколько лап у утёнка и соответственно дан верный ответ на вопрос: «Сколько спряталось за забором утят?» -  «4 утёнка»;
  • 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 2 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

                

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

        Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.

Задание 8.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:        работа с текстом, лексическое значение слова, слова-синонимы

        Оценивается умение вследствие наблюдения за действиями, описанными в тексте, устанавливать значение слова и находить из списка предложенных слов слово-синоним, умение строить небольшие самостоятельное рассуждения как ответ на поставленный вопрос.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан верный ответ: «храбрый - смелый»;
  • 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки.

Задание 9.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (живая природа)

Раздел:        объекты природы, разнообразие животных

        Оценивается умение понимать смысл задания, знание детьми некоторых представителей отдельных классов животных, знание характерных особенностей строения некоторых животных (птиц).

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан верный ответ на поставленный вопрос: «Утка и утята – это птицы или звери?» – это «птицы»;
  • 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.

        Интерпретация результатов

  • 2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру.

Комплексная работа для 1класса (1 полугодие):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        

        По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Максимальное количество баллов: основная часть – 12 баллов, дополнительная часть – 4 балла. Всего – 16 баллов.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно 6 баллов и менее из 16 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7 баллов до 12 баллов (из 16 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 16 возможных).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная диагностика обучающихся 1 - х классов за 1 полугодие (комплексная работа) Школа "2100"

Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 классов по итогам освоения программы по русскому языку, математике за 1 полугодие.Задачи:1....

Комплексная работа за 1-е полугодие для 1 класса.

Работа  проверяет УУД первоклассников по основным предметам: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру....

комплексная работа 1 класс 2 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

Комплексная работа 3 класс 1 полугодие

Комплексная работа 3 класс " Красногрудые красавцы"...

Комплексная работа 2 класс 1 полугодие

комплексная работа 2 класс 1 полугодие...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...