комплексная работа 1 класс 2 полугодие
методическая разработка (1 класс) по теме
Структура комплексной проверочной работы:
Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания.
Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.
Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_1_klass_2_polugodie.zip | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа для 1 класса (1 полугодие)
Цель работы: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.
Структура комплексной проверочной работы:
Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания.
Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.
Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
Кроме того, предлагаемая работа даёт возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Комплексная проверочная работа сопровождается рекомендациями по:
- оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
- оцениванию работы в целом;
- фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.
С помощью данной работы оценивается
В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
- техника и навыки чтения
- общая ориентация в тексте (персонажи, последовательность событий);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией - поиск и вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах;
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по изучаемым разделам курса (фонетика, лексика, культура речи)
- фонетический разбор слова (нахождение согласных букв, нахождение ударного слога);
- сформированность правописных навыков (в объеме изученного) в ситуации списывания слова, предложения);
- объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения
- слова близкие по значению (слова-синонимы);
В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изучаемым разделам курса (счёт, числа, цифры, состав числа, работа с данными)
- умение рассуждать;
В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
- объекты живой и неживой природы;
- классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
Комплексная работа для 1 класса (1 полугодие):
направленность заданий, рекомендации по оцениванию
ЗАДАНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Чтение текста «про себя».
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом (выборочное чтение), предложение (правописание)
Задание направлено на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.
В задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения и умением правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – выбрано верное предложение, которое является ответом на поставленный вопрос и выписано верно, без искажений и пропусков предложение «Мама учит утят плавать»;
- 1 балл – дан ответ «Мама» или выбрано верное предложение, которое является ответом на вопрос «Мама учит утят плавать», но выписано с ошибками или искажениями (замена, пропуски);
- 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по литературному чтению и русскому языку;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом, осознанность чтения, последовательность действий
Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать последовательность действий героев рассказа по порядку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – указана правильная последовательность действий героев: «пришли – учит – бросился»;
- 0 баллов – дан неверный ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: количество объектов
Оценивается умение понимать смысл задачи, умение записывать количество изображённых на картинке объектов цифрой.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – верно посчитано и записано количество изображённых объектов – «5»;
- 0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
- 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: состав числа
Оценивается умение понимать смысл задачи, понимание смысла слова «одинаково», знание детьми состава чисел.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – верно понят смысл слова «одинаково» и дорисовано на второй картинке верное количество недостающих объектов – «4 утёнка»;
- 0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)
Разделы: согласные буквы
Оценивается умение находить и подчёркивать все согласные буквы.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – в словах утка Тинка – 5 согласных букв;
- 0 баллов – отмечены не все согласные буквы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)
Разделы: ударение
Оценивается умение находить и выделять ударный слог.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – верно обозначен ударный слог в слове утята;
- 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.
Задание 6.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом, осознанность чтения
Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать персонажей прочитанного произведения и выделять из предложенного списка героев того, о ком не говорится в произведении.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – верно указаны персонажи, о которых не идёт речь в произведении: «гусята»;
- 0 баллов – дан неверный ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА
Раздел: объекты природы, счёт парами
Оценивается умение понимать смысл задачи, умение строить небольшие самостоятельные рассуждения, умение привлечь имеющиеся у детей знания о характерных особенностях строения некоторых представителей отдельных классов животных (птиц) для выполнения задания.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – верно определено сколько лап у утёнка и соответственно дан верный ответ на вопрос: «Сколько спряталось за забором утят?» - «4 утёнка»;
- 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.
Задание 8.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, лексическое значение слова, слова-синонимы
Оценивается умение вследствие наблюдения за действиями, описанными в тексте, устанавливать значение слова и находить из списка предложенных слов слово-синоним, умение строить небольшие самостоятельное рассуждения как ответ на поставленный вопрос.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан верный ответ: «храбрый - смелый»;
- 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки.
Задание 9.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (живая природа)
Раздел: объекты природы, разнообразие животных
Оценивается умение понимать смысл задания, знание детьми некоторых представителей отдельных классов животных, знание характерных особенностей строения некоторых животных (птиц).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан верный ответ на поставленный вопрос: «Утка и утята – это птицы или звери?» – это «птицы»;
- 0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру;
- 0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру.
Комплексная работа для 1класса (1 полугодие):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Максимальное количество баллов: основная часть – 12 баллов, дополнительная часть – 4 балла. Всего – 16 баллов.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
- Группа риска – дети, набравшие суммарно 6 баллов и менее из 16 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7 баллов до 12 баллов (из 16 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 16 возможных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная диагностика обучающихся 1 - х классов за 1 полугодие (комплексная работа) Школа "2100"
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 классов по итогам освоения программы по русскому языку, математике за 1 полугодие.Задачи:1....
Комплексная работа за 1-е полугодие для 1 класса.
Работа проверяет УУД первоклассников по основным предметам: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру....
Комплексная работа 3 класс 1 полугодие
Комплексная работа 3 класс " Красногрудые красавцы"...
Комплексная работа 2 класс 1 полугодие
комплексная работа 2 класс 1 полугодие...
Комплексная работа 4 класс, 1 полугодие
Комплексная работа 4 класс, 1 полугодие на основе текста "На рыбалке"...
Комплексная работа "Породы кроликов" 2 класс 1 полугодие
Комплексная работа для учащихся 2 класса за 1 полугодие. Даны рекомендации по проведению и оцениванию....
комплексная работа по русскому языку за первое полугодие по УМК "Планета Знаний" 3 класс
В работе дан материал по темам пройденным за первое полугодие. Работа даст возможность проверить знания детей в 3 классе...