Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа (3 класс) на тему
Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
Ученицы 3 «А» класса Кан Эльмиры
Цель программы:
-обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1. Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся
Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для учащейся 3 класса
Кан Эльмиры, имеющего отклонения здоровья.
Учебный план индивидуального обучения на дому
Пояснительная записка
Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1996 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МОУ СОШ №1 р.п. Старая Майна, составленного на основе Федерального базового учебного плана.
Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
Учебный план индивидуального обучения на дому 3 класс :
Русский язык – 2 ч
Литературное чтение- 2 ч
Математика – 2 ч
Окружающий мир -1 ч
Английский язык - 1 ч
Учебный план предусматривает особый режим работы. Это 3 дня в неделю. С целью обеспечения обязательного минимума содержания начального общего образования предусмотрена система внеурочной деятельности.
Характеристика учебных программ
Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
Обучение осуществляется по традиционной программе. Данная программа выбрана в соответствии с запросами родителей и потребностями ребенка.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. В начальном обучении учебная программа предмета «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлена на формирование функциональной грамотности коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Программа литературного чтения в начальной школе определяет главные цели: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Образовательная область «Математика» представлена предметом математика.
Используемая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно вооружить учащихся кругом знаний, умений, навыков и обеспечить необходимый уровень математического развития.
Особое значение изучения предмета «Окружающий мир» состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью предмета является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек - природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения
Обеспечивается формирование общеучебных умений - выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств
Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания Кан Эльмиры, которая имеет заболевание в результате чего, ребенок является инвалидом детства.
Исходя из этого учебная нагрузка рассчитана на 8 часов.
Максимальный объем учебной нагрузки соответствует установленному в письме Министерства народного образования РСФСР РСФСР от 14.11.1996 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
При составлении расписания учитывались особенности 3 класса.
В 3 классе продолжительность уроков составляет 35 минут. Расписание составлено следующим образом:
Вторник | Четверг | Пятница |
Литературное чтение | Математика | Русский язык |
Математика | Русский язык | Окружающий мир |
Английский язык | Литературное чтение |
Особенности развития Как Эльмиры, позволяют организовать внеурочную деятельность по предметам, не допуская перегрузки ребенка. Это повысит познавательный интерес к учебному материалу, обеспечит развитие ребенка, повлияет на воспитание положительных качеств личности.
При обучении используются новые типы деятельности: исследование, конструирование, игры в целях формирования деятельностных способностей младшего школьника.
Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
• Личностно-ориентированное обучение и воспитание
• Дифференцированное обучение и воспитание
• Обучение и воспитание без насилия
• Рефлексивное обучение и воспитание
• Здоровьесберегающие технологии
Требования к уровню подготовки учащегося по русскому языку
Повторение изученного в 2 классе.
Знать:
- единицы речи;
- определения главных частей речи, текста;
- правила написания имен собственных;
- двойную роль букв е ,ё, ю, я.
- правило переноса слов;
- правило написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Уметь:
- определять границы предложений;
- выделять главные члены в предложении;
- определять тему текста;
- находить в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы;
- ставить вопросы к словам;
- применять правило написания имен собственных;
- находить однокоренные слова, выделять корень;
- делить слова для переноса;
- обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова;
- писать слова с разделительным мягким знаком;
- обозначать парные глухие и звонкие согласные на конце слова;
- обозначать безударные гласные в корнях слов;
- списывать текст, включающий изученные орфограммы.
Предложение. Словосочетание.
Знать:
- определение восклицательного предложения;
-
Уметь:
- находить в тексте и составлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения;
- писать сочинения повествовательного характера;
- определять вид предложения по цели высказывания;
- писать изложение по коллективно составленному плану;
- выделять главные и второстепенные предложения;
- устанавливать по вопросам связь слов в предложении;
- вычленять словосочетания из предложения;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы, анализировать написание слов.
Текст.
Знать:
- виды текстов;
Уметь:
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- определять тему и основную мысль текста;
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- делить текст на части, устанавливать связь между частями текста.
Состав слова.
Знать:
- признаки однокоренных слов;
- определение корня, окончания, суффикса, приставки;
- части слова;
Уметь:
- находить и подбирать однокоренные слова;
- выделять корень, окончание;
- находить суффикс, приставку;
- устанавливать связь слов в предложении;
- писать сочинение по серии картинок, редактировать текст;
- образовывать слова с помощью приставок и суффикса;
- разбирать слово по составу;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы;
- писать изложение по вопросам, редактировать текст.
Правописание корня.
Знать:
- способы проверки слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в корне слова;
- способы проверки слов с безударными гласными в корне слова;
- структуру текста;
- способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова;
- три правила правописания корней слов.
Уметь:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова;
- писать изложение, изложение с памяткой, редактировать текст;
- писать слова с безударной гласной в корне слова;
- писать сочинение по наблюдениям, редактировать текст;
- делить текст-повествование на части (начало, основная часть, концовка);
- писать восстановительный диктант;
- писать слова с двумя безударными в корне слова;
- писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;
- писать диктанты с изученными орфограммами.
Правописание приставок.
Знать:
- правило о правописании гласных и согласных в приставках;
- правило правописания с приставками и предлогами.
Уметь:
- писать слова с приставками;
- разбирать слова по составу;
- писать слова с безударными гласными в приставках;
-писать изложение по самостоятельно составленному плану;
- писать слова с приставками и предлогами;
- писать слова с Ъ и Ь;
- списывать текст, включающий изученные орфограммы.
Части речи.
Имя существительное.
Знать:
- части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);
- определение местоимения;
- определение имени существительного;
- одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- правило правописания имен собственных;
- родовые окончания имен существительных;
- правило склонения имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе;
- названия падежей и вопросы к ним;
- правило правописания существительных с шипящими на конце;
Уметь:
- распознавать части речи в тексте;
- находить в тексте местоимения;
- писать изложение по самостоятельно составленному плану;
- писать имена собственные;
- определять род существительных; род существительных стоящих во множественном числе;
- писать безударные гласные в родовых окончаниях имен существительных;
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- определять падеж имен существительных;
- писать существительные с шипящими на конце;
- писать диктант с изученными орфограммами.
Имя прилагательное.
Знать:
- определение имени прилагательного;
- имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу;
- родовые окончания имен прилагательных;
Уметь:
- распознавать имена прилагательные;
- писать повествовательный текст с элементами описания;
- изменять прилагательные по числам;
- писать окончания имен прилагательных;
- писать изложение по вопросам;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
Глагол.
Знать:
- определение глагола;
- временные формы глагола;
- начальную форму глагола;
- окончания глаголов в прошедшем времени;
- правило написания не с глаголами;
- знать части речи.
Уметь:
- распознавать глагол;
- распознавать и употреблять глаголы- синонимы и глаголы – антонимы;
- распознавать глаголы в прямом и переносном смысле;
- писать изложения с элементами рассуждения;
- изменять глагол по числам;
- определять число глаголов;
- определять время глагола;
- ставить глагол в неопределённую форму;
- изменять глаголы по временам;
- определять род глаголов в прошедшем времени;
- писать не с глаголами;
- распознавать в тексте части речи;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
- писать слова с изученными орфограммами.
Повторение.
Знать:
- части слова;
- три правила правописания корней;
- части речи.
Уметь:
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- разбирать слова по составу;
- писать слова с приставками;
- писать слова с безударной гласной и непроизносимой согласной;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
Требования к уровню подготовки учащегося по литературному чтению
Знать:
- правила пользования книгой;
- особенности русской народной сказки;
- различные произведения устного народного творчества.
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов
- средства художественной выразительности.
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов
- средства художественной выразительности.
- этапы написания сочинения.
Уметь:
- различные произведения устного народного творчества.
- определять главную мысль сказки;
- делить текст на части, устанавливать последовательность действий;
- озаглавливать части;
- характеризовать героев;
- читать выразительно;
- выразительно читать стихотворения;
- находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, противопоставления;
- самостоятельно заучивать стихотворения.
- сравнивать народные и авторские сказки;
- самостоятельно заучивать наизусть стихотворение;
- сравнивать басни и сказки о животных, выразительно читать басни;
- находить средства художественной выразительности;
- составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
- составлять план пересказа.
- находить средства художественной выразительности;
- выразительно читать;
- выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос.
- давать характеристику героям рассказа;
- анализировать эмоциональное состояние героев;
- находить и осознавать главную мысль рассказа и выражать своё отношение к нему;
- пересказывать кратко текст;
- выражать своё отношение к прочитанному.
- отличать стихи от прозы;
- характеризовать героев;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц;
- делить текст на части, составлять план пересказа.
- давать оценку прочитанному;
- соотносить заглавие, главную мысль произведения;
-составлять первоначальные представления о произведении.
- определять отношение автора;
- выразительно читать;
- самостоятельно заучивать наизусть.
Требования к уровню подготовки учащегося по математике
Знать:
- приемы вычислений, основанные на нумерации;
- связь между компонентов и результатом действия;
- связь между компонентами и результатом умножения;
- четные и нечетные числа;
- таблицу умножения трех, на 3 и соответствующие случаи деления;
- порядок выполнения действий в выражениях;
- таблицу умножения четырех, на 4 и соответствующие случаи деления;
- таблицу умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления;
- таблицу умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления;
- таблицу умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления;
- квадратный сантиметр;
- таблицу умножения восьми, на 8 и соответствующие случаи деления;
- таблицу умножения девяти, на 9 и соответствующие случаи деления;
- определение квадратного дециметра;
- таблицу умножения;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число.
- понятие доля;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметра окружности»;
- единицы времени: год, месяц сутки;
- умножение суммы на число.
- переместительное свойство умножения;
- устные приемы внетабличного умножения и деления.
- различные способы деления суммы на число;
- устные приемы деления двузначного числа на однозначное;
- название компонентов при делении;
- алгоритм деления с остатком;
- проверка умножения и деления, проверка деления с остатком.
- новую счетную единицу;
- названия чисел в пределах1000;
- приемы увеличения, уменьшение натурального числа в 10, 100 раз;
- приемы устных вычислений;
- единицу массы- грамм,
- соотношение между граммом и килограммом;
- приемы устных вычислений сложения и вычитания;
- алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
- виды треугольников;
- приемы устных вычислений деления и умножения;
- алгоритм умножения трехзначное число на однозначное;
- алгоритм деления трехзначное число на однозначное;
Уметь:
- складывать и вычитать двузначные числа;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- решать текстовые и геометрические задачи.
- решать задачи на нахождение произведения;
- решать текстовые задачи;
- решать геометрические задачи;
- решать задачи с величинами;
- вычислять значения числовых выражений;
- находить периметр квадрата и прямоугольника;
- решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на уменьшение в несколько раз;
- решать задачи на кратное сравнение, составные задачи;
-записывать выражения с переменной;
- выполнять порядок действий в числовых выражениях;
- решать уравнения, выражения с переменной;
- вычислять площади фигур;
- находить площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать величины;
- решать составные задачи;
- преобразовывать линейные единицы;
- составлять равенства и неравенства;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- умножать круглые числа,
- решать составные задачи;
- выполнять деления вида 80:20;
- решать уравнения;
- выполнять преобразования величин;
- находить значения выражений с переменной;
- выполнять проверку деления;
- находить частное способом подбора;
- проверять умножение делением;
- строить отрезки заданной длины;
- вычислять значения числовых выражений;
- выполнять внетабличное умножение, деление двузначных чисел;
- выполнять приемы внетабличного деления с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком.
- образовывать числа;
- читать и записывать трехзначные числа;
- решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- выполнять порядок действий в числовых выражениях;
- решать текстовые задачи.
- решать примеры вида 350 + 30, 620 – 200;
- классифицировать треугольники;
- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять действия с трехзначными числами;
- решать текстовые задачи;
- сравнивать выражения;
- находить значения числовых выражений.
Требования к уровню подготовки учащегося по окружающему миру
Знать:
- человек – часть природы;
- термины «герб», «флаг», «гимн»;
- правила поведения на природе.
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между природой и человеком;
- взаимосвязи между живой и неживой природой.
- строение человека, основные системы органов и их роль;
- основы здорового образа жизни;
- правила личной гигиены.
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
- правила противопожарной безопасности;
- основы экологической безопасности.
Уметь:
- называть объекты живой природы.
- рассказывать о разнообразии животных, называть их группы;
- различать представителей наиболее распространенных в данной местности растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.
- выполнять правила личной безопасности;
- обращаться с бытовым фильтром для очистки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...

Индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....
Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика
Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»
Авторская рабочая программа для руководителей групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный материал данной дипломной работы можно практически использовать...