Из опыта работы над проектами в начальной школе
статья на тему
В своей статье я хотела поделиться своим опытом работы над проектами в начальной школе, в частности по теме "Природные зоны России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_nad_proektami_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы над проектами в начальной школе
Карпова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов высшей категории
Проект «Природные зоны России»
Мой класс давно бурлит проектами, каждый день после уроков остаётся группа ребят. Каждый день мы что-то клеем, вырезаем, конструируем, придумываем.
Энергия, которая переполняет моих учеников, неисчерпаема. Даже трудно представить, что мы сделали: конструировали площадки, участвовали в конференциях, составили более 20 презентаций, сочиняли сказки, стихи, делали себе костюмы и даже декорации.
Но мне хочется описать проект «Природные эоны России»
Он длился 3 месяца (с 10 ноября по 16 января). В проекте участвовали все ученики.
Цель проекта: знакомство с природными зонами России.
Наша работа началась с того, что я предложила ребятам самостоятельно разделиться на группы. Самые активные подскочили со стульев и побежали набирать группы. Через двадцать минут всё было готово.
Я была удивлена, в группах были и слабые и сильные ученики и не пришлось, как в предыдущих проектов, просить взять слабых или не активных.
Затем я им выдала листики, на которых была записана природная зона и план работы над ней.
Ответственные сразу стали распределять обязанности.
II этап – сбор материала.
Учащиеся почти каждый день приносили листочки с информацией, своим ответственным. Я в свою очередь помогала ответственным отобрать нужную информацию. Затем с не которыми группами после уроков за чашечкой чая составляли план построения презентаций.
III этап – передача информации.
На этом - этапе учащиеся представляли свои исследования в виде папок или презентаций.
Читали свои стихи. И вот колокольчик сибирский звенит
И золотистый адонис горит.
Здесь много цветов
Их нельзя перечесть!
Всю радугу цвета
Найдёте вы здесь!
Суровая тайга.
Мы знаем эту часть получше остальных.
И знаем. Что растёт, живёт здесь,
Когда начнётся лето и весна.
Когда закончится суровая зима,
Тогда проснутся звери, птицы.
И лес оденется в листву,
Цветы распустятся на поле у ручья.
Земля цветёт, весна идёт
В суровую тайгу.
IV этап - проверка знаний.
После передачи информации учащиеся проверяли, что запомнили их одноклассники.
Были приготовлены разные виды проверки это: кроссворд, викторина, игра «Верю не верю», сканворд,
загадки.
После ученики выбирали самых активных и угощали их конфетами, а потом и всех остальных (конфетами по меньше ) все были очень довольны и я тоже!!!
В конце проекта каждая группа должны была сделать страничку для книги « Природные зоны России»
Им выданы были листы А4 , картинки с животными и растениями разных природных зон. Они должны были найти тех кто подходит к их природной зоне (зона бала дана не та которую они исследовали) приклеить на лист и подписать, что-то они рисовали сами.
Во время работы они активно обсуждали свои действия, спорили, доказывали. В этот момент я поняла, что они хорошо поработали.
Когда я их спросила, понравилась ли им работа, они все вместе закричали: «Да!»
Больше всего им понравилось сочинять стихи, придумывать кроссворды, викторины, составлять презентации.
Когда ответственным предлагалось оценить каждого в своей группе, он подробно рассказывал о том, что он делал. При выступлении все очень переживали за своих и старались разными способами им помочь.
Но были и некоторые недочёты: по ходу их работы я тоже рассказывала про зоны и показывала им фильм, поэтому, когда группа рассказывала о своих исследованиях некоторая информация повторялась и в этот момент терялся интерес. В следующий раз я планирую давать информацию только той группе, которая работает конкретно с той или иной зоной. Филь можно показать в конце. Для сравнения и нахождения нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по УМК "Перспективная начальная школа"
Обощение опыта работы по УМК "Перспективная начальная школа"...
Из опыта работы «Разноуровневое обучение в начальной школе»
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И.Г. Песталоцци). Этот принцип...
Из опыта работы "Проектная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Выступление из опыта работы...
Из опыта работы. Методическая неделя в начальной школе МБОУ СОШ № 6 «Чтение – лучшее учение»
Одной из форм работы методического объединения является методическая неделя в начальной школе. Она должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышени...
Трудности работы над проектом в начальной школе. Из опыта работы
Очень люблю вводить в свою работу новые формы работы с учениками. С 2011 года в школе работаю над созданием проектов. Эта работа очень трудоёмкая иногда не всегда получаю 100% результат....
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)
Подробное содержание действий обоих субъектов образовательного процесса при работе над проектом....