Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Подробное содержание действий обоих субъектов образовательного процесса при работе над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Стадии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Разработка проектного задания | ||
1.1 Выбор темы проекта | Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся | Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме |
Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта | Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения | |
Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися | Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения | |
1.2 Выделение подтем в теме проекта | Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора | Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую |
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта | Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль) | |
1.3 Формирование творческих групп | Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности | Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды |
1.4 Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить | Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу | Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом |
1.5 Определение форм выражений итогов проектной деятельности | Учитель принимает участие в обсуждении | Учащиеся в группе, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.п. |
2. Разработка проекта | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Учащиеся осуществляют поисковую деятельность |
3. Оформление результатов | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Учащиеся вначале по группам , а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами |
4. Презентация | Учитель организует экспертизу (Например: приглашает в качестве экспертов старших школьников или родителей и др.) | Докладывают о результатах своей работы |
5. Рефлексия | Оценивают свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки | Осуществляет рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательно групповая рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)
В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Особенности реализации метода проектов в начальной школе ( из опыта работы)
Статья, в которой рассказывается о сути проектного метода, его значении и особенностях при реализации в начальных классах. Приводятся примеры проектов, реализованных учителем, их цели, содержание и ит...

Выступление на семинаре классных руководителей "Метод проектов в начальной школе ( из опыты работы)"
Выступление на семинаре классных руководителей...

"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...

Трудности работы над проектом в начальной школе. Из опыта работы
Очень люблю вводить в свою работу новые формы работы с учениками. С 2011 года в школе работаю над созданием проектов. Эта работа очень трудоёмкая иногда не всегда получаю 100% результат....
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над исследовательским проектом
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над исследовательским проектом...

Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)
Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...
- Мне нравится (1)