проект урока по сенсомоторики "Пальчиковые игры"
презентация к уроку (1 класс) на тему
презентация на тему " пальчиковые игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensomotoriki_na_temu.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение сенсомоторного развития Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от сенсорного развития детей, от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром - развивает наблюдательность - готовит к реальной жизни - позитивно влияет на эстетическое чувство - является основой для развития воображения - развивает внимание - дает ребенку овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов - влияет на расширение словарного запаса ребенка - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной видов памяти.
Цель урока: является создание условий для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук и тактильных ощущений. Задачи: - укрепление руки, улучшение зрительно- моторной координации - развитие согласованных движений обеих рук. -развитие умения производить точные и дифференцированные движения кистью и пальцами рук. -совершенствование хватательных движений, закреплять различные способы хватания: кулаком, пинцетный, трехпальцевый захват. -развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. -формирование знаний о материалах, свойствах и качествах предметов Методы обучения: 1.Показ действий. 2.Действия руками ребёнка. 3. Самостоятельные действия ребёнка.
Для чего нужны пальчиковые игры? Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, от движения пальцев рук. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Ребята, которые регулярно занимаются пальчиковыми играми лучше и быстрее начинают говорить, быстрее начинают писать, лучше развивается память, координация движений, сила и ловкость рук. « Движение руки всегда связаны с речью и способствуют его развитию» В.М. Бехтерев.
Оборудование: Визуальное расписание на каждый урок; Дидактические пособия: пальчиковый театр, бусы, макаронные изделия, разноцветные шнурки, краски, крупы, мелкая мозаика, рубашка с пуговицами, контейнер с водой, деревянные мелкие бусы и фигурки бабочек, пластилин, конструктор «лего», кубики.
Пальчиковые гимнастики: В гости к пальчику большому приходили прямо к дому, указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок, постучался на порог. В месте пальчики-друзья, друг без друга им нельзя. ( необходимо по очереди каждый пальчик соединять с большим пальцем) (Загибание по очереди пальцев от большого до маленького). 2 .
Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая : Стимулирует развитие мелкой моторики; Знакомит с понятием « форма», « цвет», «размер»; Помогает развивать пространственную ориентировку ( понятие: справа, слева, рядом, сзади), внимание; Развивает воображение, мышление; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; Формирует творческие способности; Задание: давай покажем сказку «Репка»
Дидактическая игра « Собери бусы» Виды работ: Нанизывание бусинок , пробочек , макаронных изделий на шнурок. ЗАДАНИЕ: Ребята , НЕОБХОДИМО ДЛЯ МАМЫ СДЕЛАТЬ БУСЫ.
Работа с цветной бумагой
«Творческая мастерская» задание: сделай из пластилина солнышко; выложи по контору горохом. Катание сосисок и шариков из пластилина Виды работ Выкладывание горохом по контору
Игра «Сухой бассейн» ЗАДАНИЕ: задание: НАЙТИ В ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЕ СЮРПРИЗ; рассортируй по баночкам Виды работ с крупой 1 перетирание крупы между ладонями и пальцами, 2 сортировка крупы, 3 перекладывание,перебирание крупы из одного сосуда в другой :.
Работа с конструктором « ЛЕГО»
Работа с водой ( снятия напряжение и тревоги у ребенка) .
В конце урока для каждого ребенка свой вид поощрения: Словесная похвала; Катание с горки ; Сухой бассейн с шариками; Игра;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
Проект урока физической культуры во 2 классе по теме: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.
Цель: Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами.Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.В...
Проект на тему "Наши игры и игрушки". 1 класс.
Проект оформлен в виде детского развлекательно-позновательного журнала "Об играх и игрушках"....
УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование) 4 класс
Урок-проект по теме "Глаголы играют важную роль в речи" разработан в соответствии с ФГОС. Целью является - создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку...
Игра-проект "Мы в профессии играем"
Игра является последним этапом проекта, посвящённого знакомству с миром профессий. Игру проводят ученики 4 класса для учеников 1 класса....
ПРОЕКТ Урок деловая игра. Природоведение - 4 класс Выпуск классной газеты «Сохраним природу Земли вместе»
Тема: Сохраним природу Земли вместе (с.104-105)Цель: обобщить знания учащихся о компонентах природной среды (земля, вода, воздух, почва) подвести детей к понятию необходимости беречь и умножать природ...
УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование)
Создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку....