УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование) 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок-проект по теме "Глаголы играют важную роль в речи" разработан в соответствии с ФГОС. Целью является - создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи»
(мини-исследование)
Бухарова Ирина Витальевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
УМК | ОС «Школа 2100» |
класс | 4 |
Цели для ученика: 1. Знать Применять ранее полученные знания, 2. Развивать умения грамотно формулировать тему, цели этапов урока, задавать вопросы, слушать, работать в мини группах, комментировать, выделять главное, сравнивать, обобщать 3. Приобретать навыки саморефлексии. | Цели для учителя: Образовательные: создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление; совершать потребностно-мотивационную сферу ребенка через создание ситуации успеха; научить работать другими источниками информации; уметь анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, совершенствовать навыки общения. |
Задачи урока:
| |
Тип урока: мини исследовательский проект | Форма урока: поисковая |
Опорные понятия: орфограммы, ассоциативные образы, грамматическая основа предложений, связь слов в предложении | Новые понятия: мини исследовательский проект, гипотеза, экспертная лаборатория (эксперты), лексическое значение слов, морфологические признаки, синтаксические признаки, афоризмы, наука-языкознание, |
Формы контроля: саморефлексия, рефлексия групповой деятельности | |
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; формирование основ российской гражданской идентичности, развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Межпредметные связи: литературное чтение, риторика |
Конструктор урока по русскому языку
4 класс
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования /
- М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
3. Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
4. . Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
5. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2009
6. Планируемые результаты начального общего образования/ [ Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение 2009 (Стандарты второго поколения)
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение 2009
8. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М. : Просвещение 2010
8. http://www.kostyor.ru/poetry/esenin/?n=32
9. http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol03/y03-042-.htm
10.года.рф/%D1%81%D1%82%D0%BD0%BC%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%801.html
11. http://blogs.germany.ru/arch/800587/10420534.html
12. http://rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0799.htm
13. http://scanpoetry.ru/poetry/5867
14. http://www.pushkintut.ru/pushkin_o_care_saltane.php
15. http://briefly.ru/olesha/tri_tolstjaka/
16. http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/spring.html
17. http://feb-web.ru/feb/tyutchev/texts/tss/tss-1341.htm
18. http://allforchildren.ru/poetry/rain35.php
19. http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol02/y21-443-.htm
20. http://www.stihomaniya.ru/2013/12/stikhi-orlov-detskie-ruchej.html
21. http://feb-web.ru/feb/esenin/texts/e74/e74-063-.htm
22. http://scanpoetry.ru/poetry/1357
23. http://www.raskraska.com/print.shtml?http://www.raskraska.com/catalog0001/2584.gif
(картинка «Глагол»)
24. http://urokivshkole.ru/wp-content/uploads/2013/10/spryazenia_glag.jpg
(картинка «Царство Глагола»)
25. http://900igr.net/datai/literatura/V.Oseeva-urok/0001-002-V.A.Oseeva-detjam.jpg(фон)
26. http://www.kostyor.ru/deti/img/klad.jpg (сова)
27. http://animaciigif.ru/_ph/45/2/662644633.gif (анимация «книга»)
28. http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/tryzhik.3e/0_55d51_6b64aa8f_L.jpg(картинка «Черемуха»)
29. http://www.audiopoisk.com/track/vival_di/mp3/6torm/ (музыка Вивальди)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ-ПРОЕКТУ
по теме: «Глаголы играют важную роль в речи»
(мини-исследование)
УМК Общеобразовательная система « Школа 2100»
4 класс
Автор: учитель начальных классов
Бухарова Ирина Витальевна
1 квалификационная категория
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Проверка (дети передают листы с выполненными заданиями по принципу «ВЕРТУШКИ» соседней группе, и группа оценивает их) |
Задание по теме «Времена глаголов» Найди в тексте глаголы и запиши их в три столбика (по временам) Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Скоро запоют скворцы. |
Задание по теме «Неопределенная форма глагола» Найди в отрывке произведения С. Есенина глаголы. Измени их с неопределенную форму. Скачет конь. Простору много. |
Задание по теме «Спряжение глаголов» Найди в стихотворении А.Пушкина глаголы. Определи спряжение. Сквозь волнистые туманы По дороге зимней, скучной |
Задание по теме «Изменение глаголов по лицам» Найди в стихотворении А.Пушкина глаголы. Измени их во 2 лицо, ед. число Идёт волшебница-зима, |
Задание по теме «Основа предложения» Найдите в отрывке произведения А. Пушкина основу предложения Идёт волшебница-зима, |
Задание по теме «Разбор глаголов по составу» Разбери слова по составу. Смеяться, побелела, распределить |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Определите жанр литературного произведения. -Найдите глаголы. -Прочитайте интересные выделенные глаголы. - Вам понравились? - Для чего авторы используют в своих произведениях необычные глаголы? -Какую роль в речи играет глагол? |
Задание 1 У лукоморья дуб зеленый; |
Задание 2 Воротился старик ко старухе, |
Задание 3 Да позадумалась, а сыр во рту держала. |
Задание 4 «Кабы я была царица, — |
Задание 5 Затем Суок находит клетку с Просперо и освобождает его. |
Задание 6 Из-под снега расцветает, |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Найдите в произведениях великих поэтов глаголы в переносном значении |
Задание высокого уровня Зима недаром злится, |
Задание высокого уровня Ранним утром, ровно в пять, |
Задание высокого уровня Играло море с берегами, А. Пушкин |
Задание высокого уровня С неба дождь Осенний льется |
Задание среднего уровня Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. С. Есенин |
Задание базового уровня Ночь побледнела, и месяц садится И. Бунин |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Признаки глагола | согласие |
Глагол обозначает действие предмета | |
В предложении глагол чаще бывает сказуемым | |
Глаголы отвечают на вопросы: какой? какая? какое? | |
Все глаголы изменяются по родам | |
Начальная форма глагола – неопределенная форма |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования /
- М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
3. Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
4. . Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
5. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2009
6. Планируемые результаты начального общего образования/ [ Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение 2009 (Стандарты второго поколения)
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение 2009
8. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М. : Просвещение 2010
8. http://www.kostyor.ru/poetry/esenin/?n=32
9. http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol03/y03-042-.htm
10.года.рф/%D1%81%D1%82%D0%BD0%BC%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%801.html
11. http://blogs.germany.ru/arch/800587/10420534.html
12. http://rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0799.htm
13. http://scanpoetry.ru/poetry/5867
14. http://www.pushkintut.ru/pushkin_o_care_saltane.php
15. http://briefly.ru/olesha/tri_tolstjaka/
16. http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/spring.html
17. http://feb-web.ru/feb/tyutchev/texts/tss/tss-1341.htm
18. http://allforchildren.ru/poetry/rain35.php
19. http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol02/y21-443-.htm
20. http://www.stihomaniya.ru/2013/12/stikhi-orlov-detskie-ruchej.html
21. http://feb-web.ru/feb/esenin/texts/e74/e74-063-.htm
22. http://scanpoetry.ru/poetry/1357
23. http://www.raskraska.com/print.shtml?http://www.raskraska.com/catalog0001/2584.gif
(картинка «Глагол»)
24. http://urokivshkole.ru/wp-content/uploads/2013/10/spryazenia_glag.jpg
(картинка «Царство Глагола»)
25. http://900igr.net/datai/literatura/V.Oseeva-urok/0001-002-V.A.Oseeva-detjam.jpg(фон)
26. http://www.kostyor.ru/deti/img/klad.jpg (сова)
27. http://animaciigif.ru/_ph/45/2/662644633.gif (анимация «книга»)
28. http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/tryzhik.3e/0_55d51_6b64aa8f_L.jpg(картинка «Черемуха»)
29. http://www.audiopoisk.com/track/vival_di/mp3/6torm/ (музыка Вивальди)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия в ГПД ИГРА по станциям "Части речи" (в 4 классе)
Цели:1. Обобщить знания учащихся о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении;2. Углубить знания учащихся о данных частях речи;3. Развивать монологическую речь учча...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: "Глагол. Значение и употребление в речи."
Урок по русскому языку для 2 класса соответствует требованиям ФГОС.Урок составлен в виде технологической карты....
Презентация к уроку русского языка по теме «Глаголы в единственном и во множественном числе»,2 класс, УМК Школа Росии
Презентация к уроку русского языка по теме «Глаголы в единственном и во множественном числе»,2 класс, УМК Школа Росии...
Беседа для родителей. Рекомендации педагога родителям для повышения учебной мотивации детей. Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.
В данной беседе с родителями говорится о том, как повысить учебную мотивацию для детей по отношению к школе, к учебной деятельности....
УРОК-ПРОЕКТ по теме: «Глаголы играют важную роль в речи» (мини-исследование)
Создание творческого мини-проекта с использованием логических заданий по русскому языку....
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...
Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи у детей»
Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи у детей»...