Проект урока физической культуры во 2 классе по теме: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме
Цель:
Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами.
Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.
Воспитательная : воспитание целеустремленности, взаимоуважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_shergina_o.a.docx | 80.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6"
Проект урока физической культуры во 2 классе по теме:
Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.
Автор: Шергина Ольга Алексеевна,
учитель физической культуры.
2014 г.
Технологическая карта урока
Учитель | Шергина Ольга Алексеевна | ||
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» | ||
Предмет | Физкультура | ||
Класс | 2 | ||
Автор УМК | Лях В.И. | ||
Тема урока | Олимпийские игры. Эстафеты. | ||
Цели | Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами спорта. Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости. Воспитательная : воспитание целеустремленности, взаимоуважения. | ||
Тип урока | Урок с образовательно-познавательной направленностью | ||
Формируемые УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Быть мотивированным к учебной деятельности. | Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний. | Дать представление о зимних видах спорта, освоение способов двигательной деятельности, техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек во время эстафеты. | |
Основные понятия | Олимпийские игры. Зимние виды спорта. | ||
Междисциплинарные связи | Окружающий мир. |
Технологическая карта урока | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Этап «Организационно-мотивационный» | - Проверим готовность к уроку. Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между тремя командами. Предложить ученикам отгадать ребус: О ” л ‟
| Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания |
2. Этап «Осмысление» | Эстафета: Эстафета №1: «Олимпийский факел». На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д. Эстафета №2 «Лыжные гонки» Эстафета №3 «Хоккей» Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок. Эстафета №4 "Биатлон". Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде. Участник бежит на лыжах до места стрельбы, берет шишку и кидает её в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. В конце подсчитывают попадание в мишень, выиграла та команда у которой в мишени окажется больше шишек. Эстафета №5. «Олимпийская дружба» Команда берется за скакалку и бежит до конуса, и обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится. Эстафета №6. «Кёрлинг» По сигналу первые участники при помощи щетки проводят «шайбу» по дорожке. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и щетку следующему игроку. Если у двух команд равное количество очков, то перетягивание каната. | Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты Практика: Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек во время эстафеты. | Выполняют упражнения по этапам. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона и самооценку. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
3.Этап Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Давайте подведем итог. Сегодня победила команда… Молодцы, ребята! Подумайте и ответьте на вопросы: Если всё получилось, всё понравилось, то встаёте на зелёный коврик. Если были ошибки или что- то не понял, то встаёте на жёлтый коврик. Если ничего не получилось, не понравилось, то встаёте на розовый коврик. Обсудить результаты. | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.. |
4.Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Домашнее задание: 1 уровень – найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить и написать свой режим дня. На этом наш урок окончен большое спасибо за работу. | Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием книг и дополнительных источников информации. 1 уровень – найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить и написать свой режим дня. | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Регулятивные: Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"
Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...
Физическая культура. Тема. Броски мяча в кольцо разными способами. Игра-эстафета «Гонки мячей в колоннах»
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».
Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...
Конспект урока физической культуре. 2 класс. Тема: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены
Цель: Формирование представлений о технике скользящего шагаЗадачи:Образовательные: 1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.Оздоровите...