Проект урока физической культуры во 2 классе по теме: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме

Шергина Ольга Алексеевна

Цель:

Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами.

Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.

Воспитательная : воспитание целеустремленности, взаимоуважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_shergina_o.a.docx80.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6"

Проект урока физической культуры во 2 классе по теме:

Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.

Автор: Шергина Ольга Алексеевна,

учитель физической культуры.

2014 г.

Технологическая карта урока

Учитель

Шергина Ольга  Алексеевна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Предмет

Физкультура

Класс

2

Автор УМК

Лях В.И.

Тема урока

Олимпийские игры. Эстафеты.

Цели

Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами спорта.

Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.

Воспитательная : воспитание целеустремленности, взаимоуважения.

Тип урока

Урок с образовательно-познавательной  направленностью

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний.

Дать представление о зимних видах спорта, освоение способов двигательной деятельности, техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек во время эстафеты.

Основные понятия

Олимпийские игры. Зимние виды спорта.

Междисциплинарные связи

Окружающий мир.

 

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Этап

«Организационно-мотивационный»

- Проверим готовность к уроку.

 Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между тремя командами.

Предложить ученикам отгадать ребус:

О C:\Users\Джексон\Desktop\i.jpg л  ‟

 

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания

2. Этап

«Осмысление»

Эстафета:

Эстафета №1: «Олимпийский факел».

На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

Эстафета №2 «Лыжные гонки»  
Первый надевает одну лыжу, шапку, шарф. Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает лыжу, шапку, шарф и передает следующему.

Эстафета №3  «Хоккей»

Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

Эстафета №4 "Биатлон".

Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.

Участник  бежит на лыжах до места стрельбы, берет шишку и кидает её в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. В конце подсчитывают попадание в мишень, выиграла та команда у которой в мишени окажется больше шишек.

Эстафета №5. «Олимпийская дружба»

Команда берется за скакалку и  бежит до конуса, и обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

Эстафета №6. «Кёрлинг»

По сигналу первые участники при помощи щетки проводят «шайбу» по дорожке. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и щетку следующему игроку.

Если у двух команд равное количество очков, то перетягивание каната.

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

Практика: Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек во время эстафеты.

Выполняют упражнения по этапам.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона и самооценку.

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

3.Этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Давайте подведем итог. Сегодня победила команда…

Молодцы, ребята!

Подумайте и ответьте на вопросы: Если всё получилось, всё понравилось, то встаёте на зелёный коврик.  

Если были ошибки или что- то не понял, то встаёте на жёлтый коврик.

Если ничего не получилось, не понравилось, то встаёте на розовый коврик.

Обсудить результаты.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату..

4.Этап

информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание:

1 уровень – найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить и написать свой режим дня.

На этом наш урок окончен большое спасибо за работу.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием книг и дополнительных источников информации.

1 уровень – найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить и написать свой режим дня.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Регулятивные: Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...

Конспект урока физической культуре. 2 класс. Тема: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены

Цель: Формирование представлений о технике скользящего шагаЗадачи:Образовательные:      1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.Оздоровите...