Игра-проект "Мы в профессии играем"
методическая разработка (4 класс) на тему
Игра является последним этапом проекта, посвящённого знакомству с миром профессий. Игру проводят ученики 4 класса для учеников 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_my_v_professii_igraem.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №258
с углублённым изучением физики и химии
Колпинского района Санкт-Петербурга
Игра
«Мы в профессии играем»
Подготовила:
учитель начальных классов
Зуева Светлана Вячеславовна
Санкт-Петербург
2014г
Пояснительная записка
Актуальность темы:
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать профориентационная работу необходимо с младшего школьного возраста.
Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако ключевая задача – формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.
Цель :
расширение представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей
Задачи:
обучающие
- познакомить с разнообразием мира профессий;
- дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
воспитательные
- формировать интерес к трудовой деятельности;
- формировать уважение к людям труда;
- воспитание аккуратности
развивающие
- развивать интеллектуальные и творческие возможности;
- продолжить работу по сплочению коллектива посредством коллективной творческой деятельности;
- формировать навык работы в группе
Возраст участников: 7- 8 лет (1 класс) и 10-11лет(4 класс)
Условия проведения:
Игра проводится в актовом зале.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint «Мы в профессии играем», предметы для игр в профессии. Для строителей: конструктор Lego (крупные детали), карточки для определения последовательности постройки дома. Для продавцов: стеллаж для игры в магазин, упаковки от продуктов, муляжи фруктов, овощей, касса(детская). Для журналистов: ватман, заготовки для выпуска газеты. Для врачей: наборы детских инструментов, плакат "Правила чистки зубов", челюсть(муляж), зубная щётка, плакат "Части тела и внутреннее строение человека ", карточки "Режим дня школьника. Для полицейских: карточки "Дорожные знаки", "Дорожные ситуации", книга маленького путешественника "Весёлый светофор". Для поваров: продукты и формочки для приготовления бутербродов.
Оформление:
Боковой стенд с рисунками "Родители на рабочем месте" (1 класс), выставка сочинений «Кем я хочу стать?» (4 класс).
На доске записано название урока (презентация), на стенах - картинки «профессий», пословицы о труде, музыкальное сопровождение обеспечивает музыкальный работник.
Подготовительная работа:
Работа по подготовке игры начинается за 3 недели.
Учащиеся 4-го класса получают задание подготовить материалы к сценарию праздника:
- распределиться на группы;
- выбрать профессии, которые они хотели бы представить;
- подготовить задания для игр;
- написать сочинение "Кем я хочу стать".
Учащиеся 1-го класса получают задания
- узнать о профессиях родителей и других родственников и нарисовать рисунок "Родители на рабочем месте";
- составить азбуку профессий в картинках для оформления класса (1класс);
Ход игры
I. Введение в тему. (слайд 1)
Учитель. Сегодня у нас необычное занятие, познавательное и очень полезное, игра «Мы в профессии играем!».
- Однажды я услышала очень интересный разговор, послушаем его:
Инсценировка стихотворения Александра Кравченко:
ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ
Ученик 1кл.
Мне бы вырасти немножко,
Вот настолько подрасти,
Я бы сразу стал…
Ученик 4кл. Сережка!
Ты бы стал коров пасти?
Ученик 1кл. Вот и нет. Я стал бы,
Стал бы…
Ученик 4кл. Космонавтом? Моряком?
Ученик 1кл. Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы…
Ученик 4кл. Генералом? Рыбаком?
Ученик 1кл. Я стал бы…
Ученик 4кл. Ну что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал.
Инженером финской дамбы?
На заводе б лил металл?
Ученик 1кл. Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы…
Ученик 4кл. -Ты, Сеpежка, хитpый жук!
Ученик 1кл. Нет, я просто не хвастун.
Я сначала подрасту,
Стану и тогда скажу.
Учитель: Действительно, как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Ребята 4-го класса для вас первоклассники подготовили игру и сейчас мы поиграем.
Ученик 4-го класса. Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Ученики поют песню "Нас научат"(на мотив "Чему учат в школе")
2.Представление профессий.
1). Строители
1.представление
Знаю я загадку – вам
Будет чем заняться!
Этот кто-то может сам
К облакам подняться.
Хоть по сути не злодей,
Но творит преграды
Для зверей и для людей,
А они и рады.
Он смотрел из всех окон
Центра и окраин,
Проникая в каждый дом
Раньше, чем хозяин.
Он бетонных над рекой
Радуг возводитель.
Угадали, кто такой?
Это же… Строитель!
Строитель: Буду рад я рассказать
О своей работе!
Надо про нее вам знать –
Вы же в ней живете.
С мамой ходите в театр,
В магазин, в больницу,
В школу или в детский сад,
Чтоб всему учиться.
Хоть имеют все дома
Разные названья,
Но и церковь и тюрьма –
Это просто… Зданья!
Строитель: Нужен домик для машин,
Для домашней птицы,
Да и человек – не джинн,
Чтоб в бутыль селиться.
Должен радовать дом глаз,
Теплым быть и прочным,
Должен свет в нем быть и газ –
Всё, что житель хочет.
И должна его мечта
Исполняться скоро –
Домик к домику – вот так
Вырастает… Город!
2. Кроссворд «Оборудование для строительства».
(Слайд 2)
Ведущий(ученик 4 класса). Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов и людей разных специальностей не построишь ни одного здания. И мы сейчас, разгадав кроссворд, узнаем, какие машины участвуют в строительстве здания, какие материалы применяются.
Вопросы:
1. Я песок нагрузил,
Он сам отвез и сам свалил.
Мне в работе помогал –
Это чудо… (самосвал).
2. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
3. Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит... (Грузовик.)
4. Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (Экскаватор.)
5. Жираф железный за окном
Многоэтажный строит дом. (Подъемный кран.)
6. Он строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить. (архитектор)
7. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр.)
Ведущий. По вертикали мы прочитаем слово – «стройка».
С | А | М | О | С | В | А | Л | |||||||
П | Л | О | Т | Н | И | К | ||||||||
Г | Р | У | З | О | В | И | К | |||||||
Э | К | С | К | А | В | А | Т | О | Р | |||||
П | О | Д | Ъ | Ё | М | Н | Ы | Й | К | Р | А | Н | ||
А | Р | Х | И | Т | Е | К | Т | О | Р | |||||
М | А | Л | Я | Р |
2). Врачи
Слайд 3
1.представление
Доктор: Здравствуйте, ребята,
Каждый день и каждый час!
А болеть не надо!
И здороваться должны
Все при каждой встрече –
Этими словами мы
Без таблеток лечим.
Клад здоровья своего
Берегите строже –
В целом мире ничего
Нет его дороже!
Чтобы хвори не нажить
Ни в душе, ни в теле,
Осторожней надо быть
Нам с приставкой «пере» –
Вредно переотдыхать
И перетрудиться…
Перепрыгать, переспать,
Переохладиться,
Перегреться в жаркий день,
Перепить из лужи,
Перезатянуть ремень,
Переесть на ужин…
Доктор: Стоит «пере» заменить
Вам на «в меру», братцы,
И тогда на свете жить
Можно не бояться.
Ведущий: Отгадайте о каких врачах будут загадки
1. Знает он про вас немало:
Как зовут,
Кто ваша мама.
Знает рост и знает вес,
Кто как спит,
И кто как ест.
С вас не сводит строгих глаз:
Лечит он, ребята, вас. (педиатр)
2. Доктор, но не для людей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - .... (ветеринар)
3.Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист.)
4.Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится: - Мама, не пойду в больницу!!!
Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.
- Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.
Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем
(стоматолог)
2.игра (Слайд 4)
Ведущий: Что врач не возьмёт на приём к пациенту.
3). Продавцы
(Слайд 5)
1. представление
Поможет вам выбрать товар непременно,
На память он знает товары и цены.
Спасибо вам скажет (какой молодец!),
Хорош магазин и хорош… (продавец)
1:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да, всю правду доложи,
Кто на свете всех милее,
У кого нога длиннее?
Кто в торговом зале главный,
Чей скользящий шаг так плавен?
2:
Ну, конечно, продавец!
О товарах все расскажет,
Посоветует, расскажет,
Выбор сделать вам поможет
И ответит на вопрос
Почесав в раздумье нос!
1:
Нет профессии полезней
Нету дела интересней,
Чем товары продавать
Людям радость доставлять!
У меня в корзине сушки,
Рядом хлеба четвертушка,
Колбаса, сметана, сыр,
Рассчитай меня… (кассир).
2. конкурс (Слайд 6)
В каком магазине продаются эти вещи?
4). Повара
(Слайд 7)
1. представление
Чтобы город накормить
Надо печь сперва включить
И налить в кастрюлю воду
Чтоб потом сварить народу
Щи и кашу, борщ, лапшу,
Я, ей богу, не шучу.
Ведь на завтрак и обед,
Сколько б ни было вам лет,-
Захотите вы , конечно,
Вкусно, сытно все поесть!
Приходите вы к нам в гости,
Мы вас всех об этом просим
Очень вкусно вас накормим,
И шикарно стол оформим!
2. конкурс
Игра «Мы варим кашу»
Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают.
Сорока-белобока задумала кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась:
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (да)
Куриное яйцо? (нет)
Солёный огурец? (нет)
Мясной холодец? (нет)
Сахар да соль? (да)
Белая фасоль? (нет)
Масло топлёное? (да)
Рыбку солёную? (нет)
Лавровый лист? (нет)
Китайский рис? (да)
Чернослив да изюм? (да)
Шоколадный лукум? (нет)
Перец болгарский? (нет)
Соус татарский? (нет)
Клубничное варенье? (да)
Бисквитное печенье? (нет)
- Молодцы, хорошая получилась каша!
5). Полицейский
(Слайд 8)
1.представление
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером!
С кем мы встретимся сейчас? ......С милиционером!
Ведущий: Только сейчас он называется полицейский
Полицейский: Здравия желаю!
Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким… Хулиганам!
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!
2.игра
Ведущий. Появляются вещи: туфелька, красная шапочка, золотое яичко, сапоги, азбука. Ребята, помогите узнать кто потерял эти вещи?
6). Журналисты
(слайд 9)
1.представление
Ты растерялся бы, мой друг,
Когда б на много лет
Впервые мир остался вдруг
Однажды без газет.
Ты в них привык добра и зла
Распознавать следы:
Как в мире обстоят дела
И нет ли где беды.
Чем заняты твои друзья,
Что сочинил поэт…
Выходит так, что жить нельзя
На свете без газет!
Из газеты ты узнаешь,
Сколько в мире новостей,
Всё, что хочешь, прочитаешь –
От животных до людей.
2.Интервью Берём интервью у гостей для школьной газеты
3. ИГРА (Слайд 10)
Ученикам1-класса предлагается по жребию (рисунок профессии) разбиться на группы и поиграть в профессию под руководством учеников 4-го класса.
СТРОИТЕЛИ
1). С помощью разрезных карточек установить последовательность строительства дома
№ п/п | Последовательность постройки дома |
Архитектор создает проект здания | |
Инженер делает расчеты | |
Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания | |
Сварщик соединяет металлические детали здания | |
Кровельщик монтирует крышу | |
Маляр красит стены и потолки | |
Инспектор проверяет надежность здания |
Если собрали правильно, то перевернув, получится картинка строителя.
2). Строим дом из конструктора Lego
ВРАЧИ
Учимся правильно чистить зубы, изучаем внутреннее строение человека, составляем режим дня и питательный полезный завтрак (продукты покупаем в магазине).
ПРОДАВЦЫ
Игра «Поход в магазин»:
Дети расставляют товары на полки, а затем играют в магазин (делятся на покупателя, продавца и кассира).
ПОВАРА
Дети готовят праздничные бутерброды
ПОЛИЦЕЙСКИЕ
Ученики изучают дорожные знаки, рассматривают карточки с дорожными ситуациями и путешествуют по городу на машинах ( с помощью книги "Чудо светофор").
ЖУРНАЛИСТЫ
Делаем газету к 23 февраля
4. Подведение итогов
Каждая группа рассказывает о своём занятии и что нового узнали о профессии.
Ведущий
Всех профессий много очень,
Всех нам здесь не перечесть.
Выбирай, какую хочешь,
Из того , что в мире есть.
Или может быть другую:
Все работы хороши,
Выбирай себе такую,
Что приятна для души.
Учитель. (Слайд 11)
- И запомните все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
Ученики поют песню "Дорогою добра"
- Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашей театрализованной игре. В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем за внимание!
Песня на мотив «Чему учат в школе… »
1. О профессиях всё знать,
А потом их выбирать
Нас научат, нас научат, нас научат
Чтоб счастливым в жизни быть,
И профессию любить,
Вас научат, вас научат, вас научат
2. Труд и подвиг уважать,
А безделье презирать
Нас научат, нас научат, нас научат
Добрым, чутким в жизни быть,
Свет и радость всем дарить
Вас научат, вас научат, вас научат
"Дорогою добра" (из фильма "Маленький Мук")
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра брей-ринг "Все профессии важны, все професии нужны!"
Игра брей-ринг "Все профессии нужны, все професии важны!"Игра расчитана для детей с нарушением интеллекта (7-8 классы).Эта игра позволяет обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными воз...
Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра
Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Цели урока: Обобщить знания учащихся о разнообразном мире профессий, расширять представления о значении и содержании различных профессиона...
Все профессии нужны, все профессии важны (урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс)
урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс...
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 3 классов в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Тетрализованная игра "Все професси нужны, все профессии важны"
Тетрализованная игра "Все професси нужны, все профессии важны"...
Внеурочная деятельность "Исследуем мир профессий, играя в мастеров"
Салон профессии парикмахер, фото,технологическая карта занятия, разработка внеурочного занятия...
Викторина с элементами деловой игры "Все профессии нужны, все профессии важны. Стоматолог"
На сегодняшний день профориентационной работе уделяется большое внимание на всех уровнях обучения. Учителя знакомят с разнообразием мира профессий, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, кру...