Моя педагогическая философия
материал по теме
Что я могу?
Что я должен?
На что я смею надеяться?
Что я сам за человек?
И. Кант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что я могу?
Что я должен?
На что я смею надеяться?
Что я сам за человек?»
И. Кант
В современном мире много профессий и каждая важна. Если человек выбрал профессию по своим стремлениям, способностям и возможностям, то это большое счастье.
Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея такой небольшой опыт работы! Как сложно отделить педагогическую философию от философии жизни вообще!
Не могу сказать, что я с первого курса поступления в педагогическое училище поняла, что это мое. Нет.. . Впервые я провела самый настоящий урок в 16 лет (ребенком была еще сама) . Помню все! Взгляды сокурсников, учителя, методиста, а больше всего запомнила глаза детей. Глаза маленьких деток, которые разглядывали меня с ног до головы. И вот, прозвенел звонок… Пути назад нет… и я начинаю урок… Каково было мое удивление, когда я поняла, что дети слушают меня, мало того, они меня понимают, знают, чего я хочу от них. Вот тогда то я и вошла в образ «взрослого» учителя! И для меня не было никого: ни сокурсников, ни педагогов. Были только они – мои маленькие ученики! Вот он, момент, когда внутри меня что-то щелкнуло и перевернулось! И в тот момент я поняла − хочу, хочу быть учителем!
Учитель… Кто он? Профессия учителя всегда была одной из сложнейших в мире. Во все времена учитель для детей − это особенный человек. И уж тем более в наше время. Облик современного учителя постоянно меняется! Современный учитель должен не только учить детей, заложить большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы.
Я молодой учитель, мой стаж небольшой. Но, как мне кажется, некоторые моменты, относящиеся к педагогической деятельности, у меня получаются неплохо.
Много внимания я уделяю структуре урока. Я стараюсь строить урок так, чтобы ребенок мог размышлять над прочитанным, задавать вопросы, находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска.
Особое внимание я уделяю проблемно-поисковому методу. Часто использую прием интриги «А верите ли вы?» и прием прогнозирования. Я наблюдаю, как желание учеников убедиться в своей правоте заставляет их с большей заинтересованностью отнестись к уроку. Я знаю, что делаю это не зря! Это сейчас мои дети ищут ответы, верные решения на поставленные мною вопросы, но придет время, и они с легкостью смогут найти выход из ситуации, которую преподнесет им жизнь! А пока фантазия моих детей выдает такое, о чем взрослый человек не додумался бы ни за что!
Также, на мой взгляд, очень важно начать приучать младших школьников к исследовательской работе. Так как она помогает мне сблизить детей, стимулирует интерес к определенным проблемам, дает возможность детям проявить индивидуальность, воплотить свои творческие замыслы. Конечно, возраст учеников начальной школы накладывает свои ограничения на организацию проектной деятельности. В первую очередь это связано с тем, что работа над проектной деятельностью предусматривает самостоятельно организованную деятельность учеников. Но, на самостоятельность учеников приходится рассчитывать не всегда. Дети, хоть и являются исследователями от природы, но учебное исследование отличается от спонтанно – поисковой деятельности ребенка. Однако, я твердо убеждена, что вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, ведь именно в младшем школьном возрасте закладываются ценностные жизненные установки, личностные качества, отношения. Поэтому, на первых порах я ребят учу всему:
- как наблюдать;
- как выявлять проблему;
- как разрабатывать гипотезы;
- как вести эксперимент.
Я стараюсь заинтересовать детей какой – либо проблемой, показать детям, что они способны сами ее решить, получив дополнительную информацию из различных источников.
Как можно чаще на уроке стараюсь использовать индивидуальные и групповые формы организации учебно – познавательной деятельности. Такие уроки, как мне кажется, максимально вовлекают учащихся в активную деятельность, развивает функцию общения, обеспечивает взаимопонимание, побуждают к действию.
Важную роль для развития детей играют различные конкурсы, марафоны, олимпиады. Олимпиады позволяют расширить кругозор у детей, сформировать интерес к учебным предметам, углубить знания. Принимая участие в марафоне «Твои возможности 2014», мои ученики стремились показать себя, быть лучше, добиться своих первых успехов. Глядя на них, я понимала, что все, что я делаю − не зря!
Самое главное, что я поняла за недолгое время своей работы в школе − я не могу ошибиться! Строитель может перестроить, кулинар испечь другой торт, швея перешить, а я – не имею права на ошибку! Я не имею права на второй дубль! Я не имею права на повтор! Я − учитель!
Моя главная задача как учителя – научить ребенка жить! Жить правильно и справедливо! И мне не столь важно, чтобы все мои ученики были отличниками. Важно, чтобы они были ЛЮДЬМИ! И я изо всех сил буду стараться выполнять эту задачу!
Не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что - нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой педагогический долг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия. Мысли вслух....