конспект занятия по сенсомоторики " Игры с крупой"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по сенсомоторики
на тему «Игры с крупой»
Выполнила: И.В. Ганина
Цель урока: формировать у детей мелкую моторику.
Задачи:
1 познакомить детей с понятием «крупа».
(манная, рисовая, фасоль, горох, пшено).
- Научить детей работать с крупой (сортировать крупу, перебирать, рисовать на ней, складывать)
- Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.
Оборудование: пшено, различные емкости, массажные мячики для рук, разноцветные бусы, разноцветные шнурки.
Ход занятия:
1 организационный момент.
Ребята заходят в кабинет, садятся на свои рабочие места.
Учитель обращает внимание на визуальное расписание для детей.
2 основная часть
1 задание – «тактильные дорожки»
Учитель обращает внимание ребят на расписание.
Ребята, вам необходимо пройти по всем дорожкам. Тьютор выступает в роли образца, ребята выполняют по показу.
2 задание - «карточка с крупой»
Учитель показывает банки с крупой, сообщает детям, как называется каждая крупа, дает детям в руки, чтобы они посмотрели (баночки с крупой прозрачные).
Ребята, это рис, горох…,
3 задание – «игра»
Учитель предлагает детям сесть на пол в круг. В середину круга ставит перед детьми емкость, где смешена фасоль красная и белая. Задание: « разложите фасоль по тарелкам».
- задание – «сюрприз»
каждому ребенку по кругу передается контейнер с гречневой крупой, детям учитель предлагает найти в крупе спрятанный сюрприз.
- задание – « собери».
Задание: соберите в корзинку каштаны.
- задание – «рисовать»
детям предлагается порисовать палочкой на манной крупе.
(круг, солнце)
- задание – « собери бусы»
детям предлагают собрать разноцветные бусы
3 заключительная часть
Учитель обращает внимание детей, что в расписании осталась еще одна карточка – «отдых»
(Предлагается ребятам взять подушки и лечь на пол, выключается свет, включается тихая расслабляющая музыка, учитель тихим спокойным голосом предлагает детям полежать и послушать музыку.)
( от урока остается несколько минут, учитель детям дает задания по интересам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация рукописных букв ш-щ в словах, словосочетаниях."
Логопедическое занятие-игра по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект урока. Тема: Мозаика из крупы и пластилина «Рыбка».
"Перспективная начальная школа"....
Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему «Игры с крупой»
Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ необходимы такие методические приёмы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положител...
Творческий проект "От игры с крупой - к хорошей речи"
Все знают, что развитие мелкой моторики рук - дело крайне полезное и необходимое........
Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс
«Подвижные игры. Правила игры. Название»...