Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку на тему
Дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ– это дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_ovz.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ– это дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Данные по детям с ОВЗ в МБУ СОШ № 73 Всего детей в школе 520 человек Из низ детей с ОВЗ – 105 человек- 20% Начальная школа – 220 человек 52 человека-10% Средняя школа - 243 человека 39 человека-7% Старшая –57 человек 14 человек-3%
Дети с ОВЗ
Дети с ОВЗ
Основные группы детей с ОВЗ ЗПР (задержка психического развития) ППП ЦНС (последствия перинатальной патологии центральной нервной системы) Речевые нарушения Нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения слуха
Задержка психического развития Задержка психического развития -ЗПР- отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
Виды ЗПР
Процессы
Основные нарушения Восприятие
Внимание
Память
Мышление
Речь
Личностная сфера
Перинатальная патология Последствия перинатальной патологии — собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период.
Происхождение ППП ЦНС
Последствия ППП ЦНС
Нарушение речи
Нарушение речи
Коррекция психического развития детей с ОВЗ
Задачи ПМПк Проанализировать успешность обучения и развития, продвижения в усвоении учебного материала обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Выработать основные направления индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Анализ результатов психолого-медико-педагогической диагностики обучающегося Медицинское представление Представление социального педагога на обучающегося Педагогическое представление на обучающегося Психологическое представление на обучающегося Логопедическое представление на обучающегося
Разработка направлений образовательного маршрута Основные направления Задачи Срок реализации Динамические изменения Ответственные Оздоровительное Социальное Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Коррекция отдельных сторон психической деятельности Коррекция речевого развития
Направления деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10
Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Для успешного освоения знаний необходимо, чтобы все органы чувств функционировали нормально. Практика показывает, ...
Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО....
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
Выступление на районном методическом объединении учителей логопедов и педагогов-психологов Инсарского района...
Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»
Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида (из опыта работы)
Идея разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение УКП возникла вследствие осознания необходимости объединить работу тех, кто призван создавать коррекционно - развивающее ...