Конспект открытого занятия: Предпосылки формирования беглого осознанного чтения. (дети с ОВЗ)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель: Развитие зрительного восприятия выделение буквенных форм.
Задачи: формирование навыка чтения.
Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения).
Развитие концентрации внимания.
Развитие зрительно-моторной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по программе
«Психологическое развитие младших школьников»
модифицированного на основе программы Н.П. Локаловай «120 уроков психологического развития младших школьников».
Тема занятия: предпосылки формирования беглого осознанного чтения.
Цель: Развитие зрительного восприятия выделение буквенных форм.
Задачи: формирование навыка чтения.
Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения).
Развитие концентрации внимания.
Развитие зрительно-моторной координации.
Дата проведения: 15.04.2015г.
Контингент: обучающиеся 2в класса.
Материал, оборудование: тетради, проектор, электронный образовательный ресурс-презентация занятия, раздаточный наглядный материал к упражнениям.
Новые образовательные технологии: Дифференцированное или разноуровневое обучение. Игровые технологии. Здоровье сберегающие технологии. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронный образовательный ресурс (ЭОР).
Развитие метапредметных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные ориентиры.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять пошаговый контроль.
Адекватно воспринимать оценку.
Познавательные УУД:
Поиск необходимой информации.
Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото).
Использовать знаково-символические средства.
Смысловое чтение и выделение существенной информации.
Делать выводы в результате самостоятельной работы.
Учиться графически, оформлять изучаемый материал.
Моделировать различные ситуации.
Усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД:
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Позитивно проявлять себя в общении.
Допускать возможность существования различных точек зрения.
Формировать собственное мнение и позицию.
Ход.
1.Орг. Момент.
Добрый день. Мне сегодня приятно всех Вас видеть. Мы продолжаем дальше с Вами общаться в рамках наших занятий.
Сегодня на нашем занятии мы постараемся быть самыми внимательными, посмотрим, кто из Вас лучше всех думает, т.е. умеет правильно найти лишнее и исключить его. Кто из Вас быстрее и правильно умеет читать и писать.
Чтобы выбрать самого успешного, нужно его оценить. Для оценивания я предлагаю Вам, заготовку цветка - стебель без лепестков, а за каждый правильный ответ вы будете приклеивать себе лепестки к стеблю цветка. В конце занятия мы подсчитаем, кто из ребят больше приклеил лепестков, тот и стал самым: внимательным, лучше умеет думать и размышлять, быстрее и правильно умеет читать и писать. Согласны?
Ответы детей: да.
Первое задание, которое я предлагаю Вам выполнить, это гимнастика для языка, она поможет нам правильно и четко произносить звуки, читать слова и предложения.
1 слайд- 1. Артикуляционная гимнастика:
2 слайд.
1.«Задуйте свечу». Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.
3 слайд.
2.«В цветочном магазине». Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
4слайд- 3. «Варенье» облизывание языком губ.
5 слайд- 4. «Лошадка» цоканье.
Молодцы у всех получилось хорошо. Сейчас мы разогрели наш язык, и теперь я попрошу Вас выполнить следующие задание.
Следующее задание поможет нам узнать кто из Вас самый внимательный.
6 слайд.
3.«Самый внимательный». Я показываю карточку на 1 секунду со словом, вы должны успеть прочитать слово про себя и затем вслух повторить все слова, которые я показывала.
- Односложные: 7 слайд - мак, 8 слайд - рак, 9 слайд – сок, 10 слайд - мак, рак, сок.
- Двусложные: 11 слайд - рама, 12 слайд-мыло, 13 слайд – зонтик,
14 слайд - рама, мыло, зонтик.
3.Тресложные: 15 слайд - лопата, 16 слайд - машина, 17 слайд – качели,
18 слайд - лопата, машина, качели.
Ответы обучающихся. Правильно, молодцы.
Прежде чем мы перейдем к следующему заданию нам нужно с Вами разогреть наши руки и пальцы для письма, и я предлагаю Вам следующие упражнения:
19 слайд- 4. Пальчиковая гимнастика:
20 слайд-1. «Кулак, ладонь, ребро»
21 слайд - 2. «Кошка» попеременное сгибание и разгибание пальцев кисти рук.
22 слайд - 3. «Большой и все пальцы» попеременное соединение большого пальца кисти руки с остальными.
Молодцы, у вас хорошо получилось. Мы с Вами разогрели кисти рук, и они готовы к письму.
Данное задание поможет нам узнать, кто из вас лучше умеет думать и исключать лишнее из предложенных слов. Это задание мы будем выполнять в тетрадях.
Открываем тетради, от предыдущей задания вниз отступаем 4 клетки, в 5 посередине строки пишем сегодняшнее число. Кто подскажет, какое сегодня число? Ответы обучающихся. Правильно.
23 слайд.
5. «Лишнее слово».
1.Я предлагаю вам слова нужно их прочитать про себя, найти лишнее слова и записать к себе в тетрадь.
24 слайд - диван, стол, чайник, кресло
25 слайд - ель, берёза, каштан, дуб
26 слайд - творог, йогурт, хлеб, молоко.
27 слайд - Обоснованные ответы обучающихся. Правильно молодцы.
2. А теперь выполним это задание немного по другому, я буду читать Вам слова, а Вы должны услышать лишнее слово и записать к себе в тетрадь.
28 слайд.
-кофта, юбка, брюки, сапоги
-свекла, помидор, огурец, яблоко
-карандаш, ручка, тетрадь, мел
Обоснованные ответы обучающихся. Правильно молодцы.
29 слайд.
6. «Спрятанные слова».
На карточке в каждой строчке спрятались слова, Вам нужно отыскать их среди ряда букв прочитать про себя и записать к себе в тетрадь. От предыдущего задания вниз отступите 2 клетки в третьей начинайте писать.
КШЛИСАВЧОРВАРСК
КОНБАРСУКПКТНГО
ТОЛЕВКОВРАПАЛРЬО
РПГНКНБЕЛКАПУРПР
ВРЛШПАРЛАПАМЫШЬ
30 слайд - Ответы обучающихся. Правильно молодцы.
Следующее задание поможет нам узнать, кто из Вас лучше и быстрее читает. У Вас на парте лежат конвертики со словами, аккуратно достаньте слова и положите их перед собой.
22 слайд- 7. «Изображение предметов - подбор слов к предмету».
Я на 1 секунду показываю Вам картинку с изображением предмета, Вы из предложенных слов должны найти это слово, которое обозначает предмет и положить у себя на парте.
23 слайд – автомобиль, 24 слайд – диван, 25 слайд – лук, 26 слайд – вишня,
27 слайд – телефон, 28 слайд – кукла, 29 слайд утюг.
30 слайд - автомобиль, диван, лук, вишня, телефон, кукла, утюг.
Ответы обучающихся. Правильно молодцы.
Давайте немного отдохнем и поиграем. Игра будет на внимание. Я называю цифру, Вы ищите у себя на карточке эту цифру и ставите на нее фишку. Кто первый найдет цифру и поставит фишку, поднимает руку вверх и говорит «Нашел».
31 слайд- 8.Таблицы Шульте:
1 | 15 | 11 | 4 | 19 |
14 | 8 | 12 | 21 | 24 |
10 | 3 | 7 | 23 | 5 |
18 | 22 | 16 | 25 | 9 |
6 | 13 | 20 | 17 | 2 |
Ответы обучающихся. Правильно молодцы.
Для следующего задание я попрошу Вас выйти из – за, парт и встать в круг. Мы с Вами поиграем в игру, которая называется.
32 слайд.
9. «Обобщающие слово». Я называю Вам слова или словосочетание общего значения и передаю мяч, а Вы должны называет частное слово и передать мяч соседу, остальные по очереди за ним называют свой ответ: Фрукты, овощи, одежда, обувь, домашние животные, дикие животные, посуда, мебель.
Ответы обучающихся. Правильно молодцы.
Мы с Вами поиграли, прошу сесть за парты и выполнить последнее задание.
33 слайд.
10. «Предложения»
На доске представлены предложения:
34 слайд- 1.Тает снег. 2. Идет дождь. 3. Небо хмурое. 4. Коля заболел. 5. Запели птицы. 6. Поле опустело.
Открыли тетради и от предыдущего задания вниз отступите 2 клетки в третьей начинайте выполнять:
- запишите только третье предложение.
-во втором предложении поменяйте местами слова и запишите.
-в пятом предложении добавьте подходящее по смыслу слово и запишите его.
Ответы обучающихся. Правильно молодцы.
На этом наше занятие подошло к концу и прежде чем расстаться до следующей встречи, я бы хотела, узнать, что Вам больше всего понравилось, и какое настроение у Вас осталось после занятия. Изобразите его на смайлике.
Ответы обучающихся.
На этом наше занятие закончилась, всем большое спасибо, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Конспект открытого занятия по теме: "Формирование правового поведения и юридической ответственности у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
«Правовой турнир»Педагогические задачи:1.Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия – « права и обязанности».2.Способствовать формированию отрицательного отношения к про...
Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»
План - конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...
Конспект открытого занятия по формированию логического мышления "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»"
Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Конспект урока по здоровьесбережению....
Конспект открытого занятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Цели и задачи:1) Формирование у первоклассника нового социального статуса и новых социальных ролей: «я - ученик», «я – член коллектива класса, школы»....
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Мы - Росссияне"
Данный конспект направлен на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству....