Конспект открытого занятия: Предпосылки формирования беглого осознанного чтения. (дети с ОВЗ)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Мочалкина Елена Антоновна

 

Цель: Развитие зрительного восприятия выделение буквенных форм.

Задачи: формирование навыка чтения.

Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения).

Развитие концентрации внимания.

Развитие зрительно-моторной координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по программе

«Психологическое развитие младших школьников»

модифицированного на основе программы Н.П. Локаловай «120 уроков психологического развития младших школьников».

Тема занятия: предпосылки формирования беглого осознанного  чтения.

Цель: Развитие зрительного восприятия выделение буквенных форм.

Задачи: формирование навыка чтения.

Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения).

Развитие концентрации внимания.

Развитие зрительно-моторной координации.

Дата проведения: 15.04.2015г.

Контингент: обучающиеся  2в класса.

Материал, оборудование: тетради, проектор, электронный образовательный ресурс-презентация занятия, раздаточный наглядный материал к упражнениям.

Новые образовательные технологии: Дифференцированное или разноуровневое обучение. Игровые технологии. Здоровье сберегающие технологии. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронный образовательный ресурс (ЭОР).

Развитие метапредметных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные  ориентиры.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять пошаговый контроль.

Адекватно воспринимать оценку.

Познавательные УУД:

Поиск необходимой информации.

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото).

Использовать знаково-символические средства.

Смысловое чтение и выделение существенной информации.

Делать выводы в результате самостоятельной работы.

Учиться графически, оформлять изучаемый материал.

Моделировать различные ситуации.

Усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 Позитивно проявлять себя в общении.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Формировать собственное мнение и позицию.

Ход.

1.Орг. Момент.

Добрый день. Мне сегодня приятно всех Вас видеть. Мы продолжаем дальше с Вами общаться в рамках наших занятий.

Сегодня на нашем занятии мы постараемся быть самыми внимательными, посмотрим, кто из Вас лучше всех думает, т.е. умеет правильно найти лишнее и исключить его. Кто из Вас быстрее и правильно умеет читать и писать.

Чтобы выбрать самого успешного, нужно его оценить. Для оценивания я предлагаю Вам, заготовку цветка - стебель без лепестков, а  за каждый правильный ответ вы будете приклеивать себе лепестки к стеблю цветка. В конце занятия мы подсчитаем, кто из ребят больше приклеил лепестков, тот и стал самым: внимательным, лучше умеет думать и размышлять, быстрее и правильно умеет читать и писать.  Согласны?

Ответы детей: да.

Первое задание, которое я предлагаю Вам выполнить,  это гимнастика для языка, она поможет нам правильно и четко произносить звуки, читать слова и предложения.

1 слайд- 1. Артикуляционная гимнастика:

2 слайд.

 1.«Задуйте свечу».  Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.

3 слайд.

2.«В цветочном магазине». Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

4слайд- 3. «Варенье» облизывание языком губ.

5 слайд- 4. «Лошадка» цоканье.

Молодцы  у всех получилось хорошо. Сейчас мы разогрели наш язык, и теперь я попрошу Вас выполнить следующие задание.

Следующее задание поможет нам узнать кто из Вас самый внимательный.

6 слайд.

3.«Самый внимательный». Я показываю карточку на 1 секунду со словом, вы должны успеть прочитать слово  про себя и затем вслух повторить все слова, которые я показывала.

  1. Односложные:  7 слайд - мак, 8 слайд - рак, 9 слайд – сок, 10 слайд - мак,  рак, сок.
  2. Двусложные: 11 слайд - рама,  12 слайд-мыло, 13 слайд – зонтик,

14 слайд - рама, мыло, зонтик.

3.Тресложные: 15 слайд - лопата, 16 слайд - машина, 17 слайд – качели,

18 слайд - лопата, машина, качели.

Ответы обучающихся.  Правильно, молодцы.

Прежде чем мы перейдем к следующему заданию нам нужно с Вами разогреть наши руки и пальцы для письма, и я предлагаю Вам следующие упражнения:

19 слайд- 4. Пальчиковая гимнастика:

20 слайд-1. «Кулак, ладонь, ребро»

21 слайд - 2. «Кошка» попеременное сгибание и разгибание пальцев кисти рук.

22 слайд - 3. «Большой и все пальцы» попеременное соединение большого пальца кисти руки с остальными.

Молодцы, у вас хорошо получилось. Мы с Вами разогрели кисти рук, и они готовы к письму.

Данное задание поможет нам узнать, кто из вас лучше умеет думать и  исключать лишнее из предложенных слов. Это задание мы будем выполнять в тетрадях.

Открываем тетради, от предыдущей  задания вниз отступаем 4 клетки, в 5 посередине строки пишем сегодняшнее число. Кто подскажет, какое сегодня число?         Ответы обучающихся. Правильно.

23 слайд.

5. «Лишнее слово».

 1.Я предлагаю вам слова нужно их прочитать про себя, найти лишнее слова и записать к себе в тетрадь.

24 слайд -  диван, стол, чайник, кресло

25 слайд -  ель, берёза, каштан, дуб

26 слайд - творог, йогурт, хлеб, молоко.

27 слайд - Обоснованные ответы обучающихся. Правильно молодцы.

2. А теперь выполним это задание немного по другому, я буду читать Вам слова, а Вы  должны услышать лишнее слово и записать к себе в тетрадь.

28 слайд.

-кофта, юбка, брюки, сапоги

-свекла, помидор, огурец, яблоко

-карандаш, ручка, тетрадь, мел

Обоснованные ответы обучающихся. Правильно молодцы.

29 слайд.

6.  «Спрятанные слова».

На карточке в каждой строчке спрятались слова, Вам нужно отыскать их среди ряда букв  прочитать про себя и записать к себе в тетрадь. От предыдущего задания вниз отступите 2 клетки в третьей начинайте писать.

КШЛИСАВЧОРВАРСК

КОНБАРСУКПКТНГО

ТОЛЕВКОВРАПАЛРЬО

РПГНКНБЕЛКАПУРПР

ВРЛШПАРЛАПАМЫШЬ

30 слайд - Ответы  обучающихся. Правильно молодцы.

Следующее задание поможет нам узнать, кто из Вас лучше и быстрее читает. У Вас на парте лежат конвертики со словами, аккуратно достаньте слова и положите их перед собой.

22 слайд- 7. «Изображение предметов - подбор слов к предмету».  

Я  на 1 секунду показываю Вам картинку с изображением предмета, Вы из предложенных слов должны найти это слово, которое обозначает предмет и положить у себя на парте.

 23 слайд – автомобиль, 24 слайд – диван, 25 слайд – лук, 26 слайд – вишня,

27 слайд – телефон, 28 слайд –  кукла, 29 слайд утюг.

30 слайд - автомобиль, диван, лук, вишня, телефон, кукла, утюг.

Ответы  обучающихся. Правильно молодцы.

Давайте немного отдохнем и  поиграем. Игра будет на внимание. Я называю цифру, Вы ищите у себя на карточке эту цифру и ставите на нее фишку. Кто первый найдет цифру и поставит  фишку, поднимает руку вверх и говорит «Нашел».

31 слайд- 8.Таблицы Шульте:

1

15

11

4

19

14

8

12

21

24

10

3

7

23

5

18

22

16

25

9

6

13

20

17

2

Ответы  обучающихся. Правильно молодцы.

Для следующего задание я попрошу Вас выйти из – за, парт и встать в круг. Мы с Вами поиграем в игру, которая называется.

32 слайд.

9. «Обобщающие слово». Я называю Вам  слова или словосочетание общего значения и передаю мяч, а Вы должны называет частное слово и передать мяч соседу, остальные по очереди за ним называют свой ответ: Фрукты, овощи, одежда, обувь, домашние животные, дикие животные, посуда, мебель.

Ответы  обучающихся. Правильно молодцы.

Мы с Вами поиграли, прошу сесть за парты и выполнить последнее задание.

33 слайд.

10. «Предложения»

На доске представлены предложения:

34 слайд- 1.Тает снег. 2. Идет дождь. 3. Небо хмурое. 4. Коля заболел. 5. Запели птицы. 6. Поле опустело.

Открыли тетради и от предыдущего задания вниз отступите 2 клетки  в третьей начинайте выполнять:

- запишите только третье предложение.

-во втором предложении поменяйте местами слова и запишите.

-в пятом предложении добавьте подходящее по смыслу слово и запишите его.

Ответы  обучающихся. Правильно молодцы.

На этом наше занятие подошло к концу и прежде чем расстаться до следующей встречи, я бы хотела, узнать, что Вам больше всего понравилось, и какое настроение у Вас осталось после занятия. Изобразите его на смайлике.

Ответы обучающихся.

На этом наше занятие закончилась, всем большое спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Конспект открытого занятия по теме: "Формирование правового поведения и юридической ответственности у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

«Правовой турнир»Педагогические задачи:1.Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия – « права и обязанности».2.Способствовать формированию отрицательного отношения к про...

Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»

План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...

Конспект открытого занятия по формированию логического мышления "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»"

Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и...

Конспект открытого занятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Цели и задачи:1) Формирование у первоклассника нового социального статуса и новых социальных ролей: «я - ученик», «я – член коллектива класса, школы»....

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Мы - Росссияне"

Данный конспект направлен на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству....