Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.
план-конспект урока на тему
Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dlya_nachalnoy_shkoly.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТЕМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Предмет, класс | Окружающий мир, 2-Б класс |
Тема урока | Природные зоны холодного пояса. |
Актуальность использования мультимедийных ресурсов | Мультимедийные ресурсы в процессе изучения нового материала позволяют наглядно представить природу ледяных пустынь и тундр, их растительный и животный мир. |
Цели урока | 1-ая линия развития – знакомство с целостной картиной мира. 1) Познакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями. 2-ая линия развития – уметь определять свое отношение к миру. 2) Учить бережному отношению к природе. Минимакс: к концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое ледяные пустыни и тундра. Максимум: уметь объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей. |
Используемы на уроке мультимедийные ресурсы | 1.Мультимедийный диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - 2008», приложение «Экосистемы Земли» 2.Видеофрагмент из фильма ВВС «Как животные делают это?», |
Оборудование | 1.Схематическая контурная карта на доске. 2.Плакат «Природные зоны холодного пояса» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса» 3.Карточки с иллюстрациями ледяных пустынь и тундр. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Формы организа-ции деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
ЭТАП 1. | Организационный момент. | |
- Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи. - Вспомните, чему был посвящен наш прошлый урок. - Что можно сказать про различные условия обитания на Земле? - Сегодня мы более подробно остановимся на двух природных зонах и выясним, как там протекает жизнь экосистем. | Мы говорили о том, что в каждом поясе освещенности существуют определенные природные зоны и на Земле действует закон природной зональности. Условия обитания живых организмов будут зависеть не только от пояса, но и от природной зоны. | |
ЭТАП 2. | Актуализация знаний и постановка проблемы. | |
Работа в группах. | - Прежде чем отправляться в путешествие, надо к нему подготовиться. (Дети получают карточки с иллюстрациями: покрытое снегом и водой огромное пространство, солнце низко над горизонтом; на поверхности земли еле видный слой мха и лишайника, небольшие деревья и пятна цветов; в каждой группе по 4 карточки) - Как вы считаете, какому поясу соответствуют данные иллюстрации? 1.Определим, куда мы отправимся. 2.Что надо взять в дорогу, как одеться. Почему? 3. Предположим, кого мы там можем встретить. - Чему будет посвящен наш урок? - На какие вопросы нам следует найти ответы? (вопросы записываются на доске) | Мы считаем, что это холодный пояс. Дети высказывают свои предположения. Мы будем говорить об экосистемах холодного пояса.
|
ЭТАП 3. | Совместное «открытие» знаний. | |
Работа в группах | - Можно ли разделить иллюстрации на группы? - Какое предположение можно сделать? Работа с учебником (стр. 14-15). - Дайте названия пейзажам. - Теперь с помощью учебника разберемся в том, что собой представляет каждая из этих зон. Будем отвечать на наши вопросы. Работа с плакатом «Природные зоны холодного пояса». - Кого мы можем «поселить» на иллюстрацию ледяных пустынь? - Определите «профессии» живых организмов. К каким выводам пришли? Работа с панорамой из приложения к «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» - Как же им удается выжить в таких условиях? Далее просмотр фильма о жизни на полюсах. | Их можно разделить на группы. Первая – это льдины, вторая – это иллюстрации с растениями. В холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа. Первый пейзаж можно назвать зоной ледяных пустынь, второй пейзаж – тундра. Группы работают с учебником (часть групп готовят ответы по зоне ледяных пустынь, другая часть – по тундре). Группы высказывают свои предположения и прикрепляют картинки животных. В зоне ледяных пустынь кормильцы очень малы, но их очень много. Это планктон. В основном в этой зоне встречаются едоки: морские птицы, белый медведь, моржи, тюлени, киты. В учебнике нет сведений о том, кто выполняет роль мусорщиков. Это надо поискать в дополнительной литературе. Дети высказывают свои предположения. Каждое животное по-своему приспособилось к жизни за полярным кругом, но есть нечто общее: тело их защищено тёплым мехом белого или тёмного цвета; под мехом находится жировая прослойка, которая не дает им замерзнуть; многие из них отличные пловцы, почти все питаются рыбой, на время зимних холодов животные или залегают в спячку, или перемещаются в более теплые места; некоторые животные встречаются только на одном из полюсов, а полярная крачка живет половину года на одном полюсе, а половину – на другом. |
Физминутка. Мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели. По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Спот. Немного отдохнём, и домой пешком пойдём Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели, Заниматься тихо сели. | ||
Теперь поговорим о тундре. Вопросы те же. 1. Особенность этой зоны. 2.Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их профессии в экосистеме? 3.Как они приспособились к этим условиям? Работа с панорамой из приложения к «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» Хорошо, ребята, давайте подведем итог и вернемся к заданию, которое вызвало сначала так много версий: 1.Куда мы отправились. 2.Что нужно было взять в дорогу, как одеться. Почему? 3. Кого мы там могли бы встретить. | Ребята прикрепляют изображения обитателей тундры на плакат «Природные зоны холодного пояса» - Особенностью тундры является наличие вечной мерзлоты под слоем почвы. Она задерживает воду, и поэтому в тундре так много болот. Здесь короткое лето и длинная зима. Растениям необходимо успеть принести плоды и надежно сберечь от холода. Здесь растут многолетние растения: мхи, лишайники, карликовые деревья. В тундре северный олень, белая сова, волк, писец, разнообразие птиц. В почве можно встретить мусорщиков. Летом в тундре много комаров. Приспособления у животных те же, что и в зоне холодных пустынь. Дети отвечают на вопросы, дополняют свой ответ демонстрацией работы с картой. | |
ЭТАП 4. | Совместное «открытие» знаний | |
Фронтальная работа | - Почему нужно бережно относится к природе тундры? (Работа с учебником на с. 18). - Как называется книга, куда записывают названия растения и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к этим животным? (Работа с учебником на с.19). | Ребята читают статью в учебнике и находят ответ. - Лишайники очень медленно растут, поэтому следы от вездеходов очень медленно зарастают. Она называется Красная книга. Люди должны сохранять этих животных, так как без них не может существовать экосистема. |
ЭТАП 5. | Самостоятельное применение знаний | |
Работа в группах | - Расскажите о пищевой цепочке на стр. 14. Ответьте на вопросы на стр. 15. - Проверим как каждый из вас справится с заданием самостоятельно. 1.Задание 3 и 4 в рабочей тетради. 2.Ребятам необходимо закрасить на карте области, относящиеся к зонам холодного пояса. | Проверка другими группами выполнения заданий. Выполнение задания, сверка с образцом. |
ЭТАП 6. | Итог работы. | |
Подведение итогов, рефлексия | - Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? - Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Как работал ты? | Дети отвечают на вопросы. |
ЭТАП 7. Домашнее задание. | Учитель сообщает и комментирует домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
Тема: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне».
Цель: Развитие умения видеть в словах орфограмму - безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.
Задачи:
- образовательные:
закреплять умение выделять корень в словах, ставить ударение,
определять безударную гласную, проверять безударную гласную в корне.
- развивающие:
развивать внимание, память, мышление, речь учащихся;
развивать навыки индивидуальной практической деятельности;
развивать познавательный интерес;
развивать коммуникационные компетентности учащихся.
- воспитательные:
формировать навыки самоорганизации и инициативы;
воспитывать в духе здорового соперничества, дружелюбного отношения
друг к другу;
формировать навыки коллективной работы.
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа по карточкам.(5 учеников)
Вставь пропущенные буквы.
З…ма. В л…су тиш…на. Под с…сной лежат ш…шки. На сн…гу видны сл…ды л…сы. Они ведут к дому л…сника.
3. Чистописание.
Букву нам кузнец ковал,
Получился лишь овал.
- Какую букву мы сегодня будем писать? (О)
- Запишите заглавную и строчную буквы.
Учитель показывает на доске: ом ор Ол Ор
- Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква о с другими буквами? (Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней.) А заглавная? (Только внизу.)
- На следующей строке запишите слова (под диктовку):
Ольга, ослик, окунь, Омск, овощи, осы.
- Прочитайте предложение.
Над городом Орёл пролетает орел.
- Чем интересно слово Орёл? Одинаково ли пишется это слово, когда обозначает название города и название птицы? (нет)
- Запишите предложение. Проверьте написанное.
4.Словарная работа.
- Назовите одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму.
Горящая куча хвороста. (Костёр.)
Пищевые продукты, помещенные в закрытые банки для предохранения от порчи. (Консервы)
Детёныш кошки. (Котёнок)
Число каких-либо предметов. (Количество)
Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (Компот)
Любая мода не вечна, не изменяюсь я одна, и девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. (Коса)
Головка капусты. (Кочан)
- Какие слова записали? Что их объединяет?
- На какие две группы их можно разделить? (Слова с проверяемой безударной гласной в корне и слова с непроверяемой гласной в корне)
- Какое слово вызвало затруднение в написании?
- Если слово с безударной гласной, проверяемой ударением, подберите проверочное слово. Если с непроверяемой гласной – проверьте по орфографическому словарю.
5. Повторяем то, что знаем.
- Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать
ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по
которому обнаруживаем место орфограммы в слове).
- Что надо сделать, чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне? (вспоминаем алгоритм, «пошаговые» карточки вывешиваются на доску)
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Измени слово или подбери однокоренные слова с ударным гласным.
5. Напиши слово, вставь букву.
6. Обозначь орфограмму.
6. Создание проблемной ситуации.
На доске записаны слова:
мячи слизал чистота
мечи слезал частота
- Почему в корне записаны разные гласные?
- Чтобы вы посоветовали одноклассникам, чтобы они не ошибались в написании таких слов? (Надо выяснить значение слова)
Запись под диктовку сочетаний слов.
Стальные мечи, круглые мячи, слизал масло, слезал с дерева, в доме порядок и чистота, частота пульса.
Взаимопроверка.
7. Физ. минутка.
- Чтобы достойно выполнить следующее задание, надо отдохнуть.
1) Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать, руки вниз, а вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
2) Гимнастика для глаз.
8. Развитие навыка применения правила.
- Откройте учебники на странице 132, упражнение 228. Прочитайте задание.
Упражнение 228.
Прочитай. ° Спиши предложения. Подбери и запиши в скобках проверочные слова, вставь пропущенные буквы. ° Обозначь орфограмму.
По ( ) р…ке плывут ( ) пл…ты.
В ( ) с…ду созрели ( ) пл…ды.
На ( ) тр…ве блестит ( ) р…са.
В ( ) гн…зде ( ) гр…ча пищат ( ) пт…нцы.
° Какая ещё орфограмма есть в словах последнего предложения? ° Обозначь эту орфограмму.
9. Закрепление изученного с использованием технологии «ИнтеллекТ»
- Перед вами наши волшебные тетради – помощники. Открыли каждый свою
страницу. (Разноуровневые задания: А - для слабых учеников, В - базовый, С-
для сильных).
Алгоритм работы:
1.-Какое психическое качество мы будем развивать? (Мышление)
- Для чего надо развивать мышление? (Ответы детей)
2. Чтение задания. Хронометраж – 5 мин.
3. Положительный эмоциональный настрой.
4. Выполнение задания.
5. Проверка по ответу.
6. Рефлексия:
- Кто справился с заданием и получил «5» баллов?
- Кто доволен своей работой? Почему?
- Кто не очень доволен? Почему?
- Что надо сделать, чтобы в следующий раз всё получилось?
Текст заданий взят из учебного пособия «Русский язык. 2 класс. 4 четверть Развивающие упражнения».:«Ломоносовская школа». (с.19-21)
Уровень А.
Задание. Отметь галочкой ту букву, которую следует писать в слове на месте пропуска. Постарайся выполнить это упражнение как можно быстрее.
Слово | а | о | и | е | я | |
м…ряк | √ | |||||
зв…рёк | ||||||
р…чной | ||||||
г…ра | ||||||
л…сток | ||||||
тр…ва | ||||||
п…левой | ||||||
п…тно | ||||||
сн…жок | ||||||
к…рмушка | ||||||
гр…бной | ||||||
ч…сы | ||||||
в…нтовая | ||||||
п…тёрка | ||||||
…кно |
Проверь себя по ответу. Итоговый балл _________
Уровень В.
Задание. Быстро прочитывая слова из списка, отметь галочкой ту букву, которую следует писать на месте пропуска в слове.
Слово | а | о | и | е | я | проверка | ||
м…ряк | √ | * | ||||||
зв…рёк | * | |||||||
р…чной | ||||||||
г…ра | * | |||||||
л…сток | * | |||||||
тр…ва | ||||||||
п…левой | ||||||||
п…тно | ||||||||
сн…жок | ||||||||
к…рмушка | * | |||||||
гр…бной | * | |||||||
ч…сы | * | |||||||
в…нтовая | ||||||||
п…тёрка | * | |||||||
…кно | ||||||||
в…рить |
Задание 2. В колонке «проверка» на строчках, отмеченных звёздочками (*), запиши проверочные слова.
Проверь себя по ответу. Итоговый балл № 1 _________
Итоговый балл № 2 _________
Уровень С.
Задание. Быстро прочитывая слова из списка, отметь галочкой ту букву, которую следует писать на месте пропуска в слове.
Слово | а | о | и | е | я | проверка | ||
м…ряк | √ | |||||||
зв…рёк | ||||||||
р…чной | ||||||||
г…ра | ||||||||
л…сток | ||||||||
тр…ва | ||||||||
п…левой | ||||||||
п…тно | ||||||||
сн…жок | ||||||||
к…рмушка | ||||||||
гр…бной | ||||||||
ч…сы | ||||||||
в…нтовая | ||||||||
п…тёрка | ||||||||
…кно | ||||||||
в…рить |
Задание 2. В колонку «проверка» запиши проверочные слова.
Проверь себя по ответу. Итоговый балл № 1 _________
Итоговый балл № 2 _________
9.Закрепление изученного.
1) Письмо по памяти. Упр.232.
- Прочитай строчки из стихотворения. Кто автор стихотворения? Как оно называется?
- Какие гласные надо писать в корнях слов? Почему? Объясни.
- Впиши эти гласные простым карандашом.
- Какие орфограммы встретились?
В л…су ст…ит тесовый дом, а в нём ж…веет в…сёлый гном.
- Закройте учебник. Запишите по памяти.
Самопроверка по учебнику.
2) Эстафета.
Каждой команде даётся лист бумаги, где записаны слова с пропущенной
безударной гласной в корне. Чья команда быстрее и правильнее вставит
букву и подберёт проверочное слово, та и победит.
Н _ чной - …. ….. Сл _ ва - ………
М _ рской - …. … Б _ жал - ……….
Д _ леко - ………. Б _ ится - ………
Зат _ рялась - …… Веч _ ром -……..
Тр _ пинки - ……. Х _ лодный - …..
10. Итог урока. Выставление оценок.
- Чему сегодня учились на уроке?
- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
- Что понравилось на уроке?
Домашнее задание. Упр.229, с.99 («Дидактический материал»).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ
Предмет, класс | Математика, 3-Б класс |
Тема урока | Деление двузначного числа на двузначное. (Урок введения нового знания). |
Цели урока |
|
Задачи урока | Образовательные: 1.Совершенствовать вычислительные навыки. 2. Познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве. 3.Закреплять навыки решения текстовых задач. Развивающие: 1.Повышать познавательную мотивацию к изучению математики 2.Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся; 3.Развивать навыки индивидуальной практической деятельности; 4.Развивать коммуникационные компетентности учащихся. Воспитательные: 1.Формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. 2.Формировать навыки самоорганизации и инициативы; воспитывать в духе здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу. |
Оборудование |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Формы организа-ции деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
ЭТАП 1. | Организационный момент. | |
Приветствие. | Оформляют начало работы в тетрадях. | |
ЭТАП 2. | Актуализация знаний. | |
Цель: вспомнить алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления. | ||
Индивидуальная работа Фронтальная работа. Работа у доски. | 2) Математический диктант. 32 увеличить на 8 (40) 9 увеличить в 4 раза (36) 50 уменьшить на 18 (32) 4 умножить на 7 (28) произведение 3 и 8 (24) частное 40 и 2 (20) - В каком порядке записаны числа? (В порядке убывания.) - Определите закономерность и продолжите ещё на три числа. - Сравните первое и последнее числа. 3) - Что неизвестно в уравнениях? (Делимое). - Как находили неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель). | 1)Работа по карточкам (3 человека – примеры на порядок действий) Дети записывают ответы в тетрадях. Ответы детей. Три ученика решают уравнения: х : 15 = 5, у : 24 = 3, с : 42 = 2. Два ученика у доски, остальные в тетради составляют четыре выражения на умножение и деление используя числа: 7,8, 56 (7,12, 84) |
ЭТАП 3. | «Открытие» нового знания. | |
Цель работы: создание проблемной ситуации; вывести алгоритм деления двузначного числа на двузначное. | ||
Фронтальная работа | - Запишите и решите данные выражения. 60:3 60:5 84:12 80:20 45:5 48:16 - Смогли ли выполнить задание полностью? Как можно найти значения последних двух выражений? - Кто из вас заметил, что мы уже решили пример 84:12? (Когда составляли четыре равенства, там мы получили 84:12=7) - Знание каких свойств деления и умножения позволило нам найти ответ? (Связь между умножением и делением). - Как же мы разделим 48 на 16? (Подберём такое число, чтобы при умножении его на делитель 16 получилось делимое 48). - С какого число будем начинать подбор? (С числа 2). - Почему не с числа 1? 16*2=32 32 меньше 48, значит, число 2 не подходит. 16*3=48 48=48, значит, число 3 подходит. | Выполняют задание. Ответы детей. |
ЭТАП 4. | Первичное закрепление | |
Цель работы: учиться производить деление двузначного числа на двузначное. | ||
Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневым заданием | Организует работу, контролирует выполнение, при необходимости консультирует | Учащиеся выполняют задание Карточка № 1 (А). 34:17 63:21 96:32 72:12 36:12 60:15 Карточка № 1 (Б). 36:12 48:24 60:12 96:24 45:15 32:16 75:15 80:16 Карточка № 1 (В). 54:18 90:15 96:24 96:32 90:18 72:12 87:29 56:14 70:14 54:18 |
Физкультминутка. Солнце глянуло на парту… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы сделали зарядку. | ||
ЭТАП 5. | Повторение и закрепление изученного материала. | |
Цель: познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве. | ||
Фронтальная работа Работа в парах. | Задача № 5 а. Составление краткой записи на доске. Задача № 5 б. | Самостоятельное решение. Проверка. Самостоятельное решение задачи по предложенному алгоритму. Взаимопроверка. |
Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | ||
ЭТАП 7. | Повторение и закрепление изученного | |
Цель: повторить свойства сложения, вычитания, умножения, деления. | ||
Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневым заданием Проверка работы | Учитель координирует деятельность учащихся. Карточка А. - Обязательно ли надо было выполнять вычисления? - Сверьте ответы с образцом (образец на доске). (Уточнить, если есть неверные ответы). Карточки Б и В. - Как вы смогли выполнить задание, не зная значение переменных? - Сверьте ответы с образцом (образец на доске). (Уточнить, если есть неверные ответы). - Поставьте себе отметку. | Сравнение. Карточка № 2 (А). 25 + 62 … 62 + 25 24 : 4 … 24 : 6 15 * 3 …15 * 4 50 – 23 … 50 + 23 0 * (18 +23) … (28 + 23) * 0 Карточка № 2 (Б). (а + в) * с…а * с + в * с (а + в) + с …а + (в + с) 35 * х … х * 36 64 : 16 … 80 : 16 а * 7 … а : 17 Карточка № 2 (В). Сравни (а, в, с, х, у – натуральные числа) в : 24 … в : 17 48 – (а + в) …48 – а – в х – х …у + у 67 : с … 65 : с у : 1 …0 * 1 |
ЭТАП 8. | Итог работы. | |
Подведение итогов, рефлексия | - Что новое узнали и чему учились на уроке? - Каким способом мы будем делить двузначное число на двузначное? - Что понравилось на уроке? | |
ЭТАП 9. Домашнее задание. | Учитель сообщает и комментирует задание. | Дети записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку, математике и окружающему миру
Интегрированный урок по темам "Правописание безударных гласных. Формирование вычислительных навыков. Природные зоны России" в 4 классе, закрепление изученных тем.УМК "школа России"...
Олимпиады для 2-4 классов пог чтению, русскому языку, математике и окружающему миру с ответами.
Задания интересные и разнообразные с ответами....
Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.
Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру....
Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...
Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...
Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...
Педагогическая диагностика. Умения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру для детей с ОВЗ 1 класс
Педагогическая диагностика. Умения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру для детей с ОВЗ 1 класс...