Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 409.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
Называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее (меньшее) данного числа на несколько единиц;
- геометрическую фигуру, тело (точку, отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, куб, шар).
Различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх).
Читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3 + 2 = 5, 6 –4 = 2, 5 • 2 = 10, 9 : 3 = 3.
Сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на…, меньше на…);
- данные значения длины;
- отрезки по длине.
Воспроизводить:
- результаты табличного сложения и вычитания однозначных чисел;
- способ решения задач в вопросно-ответной форме.
Распознавать:
- геометрические фигуры.
Моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на,,,» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи с помощью фишек или схематического рисунка.
Характеризовать:
- расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение числа на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.
Анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения.
Классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку.
Упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки (в соответствии с их длинами);
- числа (в порядке увеличения или уменьшения).
Конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме).
Контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки).
Оценивать:
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение учебной задачи (верно или неверно).
Решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:
Сравнивать
- разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма.
Воспроизводить:
- способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа.
Классифицировать:
- определять основание классификации.
Обосновывать:
- приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий.
Контролировать деятельность:
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.
Решать учебные и практические задачи:
- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы, пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
- представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Планируемые результаты освоения математики к концу 1 класса:
Личностные результаты освоения предмета:
- у учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам математики;
- могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки.
Метапредметные результаты освоения предмета:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- учащиеся научатся: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы); учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные универсальные учебные действия:
- учащиеся научатся: анализировать текстовые ситуации и строить к ним предметные модели;
- сопоставлять предметные модели и текстовые ситуации; моделировать отношения с помощью отрезков; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств);
- учащиеся получат возможность научиться: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- учащиеся получат возможность научиться: организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Предметные результаты освоения программы:
- учащиеся научатся: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная;
- многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; находить длину ломаной и периметр многоугольника.
- учащиеся получат возможность научиться: вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-184327-1479664065.jpg)
Олимпиады для 2-4 классов пог чтению, русскому языку, математике и окружающему миру с ответами.
Задания интересные и разнообразные с ответами....
Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии
Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-93199-1355418126.jpg)
Формирование УУД обучающихся на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира
Материалы МО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-110114-1420196784.jpg)
Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-110114-1420196784.jpg)
Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века."
Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057840-1536945099.jpg)
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века
МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)...