Олимпиады для 2-4 классов пог чтению, русскому языку, математике и окружающему миру с ответами.
олимпиадные задания по теме

Круглова Олеся Алексеевна

Задания интересные и разнообразные  с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiady2-4_kl.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДЫ

 

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2-4 КЛАССЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ,

РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТ. ЧТЕНИЮ,

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

МОУ «ТОВАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Методист ШМО учителей начальных классов Круглова О.А.

Математика 2 класс.

  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Поставь галочку в квадратике, возле которого стоит правильный ответ.

5      9      6

  1. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Отметь галочкой правильный ответ.

18 и 7        9 и 16     12 и 13

3.    Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? Отметь правильный ответ.

вата        железо    поровну

4.    Горело 7 лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? Отметь правильный ответ.

7      3      4     0

5.    Определи, какие цифры пропущены. Запиши чему равны буквы А и Б.

                А9

              +

                Б4                 А= ____               Б=____

 

6.    Какие из данных фигур являются ломаными? Отметь их галочкой.        

O      Z      S     W

7.     Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.

_______________________________________________________

________________________________________________________

        _______________________________________________________

8.     Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.      Поставь между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получились равенства.

          1  2  3  4  5=5

          12  34  5=41

10.    В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1см один от другого. Какой ряд длиннее? Напиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________

        

Математика 3 класс.

1.      Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? Отметь галочкой правильный ответ.

40 м      42м      38м

2.       Сравни значения выражений. Какой знак нужно поставить?

38∙7+38∙3…38∙11

3.       Какими будут 2 следующих знака? Отметь правильный ответ.

* # & * # &

* #      & *      # &

4.      Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля? Отметь правильный ответ.

Оля      Коля      они одногодки

            5.       Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? Отметь галочкой правильный ответ.

4      12      16

6.       Нарисуй, как из 4 спичек, не ломая их, получить 7?

7.       У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ.

_______________________________________________________________

8.      Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

     5  5  5  5=6

     5  5  5  5=7

    5  5  5  5=30

            9.      Средний возраст одиннадцати футболистов команды – 22 года. Во время матча один из футболистов был удалён с поля. После этого средний возраст тех, кто остался на поле, стал 21 год. Сколько лет было футболисту, удалённому с поля? Напиши ответ.

_________________________________________________________________

10.    Петя с товарищами ходил за грибами в лес. Мальчики набрали много грибов, но половина оказались несъедобными, а восьмая часть  -червивыми. Плохие грибы они выбросили. Три восьмых от всех грибов мама сварила. Сколько съедобных грибов осталось? Напиши ответ.

____________________________________________________________

Математика 4 класс.

1.      Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Отметь правильный ответ галочкой.

12 км/час     24 км/час      

4 км/час     36 км/час

2.      Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Отметь правильный ответ.

20 мин     1 час      

120 мин     1 час 40 мин

3.      Верна ли запись? Отметь правильный ответ.  

78249 ∙342 ∙ (22-11 ∙2) >1

да     нет      

 4.      Сколько груш и сколько яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них? Напиши ответы.

           Груш ________ , яблок _________.

5.       У Оли и Тани было поровну вырезано цветов из бумаги. Оля сделала ещё один цветок, а потом ещё столько же, сколько получилось. А Таня – столько же, сколько было, а потом ещё один цветок. У кого из девочек стало бумажных цветов больше?  Напиши имя девочки.      

    ____________________________________________________________

6.     Юра выставил свои 8 машинок в колонну. Какой длины получилась колонна, если длина каждой машинки 10 см, а дистанция между машинками 2 см? Напиши ответ.

  _____________________________________________________________

7.    Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? Напиши ответ.

   _______________________________________________________________

        

8.    В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда а поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно. Напиши ответ.

  ______________________________________________________________

        

9.     В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5 см один от другого, а во втором ряду – восемь солдатиков на расстоянии 3 см один от другого. Какой ряд длиннее?

________________________________________________________________

10.  Играя, каждая из трёх подруг: Даша, Ира и Вика – опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал? Напиши ответы.

              Даша ____________

              Ира _____________

              Вика _____________

Русский язык и лит.чтение 2 класс.

1.    Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

 _________________________________________________________

2.   Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Отметь правильный ответ галочкой.

  Они обедают в три часа.

  Они обедают три часа.             да     нет      

3.   Какая гласная стоит всегда под ударением? Отметь правильный ответ галочкой.

а     у      ё     и    о

4.   Напиши слово, состоящее из семи я ?

  _________________________________________

5.   Догадайся, какой корень пропущен в словах, и допиши эти слова.            

_______ение, _______ить, ________еник, _______итель, ________еница, ________ительница, ________енический, _______ительская.

6.   Раскрой скобки, обозначь приставки.

Язык (до)Киева (до)ведёт.

_____________________________________________________

Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.

_________________________________________________________

7.    Напиши имя героя, о котором идёт речь.

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек – сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

_________________________________________________

8.   Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться…

___________________________________________________________

9.   Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, портит, человека, кормит, лень, а

________________________________________________________________

10.  Отгадай загадку – напиши отгадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

________________________________________________________________

Русский язык и лит.чтение 3 класс.

1.    Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

___________________________________________

2.   Напиши слово, состоящее из четырёх букв, в котором о встречается трижды.

______________________________________________

 

3.   Можно ли имена существительные чернила и сани поставить в единственное число? Отметь галочкой правильный ответ.

да     нет      

4.   С какой частью речи не употребляются предлоги? Отметь галочкой правильный ответ.

имя сущ.      глагол      имя прил.

5.   В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

     Берег, огород, красивый, обед.

     Деревня, лошадь, бежать, девочка.

    Я, мы, друг, он.

    Быстрый, скорый, тишина, проворный.

6.   Найди и подчерки лишние пары слов.

Робкий – смелый.

Скучный – весёлый.

Широкий узкий.

Глубокий – мелкий.

Громкий – сильный.

Маленький – большой.

Тёмный – светлый.

Хороший – красный.

7.   Отгадай загадку – напиши отгадку.

Всегда во рту, а не проглотишь.

_____________________________________________________

8.   Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Ученье, неученье, тьма, свет, а.

_____________________________________________________________

9.   Напиши, кто автор знаменитой русской сказки «Конёк – Горбунок».

__________________________________________________________________

10.  Как называется произведение, строки которого здесь представлены? Кто их автор?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык и лит.чтение 4 класс.

1.  Вставь пропущенные буквы.

Он буд..т хорошо учиться.

Он буд..т меня каждое утро.

2.   Подбери вопросы к прилагательным. Отметь правильные ответы галочкой.

А  Дедушка ходил в бараньем тулупе.

чьём?     каком?

Б  У неё были лисьи повадки.      

чьи?     какие?

В  Из дупла выглянула беличья головка.

чья?     какая?

3.   Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? Отметь ответ галочкой.

я    ты      он     мы    вы

4.   Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

___________________________________________________________

5.   Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

…Лебедь около плывёт

Злого ворона клюёт

Гибель близкую торопит

Вьёт крылом и в море топит…

6.   Из какого произведения этот девиз? Кто его автор? Напиши ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

7.   Отгадай загадку – напиши отгадку.

Высокая и строгая,

Ходит, пол не трогая,

Кто ни выйдет, ни зайдёт

Ручку ей всегда пожмёт.

_______________________________________________________________

8.   Сколько раз встречается звук [т] в предложении? Напиши ответ.

Документ подписан директором.

___________________________________________________________

9.   Напиши название сказки К. И. Чуковского, в которой происходит «страшное преступление» - попытка убийства.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот – вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.

_____________________________________________________________

Окружающий мир 2 класс.

1.   Какие металлы тебе известны? Отметь галочкой верные ответы.

гранит      железо      нефть

2.   Отгадай загадку. «Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут».

ноги      глаза      пальцы

3.   В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

воздух     снег     капли воды

4.   Для чего нужен язык?

для определения вкуса еды      

           для переваривания пищи      

                                   не нужен

5.   Укажи ягоды, растущие на болоте:

клюква      черника     малина

6.   Какую службу можно вызвать по телефону 01?

служба газа      пожарная охрана     скорая помощь

7.   Где весной раньше начинает таять снег?

в городе      в лесу     в поле

8.   Какие предметы понадобятся для сервировки стола?

вилка      кастрюля    половник

9.  Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

стадо      компания     стая

10.  Укажи органы обоняния.

язык      ухо      нос

Окружающий мир 3 класс.

1.   К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

растения      животные     грибы

2.   Как вести себя в том случае, если при переходе реки по льду вы почувствовали, что лёд начинает проламываться под вами?

бежать вперёд, надеясь всё – таки успеть перебежать реку      

       бежать назад      

         осторожно начинать отступление в ту сторону, откуда пришёл

3.   Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трёх человек?

         личный      

           общественный      

                                   особого назначения

4.   Что происходит с пищей в желудке?

          пережёвывание пищи      

           переваривание    

                                   перемешивание с желудочным соком

5.   Кто не является птицей?

ястреб      пингвин     летучая мышь

6.   Когда нужно применять жевательную резинку?

                           только после еды      

           всегда    

            когда хочется

7.   Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

воображение

память

мышление

8.   Почему люди уступают друг другу понравившиеся им вещи?

не успевают схватить первыми

не имеют сил отнять

не хотят огорчать друг друга

9.   Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

        каменьдревесинавода

10.  Как надо переходить улицу?

самостоятельно

группой

держась за руки или под руку с товарищем (подругой)

Окружающий мир 4 класс.

1.   Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

часы компас  термометр

2.   Каким поступком можно огорчить?

помог бабушке

обидел друга

купил новую игрушку

3.   Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

все люди оглохли бы

люди не могли бы говорить

ничего не было бы слышно

4.   Зачем нужна слюна?

смачивать пищу во рту

помогает пережёвывать пищу

для приятного ощущения

5.   Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10 г?

3650 г  1кг    120г

6.   Что можно узнать о человеке по внешнему виду до знакомства с ним, наблюдая за ним со стороны?

добрый или злой

глупый или умный

опрятный или неряха

7.   Как образуется песок?

пригоняется ветром из пустыни

разрушаются горные породы

остаётся после высыхания водоёмов

8.   Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах:

соблюдать правила пожарной безопасности

соблюдать правила личной гигиены

соблюдать правила дорожного движения

9.   Промышленность – это…

скотоводство

метро

машиностроение

10.  Как нужно принимать лекарства?

по рекомендации врача

по совету знакомых

по собственному желанию

Ответы по математике 2 класс.

1) 5 детей (1б.); 2) 9 и 16 (1 б.); 3) поровну (1б.); 4) 7 лампочек(1б.); 5) А -5, Б – 8 (2 б.); 6) Z,W (1б.); 7) 3,4,5,6,7,8,9 морковок (3б.); 8) два арбуза режутся пополам, а третий – на 4 части. Каждому достаётся 1 половинка и 1 четвертинка.(3б.); 9) 1+2+3+4-5=5, 12+34-5=41 (4б.: по 2 б. за каждый пример); 10)одинаковые (2 б.).

Ответы по математике 3класс.

1) 38метров (1б.); 2) 38∙7+38∙3<38∙11 (2б.); 3) * # (2б.); 4) Оля (2б.); 5) 12 (1б.); 6) VII (2 б.); 7) 10 (2б.); 8) (5∙5+5):5=6, (5+5):5+5=7, (5:5+5)∙5=30 (3 б.); 9) 32 года (3б.); 10) не осталось (3 б.)

Ответы по математике 4класс.

1) 12 км/ч (1б.); 2) 1 час 40 мин (2б); 3) нет (2б.); 4) 5 груш, 20 яблок (2б.); 5) Оля (3 б.); 6) 94 см (2 б.); 7) одинаковая (1б.); 8) 3 каравая (3б.); 9) первый (2 б.); 10) Даша – медвежонка, Ира – зайчика, Вика – слоника (2б.)

Ответы по русскому языку и лит.чтению 2 класс.

1) азбука или алфавит (по 1б. за каждое слово); 2) нет (1б.); 3) ё (1б.); 4) семья (1б.); 5) уч- (2 б.); 6) Язык до Киева доведёт. Хорошее слово до сердца дойдёт. (2 б.); 7) Чипполино (1Б.); 8) «Муха – Цокотуха» (1 б.); 9) Труд человека кормит, а лень портит. (1 б.); 10) Язык (1б.)

Ответы по русскому языку и лит.чтению 3 класс.

1) сено (1б.); 2) трио (1б.); 3) нет (1б.); 4) глагол (1б.); 5) красивый, бежать друг, тишина (2б.); 6) громкий – сильный, хороший – красный (2 б.); 7) язык (1б.); 8) УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА. (1Б.); 9) П.П. Ершов (1б.); 10) «Мойдодыр» К.И.Чуковский (2б.)

Ответы по русскому языку и лит.чтению 4 класс.

1) будет, будит (2 б.); 2) каком? Какие? Чья? (3 б.); 3) я (1б.); 4) Дима (2б.); 5) плывёт, клюёт, торопит,  (1б.); 6) «Два капитана В.А. КАВЕРИН (2 б); 7) дверь (1б.); 8) 3 раза (3б.); 9) «Муха – Цокотуха» (1 б.); 10) язык (1б.)

Ответы по окружающему миру 2 класс.

1) 2, 2)1, 3)3, 4) 1, 5)1, 6) 2, 7) 1, 8) 1, 9) 3, 10) 3.

Ответы по окружающему миру 3 класс.

1) 3, 2) 3,3) 1, 4) 3, 5) 3, 6)1, 7) 3, 8)3, 9)3, 10) 1.

Ответы по окружающему миру 4 класс.

1)2, 2)2, 3)3, 4)1, 5)1, 6)3, 7)2, 8)3, 9)3, 10)1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку, математике и окружающему миру

Интегрированный урок по темам "Правописание безударных гласных. Формирование вычислительных навыков. Природные зоны России" в 4 классе, закрепление изученных тем.УМК "школа России"...

Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.

Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру....

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.

Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру....