Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Философский взгляд на профессию учитель и мое место в этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Фисенко Наталья Анатольевна
Все начинается с детства.
А детство с семьи и школы.
Семья – это прежде всего мама.
А школа – прежде всего – учитель.
Более 35 лет я работаю в школе. Я – учитель начальных классов. Школа стала для меня даже не вторым, а первым домом, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни.
Разными путями люди приходят к делу своей жизни. Мой путь самый обычный. Учась в школе, я была влюблена в свою первую учительницу Лидию Ивановну. Но об этой профессии и не помышляла. Окончив школу, поступила в Покровское педучилище, только потому, что оно оказалось самым близким учебным заведением к нашему селу. Не скажу, что была очень талантлива, скорее трудолюбива. Но удивительно, те, кто в педучилище «звездили» в этой профессии не состоялись. И, напротив, переступив порог школы, я поняла, что это мое.
1981 год… Я – молодой специалист, секретарь учительской комсомольской организации Вольгинской школы на сцене уютного малого зала только что построенного Дворца культуры. Перед молодежной аудиторией мы, выступающие, представляем каждый свою профессию. Свое вступление я закончила стихами:
Дети бегут мне навстречу
И, словно, к матери льнут.
Что им скажу? Что отвечу?-
Пусть мое сердце возьмут.
Не знаю, кто написал эти строки, наверное, такая же учительница начальных классов, но прошли они со мной через всю мою жизнь. В них - чистейшая правда. Каждый выпуск мы отрываем от себя частичку своего сердца.
… Праздник «Прощание с начальной школой». Вот они стоят перед тобой самые умные, самые красивые, самые талантливые, самые лучшие. А в сентябре у тебя новые первоклашки. И сравниваешь:
- Нет, те-то были лучше!
И учишь, и воспитываешь, и сама учишься постоянно. И постепенно замечаешь, что эти новые тоже хорошие, тоже умные, красивые, талантливые и любимые, любимые!
Моя педагогическая философия. На чем же она основывается?
Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка. Именно от меня зависит, как сложится жизнь маленького человека, как родители будут относиться к школе, станем ли мы единомышленниками. Передо мной первоклашки, они такие разные. Первая моя задача – принять их такими, какие они есть, независимо от характера, способностей. Принять и раскрыть потенциал. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя, знающие, талантливые и справедливые.
Главная моя задача – научить ребенка учиться, находить удовольствие в познании. Значит, я как учитель должна создать такие условия, при которых детям захотелось бы узнать что – то и добиться этого. Обучение успешно, если желания ученика совпадают с целями обучения.
Чтобы выпуск получился незабываемым, надо учить детей не только предмету, но и отношениям. И самой надо идти в ногу со временем, а для этого постоянно учиться, не останавливаться. Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперед.
Сегодняшняя школа мне напоминает растревоженный улей. Она занята энергичными поисками новых технологий обучения, развитием навыков самостоятельного мышления. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла свободная инициатива.
Но самое главное в этой ситуации сохранить уважение, доверие, милосердие. Учитель не может быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком.
…Каждый год на протяжении многих лет на свой день рождения, кроме других поздравлений и подарков, я получаю букет цветов. Сначала его приносил маленький мальчик Саша, мой ученик, позже юноша Александр, а сейчас состоявшийся мужчина Александр Станиславович.
Маленькие эпизоды складываются в большую книгу. Имя этой книги – моя жизнь. И я понимаю, что прожита она не зря.
И я счастлива!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...