Программа внеурочной деятельности "Знатоки родного края"
рабочая программа на тему
Материал кружка содержит сведения о Самарской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_rodnogo_kraya.docx | 78.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 города Кинеля
городского округа Кинель Самарской области
имени Героя Советского Союза Г.П. Кучкина
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»
1-4 класс
Автор
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1города Кинеля
г.о.Кинель
Горбунова Лариса Николаевна
Пояснительная записка
Воспитательный компонент ФГОС НОО ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений.
Важным является и своевременность нравственного воспитания ребёнка и его активность в присвоении социального опыта. Чем сознательнее ребёнок усвоит определённый минимум обществоведческих знаний, тем адекватнее воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я – моя страна – мой мир».
Именно в младшем школьном возрасте, в силу его психологических особенностей необходимо формировать представление о социальной ответственности. Показывать неразрывную связь с ближайшим социумом.
Курс «Знатоки родного края» предназначен для учащихся 1-4 класса.
Цели программы:
- изучение исторического прошлого нашего края, истории становления и развития своей школы, города Самары, города Кинеля и всего Поволжья, культурного наследия региона, природных особенностей родного края;
- формирование убеждения в необходимости и возможности участия каждого в развитии и становлении своего края.
Задачи:
1. Обучающие
- реализовать познавательные и другие интересы и потребности ученика через изучение истории своей школы, города, региона.
- разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в учебе, делах, общении;
- способствовать творческому развитию детей, их гражданскому становлению, удовлетворению их запросов, формированию профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности
2. Развивающие:
- развивать мыслительные процессы;
- развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной земле, гордость за её достижения и стремление к развитию и саморазвитию.
Программа кружка относится к духовно-нравственному направлению, рассчитана на 4 года обучения детей 7-10 лет, обучающихся в 1-4 классах школы. Объем программы 135 часов, 1 час в неделю, продолжительность занятий: 1 класс - 30 минут, 2-4 класс - 40 минут. Она является пропедевтикой для более глубокого изучения истории, культуры и природных особенностей Самарской области в последующие годы обучения. Внеурочные занятия в начальных классах – уникальная возможность для содержательного и неформального общения детей между собой. Этому способствует организация коллективных обсуждений прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты; решение проблемных ситуаций; анализ выступлений и докладов; познавательные игры; групповые задания. Таким образом, обучающиеся приобретают коммуникативные навыки, учатся дискутировать, работать сообща, овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга.
Класс | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 класс | 33 часа | 9 часов | 24 часа |
2 класс | 34 часа | 9 часов | 25 часов |
3 класс | 34 часа | 9 часов | 25 часов |
4 класс | 34 часа | 9 часов | 25 часов |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности кружка
"Знатоки родного края"
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Основанием для "планируемых результатов" к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №1города Кинеля. Содержание программы внеурочной деятельности кружка "Знатоки родного края", формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели для решения познавательных задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого исследовательского характера;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным основаниям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- устанавливать аналогии, обобщать;
- видеть проблемы, ставить вопросы;
- планировать и проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать навыки социальной деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в быту.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, Самарской области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- мотивации к самовыражению и самореализации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим, социальным требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
- понимать, что разные способы и приёмы приводят к различным результатам;
- предвосхищать результат;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве помощь;
К концу обучения школьники должны знать:
- элементарные традиции нравственно-этического отношения к быту, культуре, истории своей школы, города, Поволжья;
- простейшие взаимосвязи в развитии школы, города и области, использовать эти знания для объяснения необходимости изменений в развитии своего края;
- знать особенности методов наблюдения за живой и неживой природой.
К концу обучения школьники должны уметь:
- выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе;
- подбирать материал о традициях, исторических событиях, культурном и экологическом развитии объектов;
- выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.
Первый уровень результатов освоения программы кружка "Знатоки родного края" будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, играх, выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе исследовательских лабораторий.
Третий уровень результатов - получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: выезды на природу с маршрутными наблюдениями, экскурсии к историческим памятникам, в музеи, краеведческие КВНы для обучающихся 1-2 классов, презентации проектов на микроучастке школы
Программа кружка "Знатоки родного края" способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:
- патриотизм;
- терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;
- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
- трудолюбие;
- настойчивость;
- дисциплинированность;
- любовь к малой родине;
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Формы подведения итогов:
1 класс | 2 класс |
Проект "Наша школа" | Проект "Известные люди - выпускники нашей школы" |
Конкурс рисунков "Моя школа" | Конкурс стенгазет "По историческим местам «Самары» |
Устный журнал "Школа наша - дом родной" | Устный журнал "Герои Великой отечественной Войны - жители «Кинеля» |
Проект "Улицы нашего города" | Проект "Исторические памятники «Самары» |
Праздник "Обычаи и традиции г. «Кинеля" | Ролевая игра "Поиграем в волшебников" |
Фотовыставка "По местам исследований" | Выпуск альманаха "Мы - жители «Поволжья» |
3 класс | 4 класс |
Проект "Животный мир «Поволжья» | Проект "Страницы истории нашего края» |
Праздник "По дорогам родного края" | Фотовыставка "По следам экскурсий" |
Фотовыставка " Наблюдаем за птицами" | Устный журнал " Патриотизм наших земляков" |
Акция "Помоги птицам зимой" | Праздник "Хлеб всему голова!" |
Проект: "Красная книга «Поволжья» | Ролевая игра " Выбери работу" |
Газета "Сохраним природу - значит, сохраним Родину" | Газета "Основание города Самара» |
В конце каждой четверти и по итогам года проводятся церемонии награждения учащихся, которые предусматривают вручение похвальных грамот, дипломов, призов по нескольким номинациям, что позволяет отметить достижения каждого без исключения учащегося в той или иной области и является важным стимулирующим (мотивационным) фактором. Номинации, по которым будет осуществляться награждение в конце года, объявляются учащимся задолго до его окончания.
Учебно - тематический план.
1 класс.
п\п | Темы: | Всего часов | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
1. | Введение в предмет | 2 | 1 | 1 |
2. | Наша школа | 7 | 2 | 5 |
3. | В какие игры играют дети нашей школы | 5 | 1 | 4 |
4. | Улицы нашего города | 7 | 2 | 5 |
5. | Обычаи и традиции г. Кинеля | 4 | 1 | 3 |
6. | Музеи г. Кинеля | 6 | 2 | 4 |
7. | Подведение итогов работы за год | 2 |
| 2 |
8. | Всего часов: | 33 | 9 | 24 |
2 класс.
№ п\п | Темы: | Всего часов | Количество часов | |
теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие "История моей страны начинается с меня" | 1 | 1 |
|
2. | Известные люди, учившиеся в моей школе | 5 | 1 | 4 |
3. | Исторические места Самары | 8 | 2 | 6 |
4. | Герои Великой Отечественной войны, жители города Кинель | 7 | 2 | 5 |
5. | Памятники Самары | 7 | 2 | 5 |
6. | Поэты и писатели Самары | 3 | 1 | 2 |
7. | Подведение итогов работы за год | 3 | 1 | 2 |
8. | Всего часов | 34 | 10 | 24 |
3 класс.
№ п\п | темы | Кол-во часов | Теория | практика |
1. | Вводное занятие: "Природа моего края" | 1 | 1 |
|
2. | Рельеф | 5 | 1 | 4 |
3. | Полезные ископаемые | 5 | 1 | 4 |
4. | Климат | 5 | 1 | 4 |
5. | Реки и озёра | 5 | 1 | 4 |
6. | Почвы и растительность | 5 | 1 | 4 |
7. | Животный мир | 5 | 1 | 4 |
8. | Заповедные места Самарской области | 2 | 1 | 1 |
9. | Творческий отчет | 1 |
| 1 |
10 | Всего часов: | 34 | 8 | 26 |
4 класс.
№ п\п | темы | Кол-во часов | Теория | практика |
1. | Вводное занятие: "Страницы истории нашего края" | 1 | 1 |
|
2. | Первожители нашего края. Кто они? | 3 | 1 | 2 |
3. | Волжская Булгария. | 3 | 1 | 2 |
4. | Монголо-татарское нашествие. Русские приходят на Среднюю Волгу | 3 | 1 | 2 |
5. | Основание Самары. | 3 | 1 | 2 |
6. | За землю и волю. («…Чтоб всяк всякому был равен» Степан Разин в Поволжье | 3 | 1 | 2 |
7. | Мы задумали дело правое. Емельян Пугачёв | 3 | 1 | 2 |
8. | За землю русскую. Отечественная война 1812 года. | 3 | 1 | 2 |
9. | Самарское знамя над Шипкой. Русско-турецкая война. | 3 | 1 | 2 |
10 | Жигулёвские горы. Две Светёлки. | 3 | 1 | 2 |
11 | И. Е. Репин в наших краях. | 3 | 1 | 2 |
12 | «По военной дороге…» Легендарный начдив – наш земляк. В. И. Чапаев. | 2 | 1 | 1 |
13 | Творческий отчет | 1 |
| 1 |
14. | Всего часов: | 34 | 12 | 22 |
Список литературы:
Для учителя:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.:2010.
- Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. - М.:Просвещение, 2010, 119с.
- Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11 - С. 68-71
- Волжское раздолье. Сборник.-Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1968
- Горелов М.С. Млекопитающие Самарского края.-Самара: издательство «СИПКРО», 1966
- Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010, 223с.
- Гурьянов Е.Ф. Древние вехи Самары.-Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство,1973
- Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - С. 9-12
- Животные Поволжья. Сборник - Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство,1968
- Кривобоков В.И. Кудряшова О.И. История Междуречья. Малая Родина: Самарское Заволжье, Кинельский район, город Кинель, посёлок Алексеевка.- Самара : издательство ОФОРТ, 2011.-273с.
- Лялицкая С.Д. В Жигулях. - Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство,1962
- Матвеев Г.И., Медведев Е.И. и др. Край Самарский - Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство,1972
13. Медведев Е.И., Виданов М.П. Край родной, навек любимый.- Куйбышевское книжное издательство, 1975.-112с
14. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. - 120 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 9785090210584.
15. Плаксина Е. И. Редкие, исчезающие растения Самарской области. – Самара: «СамГУ»1988
16. Самарская Лука в древности. Сборник. Краеведческие записки. - Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство,1975
17. Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- Ч. 1: 240 с.
Для учащихся:
1. Атлас Самарской области. Роскартография, 1999
2. Кублицкий Г.В.. Большая Волга. – М.: Детская литература, 1962
Тематическое планирование в 1 классе
№ п\п | Тема урока. | Кол-во часов | Содержание урока. Планируемые результаты (предметные). | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | оборудование | |||
Личностные ууд | Познавательные ууд | Коммуникативные ууд | Регулятивные ууд | |||||
Введение в предмет | ||||||||
1 | Что изучает наука история | 1 | Знакомство что изучает наука история. | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | адекватная мотивация вне учебной деятельности | Умение сотрудничать с учителем и сверстниками, | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
2 | Конкурс рисунков На тему «История» | 1 | Изготовление рисунков изображающих разные исторические события. | Ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |
Наша школа | ||||||||
3 | История возникновения школы – | 1 | Беседа о том когда возникла наша школа. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
4 | Экскурсия по школе – | 1 | Проведение экскурсии по школе. | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение эмоционально и позитивно относиться к процессу сотрудничества | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
5 | Школьные классы – зачем они нужны | 1 | Беседа о школьных классах. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение слушать собеседника | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
6 | Конкурс рисунков о школе - | 1 | Проведение конкурса рисунков о школе. | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире. | Умение понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Умение предвосхищать результат | |
7-8 | «Наша школа – дом родной» | 2 | Подготовка проекта на тему. Изготовление презентации о школе. | Ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Умение ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения. | Умение адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | Ноутбук, интерктивная доска |
9 | «Наша школа» | 1 | Подготовка устного журнала «Наша школа» | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору. | Умение концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. | |
В какие игры играют дети нашей школы | ||||||||
10 | «Зачем играют дети» | 1 | Беседа с учащимися зачем нужны игры. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение учитывать разные мнения и умение обосновывать собственное. | Умение стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. | |
11-12 | «Игры детей нашей школы» | 2 | Разучивание игр «Выбивалы», «Кондалы» и другие | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
13-14 | Игровой калейдоскоп – | 2 | Организация игр с другими первыми классами. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |
Улицы нашего города | ||||||||
15 | Улица Шоссейная – место, где построена наша школа. – | 1 | Рассказать об улице Шоссейная. Что находится на этой улице. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
16-17 | Исследовательская работа «Почему улица так названа? Какой след в истории она оставила | 2 | Проведение исследовательской работы по улице Пушкина. | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | Ноутбук, интерктивная доска |
18 | Самые известные улицы Кинеля | 1 | Составление рассказов об известных улицах города Кинеля. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение эмоционально и позитивно относиться к процессу сотрудничества | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
19 | По центральной улице города | 1 | Составление рассказов об известных улицах города Кинеля. | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире. | Умение слушать собеседника | Умение предвосхищать результат | Ноутбук, интерктивная доска |
20 | Идем на главную площадь города | 1 | Экскурсия на площадь города | Ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Умение понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Умение адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | Ноутбук, интерктивная доска |
21-22 | «Улицы нашего города» | 2 | Составление рассказов об известных улицах города Кинеля. | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения. | Умение концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. | |
23 | «Улицы нашего города» учащимся других классов | 1 | Составление проекта на тему «Улицы нашего города» | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
Обычаи и традиции города Кинеля | ||||||||
24 | Что такое обычаи и традиции - | 1 | Беседа на тему обычаи и традиции. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение сотрудничать с учителем и сверстниками, | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Ноутбук, интерктивная доска |
25 | «Обычаи коренного населения Поволжья | 1 | Рассказывание об обычаях коренного населения Поволжья. | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение договариваться, находить общее решение. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
26 | В школьном музее | 1 | Экскурсия в музей | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире. | Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
27 | «Традиции и обычаи жителей Кинеля» | 1 | Рассказывание об обычаях жителей Кинеля | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Умение предвосхищать результат | |
Музеи города Кинеля | ||||||||
28 | Зачем нужны музеи?– | 1 | Посещение музеев города Кинеля. | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
29 | Какие бывают музеи? – | 1 | Беседа на тему «Какие бывают музеи» | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение эмоционально и позитивно относиться к процессу сотрудничества | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Ноутбук, интерктивная доска |
30 | В краеведческий музей | 1 | Экскурсия в музей | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире. | Умение слушать собеседника | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
31 | В музей изобразительного искусства | 1 | Экскурсия в музей | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Умение понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
32 | В геологический музей – | 1 | Экскурсия в музей | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
Подведение итогов работы за год | ||||||||
33 | Изготовление фотоколлажа «Наш город» | 1 | Выпуск фотоколлажа | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире. | Умение слушать собеседника | Умение предвосхищать результат | Ноутбук, интерктивная доска |
Тематическое планирование во 2 классе.
№ п\п | Тема урока. | Кол-во часов | Содержание урока. Планируемые результаты (предметные). | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | оборудование | |||
Личностные ууд | Познавательные ууд | Коммуникативные ууд | Регулятивные ууд | |||||
«История моей страны начинается с меня» | ||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | Беседа об учебном материале «История моей страны начинается с меня» | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | адекватная мотивация вне учебной деятельности | Сотрудничество с учителем и сверстниками, | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
Известные люди, учившиеся в моей школе | ||||||||
2 | Каких людей можно считать известными? | 1 | Беседа на тему. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |
3 | «Заслуженные учителя моей школы» - | 1 | Исследовательская работа по теме «Заслуженные учителя нашей школы» | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение эмоционально и позитивно относиться к процессу сотрудничества | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Ноутбук, интерактивная доска |
4-5 | «Люди, прославившие нашу школу своими добрыми делами» | 2 | Проект по теме «Люди, прославившие нашу школу своими добрыми делами» | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение слушать собеседника | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
6 | «Люди, прославившие нашу школу своими делами» | 1 | Проект по теме «Люди, прославившие нашу школу своими добрыми делами» | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
Исторические места | ||||||||
7 | Театры и кинотеатры | 1 | Беседа о театрах и кинотеатрах | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение учитывать разные мнения и умение обосновывать собственное. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | Ноутбук, интерактивная доска |
8 | На театральную площадь – | 1 | Посещение площади Куйбышева в Самаре | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |
9 | На театральную площадь | 1 | Посещение площади перед драматическим театром в Самаре | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
10 | На Революционную площадь | 1 | Посещение площади в Самаре | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире. | Улицы нашего города | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
11-12 | Исторические места в Самаре | 2 | Экскурсия по городу Самара | Ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
13-14 | «Стенгазета «По историческим местам» | 2 | Изготовление газеты с размещением там отчёта после автобусной экскурсии по Самаре | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
Герои Великой Отечественной войны, жители Кинеля | ||||||||
15 | «Непобедимая и легендарная» | 1 | Беседа о войне 1941-1945 гг | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение учитывать разные мнения и умение обосновывать собственное. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | Ноутбук, интерактивная доска |
16 | К аллее Славы | 1 | Экскурсия к вечному огню и аллее Славы | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |
17 | «В тылу, как на фронте» - | 1 | Беседа по теме. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Ноутбук, интерактивная доска |
18-19 | «Мои родственники – участники ВОВ» | 2 | Встреча с участниками ВОВ. | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире. | Улицы нашего города | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
20 | «Заводы Самары фронту» | 1 | Беседа о помощи тыла во время ВОВ. | Ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
21 | «Герои Великой Отечественной Войны – жители Кинеля» | 1 | Посещение школьного музея. | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
Памятники | ||||||||
22 | Самые известные памятники Самары | 1 | Рассматривание памятников Самары. Рассказ об одном из них. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение учитывать разные мнения и умение обосновывать собственное. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | Ноутбук, интерактивная доска |
23 | К памятнику В.В.Куйбышева | 1 | Беседа об истории возникновения памятника. | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |
24 | Кому и за что ставят памятники | 1 | Беседа о том, кому и за что ставят памятники. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
25 | К памятнику воинам Афганистана | 1 | Экскурсия к памятнику воинам Афганцам. Беседа о героях- афганцах. | Умение самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение фиксировать информацию об окружающем мире. | Улицы нашего города | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
26-27 | «Исторические памятники | 2 | Рассказ об исторических памятниках страны. | Ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Ноутбук, интерактивная доска |
28 | «Исторические памятники Самары» | 1 | Выпуск стенгазеты «По историческим местам» | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
29 | Поэты и писатели Самары | 1 | Знакомство с литераторами Самары. Экскурсия в городскую библиотеку | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение эмоционально и позитивно относиться к процессу сотрудничества | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |
30 | Творчество самарских литераторов – детям | 1 | Знакомство с творчеством самарских литераторов. | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение слушать собеседника | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Ноутбук, интерактивная доска |
31 | «Изготовление книжки-малышки с произведениями самарских авторов» | 1 | Проект Книжка-малышка с произведениями самарских авторов» | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предметов. | Умение понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
Подведение итогов работы за год | ||||||||
32 | «Мы – жители Поволжья» | 1 | Выпуск альманаха на тему «Мы – жители Поволжья» | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина своего города, Самарской области, России. | Умение ставить и формулировать проблемы | Умение учитывать разные мнения и умение обосновывать собственное. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
33-34 | «Поиграем в волшебников» - | 2 | Проведение ролевой игры «Поиграем в волшебников» - | Умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Курс введен в часть ...
Программа внеурочной деятельности "Мой край родной..."
Данная программа направлена на изучение младшим школьником особенностей природы Краснодарского края. Они узнают об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, ко...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой край - родная Белгородчина" 1 класс
Программа содержит календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной свой край люби и знай"
Учебная программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена на материале Тульской области...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край" для 1 класса.Программа направлена на формирование обществоведческих представлений младших школьников....
Программа по внеурочной деятельности «Родной край»
Изучение курса «Родной край» в 1-2 классах направлено на достижение следующих целей: – всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Программа внеурочной деятельности "Мой край родной"...