Педагогическое сочинение-эссе
материал на тему

Степанова Наталья Сергеевна

Диалог с ученической тетрадью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_sochinenie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое сочинение-эссе.

Диалог с ученической тетрадью.

-Как эти тетради надоели!

-Я тоже до четырёх проверяла. Constanta!

-Да, трудно закончить, единожды начав…

-Какой во всём этом процессе смысл?

     Я тоже участвую в этой беседе учителей, возмущаюсь, негодую…. Хотя и мне, и моим коллегам вполне ясно, почему необходим этот нескончаемый диалог со школьной тетрадью. Диалог со школьной тетрадью - это метонимия, на самом деле я беседую с моими учениками, наблюдаю, делаю выводы.

    Вот Рома стал вдруг писать небрежно, его буквы как будто сердятся. Неугодные графические значки он убирает решительным зачёркиванием и не карандашом, как положено, а жирной линией шариковой ручки…  Мальчик явно недоволен и, скорее всего, мной. Анализирую. Он несколько уроков активно поднимал руку, желая ответить, но меня что-то всегда, как назло, отвлекало от ребёнка. Своё отношение к происходящему мальчик, может быть, непроизвольно отразил, выполняя письменные задания…  Завтра и впредь мне  следует быть внимательнее.

      А вот у Ани очень по-разному выглядят домашние работы: они то уверенные, аккуратные, с выполнением всех заданий, то «как курица лапой». Сегодня это именно  так. Значит, в семье снова непорядок: родители заняты своими делами, про девочку забыли. Она одна среди людей. Сигнал «Sos!» Вот и в сочинении звучит призыв о помощи.

     А  у Максима буквы «забором», их образы для ученика враждебны, непонятны. Отсутствует звуко-буквенная соотнесённость. Нужна помощь психолога и, наверное, не только….

     Особенно интересны открытия, которые делают дети в творческих работах. Меня поражает их необыкновенное восприятие мира, образы, которые они создают. Эти образы нельзя придумать, они – как открытия, идут от чистого сердца. Забывший совершенный детский мир мы, несовершенные взрослые, не всегда способны дать должную оценку этим откровениям. Помните, как об этом говорится в фантастической повести Сента-Экзюпери «Маленький принц»:

 «….. все взрослые были сначала детьми, только мало кто из них это помнит».

 «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё разъяснять и растолковывать».

«Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше».

   

… Мне приятно осознавать, что дети видят во мне взрослого, разумней и понятливей других, поэтому доверяют мне свои мысли.

     Я благодарна моим ученикам, что они впустили меня в свои души, написав вот это:

    «Самым ценным для меня является жизнь. Жизнь - это подарок, которым нужно дорожить. Каждый человек должен радоваться тому, что он живёт на земле».

  «Люди обязаны ценить свою жизнь, своих родителей, родных. Ведь жизнь у каждого человека одна».

«Смысл жизни заключается в том, чтобы жить и творить только добрые дела для этого мира».

       Читая работы о природе, ещё раз убеждаюсь в близости именно детей к ней, в необыкновенной гармонии подрастающего человека к флоре и фауне. Это объяснимо: социальные составляющие ещё не в полной мере отразились на ребёнке, не раздвинули границы, которыми сам человек отдалил себя от природы. Хотя, соглашусь с мыслью Д.С. Лихачёва, что «природа  социальна», поэтому способствует социализации личности. Природа в умном, честном человеке остаётся с ним навсегда. Михаил Пришвин замечательно сказал об этом в «Дневниках к другу»:

«Человек, в детстве наслаждавшийся ароматом ландышей, и потом,  когда потеряет обоняние в старости, не лишается желания поднести ландыш к носу».                                                                                                                  Детские сочинения не позволяют забыть аромат ландыша, песенку ручейка, шёпот листьев.                                                                                                                               В суете наполненных нескончаемым потоком необходимых для себя и окружающих, казалось бы, неотложных дел можно накрепко забыть, как «пахнет ветер» и что «ветер дует, потому что деревья качаются».

   К моему счастью, школьная тетрадь просто не позволяет «душе лениться», постоянно ведёт к открытиям, не даёт «потерять память», приобщает к культуре, что, по определению, есть «духовный опыт человечества», истоки которого в детстве.                                                                                                                                 

           Весна

        Дарья  Ермакова

 В бескрайнем небе марта

 Луч солнца золотится,

 Весна летит навстречу

 На крыльях ранней птицы.

                     Ручей звенит веселый,

 Как колокольчик в школе,

Сквозь черноту проталин

Трава стремится к воле.

                    Мы ждем чудес весенних,

                    Мы радуемся миру,

Мы верим в возрожденье –

Весна дарит нам силу!..

                       

                             Осень

                 Валерия Ежова

         Лето прошло, листва опадает…

         Вот и не слышно пение птиц.

         Ветер листвой золотою играет,

         Каплями дождик по крышам стучит.

       …Последний урок сегодня. Я говорю детям «до свидания, всего доброго, будьте осторожны». Класс пустеет. Передо мной стопки тетрадей. Мой диалог с ними продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение эссе

                                                    ...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"

Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных. ...

Сочинение – эссе «Моя педагогическая философия»

Мои размышления на тему: "Почему я стала учителем?"...

Сочинение -эссе"Мой класс"

В феврале 2013 года стала призером городского конкурса "Самый классный- классный! "в номинации сочинение-эссе "Мой класс",участником регионального конкурса....

Сочинение - эссе "Любить всех..."

сочинение о роли учителя в образовательном процессе...

Сочинение-эссе "Я учитель"

Мой путь к профессии учителя был не долгим. Ещё со школы мечтала работать в школе. На выбор этой профессии повлияла моя мама.  Она – УЧИТЕЛЬ.  Я всегда восхищалась её умением дарить своё теп...

Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия»

Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творитьвоспитательные чудеса.Ш.Амонашвили...