Педагогическое сочинение-эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическое сочинение-эссе.
Диалог с ученической тетрадью.
-Как эти тетради надоели!
-Я тоже до четырёх проверяла. Constanta!
-Да, трудно закончить, единожды начав…
-Какой во всём этом процессе смысл?
Я тоже участвую в этой беседе учителей, возмущаюсь, негодую…. Хотя и мне, и моим коллегам вполне ясно, почему необходим этот нескончаемый диалог со школьной тетрадью. Диалог со школьной тетрадью - это метонимия, на самом деле я беседую с моими учениками, наблюдаю, делаю выводы.
Вот Рома стал вдруг писать небрежно, его буквы как будто сердятся. Неугодные графические значки он убирает решительным зачёркиванием и не карандашом, как положено, а жирной линией шариковой ручки… Мальчик явно недоволен и, скорее всего, мной. Анализирую. Он несколько уроков активно поднимал руку, желая ответить, но меня что-то всегда, как назло, отвлекало от ребёнка. Своё отношение к происходящему мальчик, может быть, непроизвольно отразил, выполняя письменные задания… Завтра и впредь мне следует быть внимательнее.
А вот у Ани очень по-разному выглядят домашние работы: они то уверенные, аккуратные, с выполнением всех заданий, то «как курица лапой». Сегодня это именно так. Значит, в семье снова непорядок: родители заняты своими делами, про девочку забыли. Она одна среди людей. Сигнал «Sos!» Вот и в сочинении звучит призыв о помощи.
А у Максима буквы «забором», их образы для ученика враждебны, непонятны. Отсутствует звуко-буквенная соотнесённость. Нужна помощь психолога и, наверное, не только….
Особенно интересны открытия, которые делают дети в творческих работах. Меня поражает их необыкновенное восприятие мира, образы, которые они создают. Эти образы нельзя придумать, они – как открытия, идут от чистого сердца. Забывший совершенный детский мир мы, несовершенные взрослые, не всегда способны дать должную оценку этим откровениям. Помните, как об этом говорится в фантастической повести Сента-Экзюпери «Маленький принц»:
«….. все взрослые были сначала детьми, только мало кто из них это помнит».
«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё разъяснять и растолковывать».
«Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше».
… Мне приятно осознавать, что дети видят во мне взрослого, разумней и понятливей других, поэтому доверяют мне свои мысли.
Я благодарна моим ученикам, что они впустили меня в свои души, написав вот это:
«Самым ценным для меня является жизнь. Жизнь - это подарок, которым нужно дорожить. Каждый человек должен радоваться тому, что он живёт на земле».
«Люди обязаны ценить свою жизнь, своих родителей, родных. Ведь жизнь у каждого человека одна».
«Смысл жизни заключается в том, чтобы жить и творить только добрые дела для этого мира».
Читая работы о природе, ещё раз убеждаюсь в близости именно детей к ней, в необыкновенной гармонии подрастающего человека к флоре и фауне. Это объяснимо: социальные составляющие ещё не в полной мере отразились на ребёнке, не раздвинули границы, которыми сам человек отдалил себя от природы. Хотя, соглашусь с мыслью Д.С. Лихачёва, что «природа социальна», поэтому способствует социализации личности. Природа в умном, честном человеке остаётся с ним навсегда. Михаил Пришвин замечательно сказал об этом в «Дневниках к другу»:
«Человек, в детстве наслаждавшийся ароматом ландышей, и потом, когда потеряет обоняние в старости, не лишается желания поднести ландыш к носу». Детские сочинения не позволяют забыть аромат ландыша, песенку ручейка, шёпот листьев. В суете наполненных нескончаемым потоком необходимых для себя и окружающих, казалось бы, неотложных дел можно накрепко забыть, как «пахнет ветер» и что «ветер дует, потому что деревья качаются».
К моему счастью, школьная тетрадь просто не позволяет «душе лениться», постоянно ведёт к открытиям, не даёт «потерять память», приобщает к культуре, что, по определению, есть «духовный опыт человечества», истоки которого в детстве.
Весна
Дарья Ермакова
В бескрайнем небе марта
Луч солнца золотится,
Весна летит навстречу
На крыльях ранней птицы.
Ручей звенит веселый,
Как колокольчик в школе,
Сквозь черноту проталин
Трава стремится к воле.
Мы ждем чудес весенних,
Мы радуемся миру,
Мы верим в возрожденье –
Весна дарит нам силу!..
Осень
Валерия Ежова
Лето прошло, листва опадает…
Вот и не слышно пение птиц.
Ветер листвой золотою играет,
Каплями дождик по крышам стучит.
…Последний урок сегодня. Я говорю детям «до свидания, всего доброго, будьте осторожны». Класс пустеет. Передо мной стопки тетрадей. Мой диалог с ними продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение эссе
...
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...
Сочинение – эссе «Моя педагогическая философия»
Мои размышления на тему: "Почему я стала учителем?"...
Сочинение -эссе"Мой класс"
В феврале 2013 года стала призером городского конкурса "Самый классный- классный! "в номинации сочинение-эссе "Мой класс",участником регионального конкурса....
Сочинение - эссе "Любить всех..."
сочинение о роли учителя в образовательном процессе...
Сочинение-эссе "Я учитель"
Мой путь к профессии учителя был не долгим. Ещё со школы мечтала работать в школе. На выбор этой профессии повлияла моя мама. Она – УЧИТЕЛЬ. Я всегда восхищалась её умением дарить своё теп...
Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия»
Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творитьвоспитательные чудеса.Ш.Амонашвили...