Сочинение - эссе "Любить всех..."
статья по теме

Рогова Елена Ивановна

сочинение о роли учителя в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubit_vsekh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ФИЛОСОФИЯ

Рогова Елена Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29»

                                                             

                                                                                                  Любить всех, чтобы сохранить

                                                                                              внимание к каждому.

                                                                                                                   М.М.Пришвин.

       Босоногим мое детство не было. Внимание, забота, тепло, любовь. Любовь, которую дарят тебе родители, близкие, всегда благотворна. Ребенок должен быть любим. С первого мгновения своего существования. Иначе он не сможет любить себя, родителей, близких - любить Человека. Все начинается с любви. Человек приходит в мир нагим и беззащитным, а любовь его делает сильным, счастливым. Счастливым, когда его понимают и принимают таким, какой он есть.

        А они, мои ученики, такие разные и в то же время такие одинаковые, когда впервые переступают порог школы. Они доверчивы и беззащитны.  И у каждого из них есть уже жизненный опыт, я вижу его, когда смотрю в двадцать пять пар карих, голубых, серых, верных и преданных мне глаз. И взгляды такие разные: испуганные и удивленные, добрые, недоверчивые и открытые, но всегда ждущие интересного, нового, увлекательного. И от тебя зависит их будущее…

         И вот я учитель! И сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. И раз я выбрала этот путь, надо пройти его с честью.

         Иногда я задумываюсь: почему я стала учителем? Возможно, это веление свыше, моя судьба? А может быть, просто стечение обстоятельств? Наверное, и то и другое. Но несомненно одно: я благодарна судьбе и тем обстоятельствам, которые привели меня в школу.

         Тысячелетиями человек бьется, пытаясь найти ответ на вопрос, для чего он пришел в этот мир. Но несомненно одно: в долгий жизненный путь все мы, учителя, отправляемся на прекрасном корабле под названием « Школа», чтобы научиться любить и быть любимыми, отдавая себя другим, постичь высокое назначение.

          Нам, учителям, оказана великая честь: мы вечные капитаны этого судна. А пассажиры – дети, доверившие нам свою жизнь, такие маленькие, хрупкие и беззащитные, нуждаются в нашем внимании и заботе в начале своего жизненного путешествия. Я – первая учительница у своих малышей. Первой быть трудно. Но я учу и ощущаю себя такой взрослой, умной, мудрой, уже много умеющей. А ведь совсем недавно, кажется, вот чуть-чуть, рядом, за плечами твое детство и первая учительница. Как важно помнить эти состояния, чтобы чувствовать и понимать ребят! Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен окунуться в сложный и своеобразный мир ребячьих мечтаний, чувств, переживаний.

          Учитель – из детства, он никогда не покидает эту удивительную страну. Если бы взрослые чаще вспоминали о своем детстве, а дети думали, какие они будут большие, то не торопилась бы старость к нам, не опаздывала мудрость.

           Не каждому уроку скажешь: «Здравствуй…» Эти неожиданно мудрые слова я очень давно прочитала в пожелтевшей вырезке «Учительской газеты». Почему же школьники не любят уроки?! Потому что уроки скучны, неинтересны, не помогают большинству учеников постигнуть изучаемое, ущемляют их достоинство, не видят в них личности. Трудно учиться, потому что…

          Прошли годы, и я вновь «встретилась» с автором тех строк об уроке. Это был грузинский педагог Шалва Александрович Амонашвили. Я очень удивилась, что такой большой старый мудрый ученый «мучается» над проблемой обучения совсем маленьких. Это уже позднее я познакомилась с его книгами, но первые впечатления появились от статьи «Здравствуй, урок!», которая случайно попала мне на глаза на уроке педагогики.

           «Где же рождается, где живет урок?» Он не может существовать без детей, без учеников, значит, он рождается в них и живет в учениках! Ты мудрость, которую нам необходимо обрести, нам надо стать ловкими, сообразительными, пытливыми, жаждущими  энаний. Время урока – священное время, и нельзя терять ни минуты. Свободная атмосфера в классе, доверие и уважение к ученикам, внимание к каждому – вот условия самовыражения, самораскрытия личности, вот благоприятная почва для творчества на уроке. Ведя урок, каждый раз помнишь, что перед тобой ребенок, у которого свой взгляд на мир взрослых, свои законы восприятия и свой путь развития. И приходит он в наш мир, чтобы его понимали и любили таким, какой он есть в своей неповторимой сути.

                                        Слова любовь и жизнь – неразделимы.

                                        Раз нет любви – нет и меня самой.

                                        Мне важно знать, что я детьми любима,

                                       Еще важней – любить их всей душой

.

           Учитель только тогда может называться учителем, когда он терпеливо, вдумчиво, увлеченно будет раскрепощать и раскрывать внутренние силы детей, когда создает такие условия доброжелательности, что пробуждается не только ум, но и душа ребенка.

           Моя работа делает меня молодой и счастливой. Какой большой и важной кажусь ребятам я – их Учитель! Так хочется их не подвести, так хочется, чтобы урок понравился. Мне очень хочется, моим урокам ребята с радостью произносили: «Здравствуй!».

            Наверное, это и есть счастье, когда с радостью смотрят на тебя твои ученики. Но завоевать сердце, душу и ум ребенка нелегко. За этим всегда стоит напряженная душа учителя.

                                                                       

                                                            «Но без души и помыслов высоких

                                                             Живых путей от сердца к сердцу нет»

                                                                                                         В. Гете.            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над сочинением в третьем классе. Примерный план и темы сочинений.

Размещен материал примерных тем сочинений , которые я провожу в третьем классе. Разработан примерный план каждого сочинения, а также помещены детские сочинения на эти темы....

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро...

Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).

Решая учебно - практические и учебно - познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие "сочинение", повторяют особенности текста...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...