мастер-класс по теме А.С. Пушкин
план-конспект урока (4 класс) на тему
фрагмент урока в малокомплектной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._a.s._pushkin.docx | 18.92 КБ |
malokomplektnaya_nachalnaya_shkola.pptx | 539.25 КБ |
master-klass_po_proizvedeniyu_a.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Конспект урока (фрагмент урока по теме А.С. .Пушкин - великий русский поэт.)
Тип: изучение нового материала
Задачи
2класс | 4 класс |
Познакомить учащихся со вступлением к поэме « Руслан и Людмила», добиться понимания его содержания, привить любовь к русской поэзии. | 1)учить определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль. 2) учить отбирать необходимую информацию для создания презентации. |
Планируемые результаты
предметные | метапредметные | личностные |
1)уметь прогнозировать содержание раздела 2)выделять и называть волшебные события и предметы в сказках . | 1)Определять учебные задачи урока, планировать их выполнение. 2)работать в паре и в группе. | Проявлять интерес к жизни и творчеству поэта |
Ресурсы урока: учебник, ч.1.
Ход урока
2 класс | 4 класс |
Актуализация необходимых знаний. | |
Прочитайте на доске эпиграф к уроку: «Пушкин-это всегда открытие и всегда тайна» (С.С. Гейченко) (дети объясняют смысл прочитанного) | |
Самостоятельная работа Чтение отрывков на с. 85 . Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок. Какие ещё сказки написал Пушкин? Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется. Прочитайте на с.83, с чем мы познакомимся в этом разделе. Чему мы научимся? Чему будем учиться? | Работа с классом. Выберите из предложенного на доске и сформулируйте тему урока 1.А.С. Пушкин 2. А.С. Пушкин-великий русский поэт 3. Сказки А.С.Пушкина. 4.О стихах А.С. Пушкина. ( выбирают варианты формулировки темы урока: «Пушкин-это всегда открытие и всегда тайна», А.С. Пушкин ,А.С. Пушкин-великий русский поэт. Предлагаю сформулировать учебную задачу урока( Познакомиться с биографией и творчеством А.С. Пушкина) |
Определяют учебную задачу: 2кл-Мы начнём изучать раздел « Русские писатели» 4кл: Познакомимся с биографией и творчеством С. С. Пушкина. | |
Мотивация познавательной деятельности. | |
(работа со 2 классом) чтение авторской статьи на с.84. Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта? Запишите эти строчки .( самост. работа) Проверка работы 4 класс(самост. работа) Рассмотрите иллюстрации на с. 62, 63 учебника и расскажите, что на них изображено. Предлагаю разбиться на пары(группы) и подготовить сообщение по одной из иллюстраций. ( портрет Пушкина, портрет няни- Арины Родионовны, фотография рукописи, иллюстрация к « Сказке о царе Салтане..») (Работа с классом)Проверка сообщений Уточните цель урока: Речь пойдёт об А.С. Пушкине и его произведениях. | |
Организация познавательной деятельности | |
2 класс Работа с классом Чтение учителем вступления к поэме « Руслан и Людмила»(с. 86-87) Проводится словарная работа У лукоморья- у морского залива. Дол-то же, что и долина. Пленяет-берёт в плен. Тужит-грустит, тяжело ей, туго приходится. -прочитайте вступление самостоятельно .Найдите в нём сказочные чудеса, о которых рассказал кот учёный. (Дети читают, делают пометки карандашом) Проверка с/р. Предлагаю 4 классу самостоятельно прочитать статью А.Л.Слонимского на с.64,65 учебника и сделать пометы в тексте карандашом: «+»- соответствует тому, что я знал; «-« -соответствует тому, что не знал; « ? « - не очень понял, хотелось бы получить дополнительные сведения. ( коллективно обсуждают , формулируют вопросы, на которые хотят получить ответы) 4 класс - Назовите источники информации для получения ответов на интересующие вопросы. (Интернет, художественная, мемуарная, справочная литература) -какую информацию можно использовать для презентации об А.С.Пушкине, и составить её план. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Но класс — разновозрастный, и предметов на одном уроке несколько. В этом основное отличие урока в малокомплектной школе, отсюда его преимущества и недостатки, а также все сложности и особенности.
В структуре урока выделяются: 1) работа под руководством учителя и 2 ) самостоятельная работа учеников. Основу самостоятельной работы составляют упражнения . Значительное количество выполненных упражнений — преимущество, вытекающее из недостатков начальной малокомплектной школы. Не имея времени на подробное объяснение материала, учитель вынужден предлагать ученикам осваивать его самостоятельно и очень скоро достигает успеха: дети из начальной малокомплектной школы самостоятельные работы выполняют лучше учеников полных классов.
Подготовка учителя к уроку творческий индивидуальный процесс .
Самостоятельная работа под руководством учителя 2 класс 4 класс Работа с классом Самостоятельная работа Самостоятельная работа Работа с классом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пушкин - это всегда открытие и всегда тайна» (С .С. Гейченко) «А.С . Пушкин.» «А.С . Пушкин-великий русский поэт.» «Сказки А . С.Пушкина .» «О стихах А.С. Пушкина .»
Арина Родионовна Яковлева
Рукописи А.С. Пушкина
Иллюстрация к сказке «…»?
«+»- соответствует тому, что я знал; «-« -соответствует тому, что не знал; « ? « - не очень понял, хотелось бы получить дополнительные сведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»
1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта. 2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...
Конспект мастер-класса по ИЗО, тема «Подарки весне»
Ресурсный материал: пластилин, стека, досточка, влажные салфетки, акварельные краски, 2 кисточки в подставке (толстая и тонкая), стаканчик с водой, цветные мелки, цветная бумага, листы для рисов...
Мастер –класс по математике. Тема: абак - эффективный инструмент формирования навыка счета.
Наглядность, чувственное восприятие, и практическая деятельность детей являются основой осознанного усвоения знаний, лучшим средством развития детей. В качестве такого наглядного материала я ис...
Мастер-класс на педсовет "Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», на платформе РЭШ"
Технологическая карта мастер-класса в рамках проведения педсовета тему «Повышение качества образования через конструирование учебных занятий на основе применения ресурсов электронных образовател...
Мастер-класс для родителей. Тема: «Домашний театр за 5 минут»
Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.Цель....
Мастер-класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе"
Мастер класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе" на примере урока по теме "Органы чувств"...
Мастер-класс для педагогов. Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях ДПТ
Мастер-класс для педагогов ИЦТ«Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством»Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвяз...