Конспект мастер-класса по ИЗО, тема «Подарки весне»
материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ресурсный материал: пластилин, стека, досточка, влажные салфетки, акварельные краски,  2 кисточки в подставке (толстая и тонкая), стаканчик с водой, цветные мелки, цветная бумага, листы для рисования (А3, А4), ножницы, клей, образцы тканей, шарики, нитки, ветки, фольга, карандаши, фломастеры, маркеры, несколько подставок под книги, таблички с указанием группы, оригами «Грач».

Оборудование: вазочки с цветами, столик для инсталляций, столик для материалов, корзинки с листами для распределения по группам, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект мастер-класса по ИЗО, тема «Подарки весне»

        Мастер-класс был проведён в рамках районного семинара «Метапредметные технологии при конструировании современного урока в                                         начальной школе».

Ресурсный материал: пластилин, стека, досточка, влажные салфетки, акварельные краски,  2 кисточки в подставке (толстая и тонкая), стаканчик с водой, цветные мелки, цветная бумага, листы для рисования (А3, А4), ножницы, клей, образцы тканей, шарики, нитки, ветки, фольга, карандаши, фломастеры, маркеры, несколько подставок под книги, таблички с указанием группы, оригами «Грач».

Оборудование: вазочки с цветами, столик для инсталляций, столик для материалов, корзинки с листами для распределения по группам, музыка.

                        Организационная структура мастер-класса

  1. Вступительная часть.

        Здравствуйте, добро пожаловать на мастер-класс по изобразительной деятельности, тема «Подарки весне». Ведут его: Татьяна Владимировна Малимонова и Ирина Михайловна Зенина.

        Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода полёта фантазии не только допустима, но и необходима. Взрослым важен результат деятельности, а для ребёнка первостепенное значение имеет процесс. Рисуя, ребёнок выплёскивает на бумагу свои переживания, радость, любовь, страх. Изображая их на листе бумаги, ребёнок как бы освобождается от них, выпускает их на волю – и в этом состоит элемент психотерапевтического эффекта рисования. На уроках изобразительного искусства дети также имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание и отношение к окружающей их жизни в рисовании, лепке, составление аппликаций. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, изученных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

  1. Основная часть.

        Сегодня мы примем участие в коллективной работе по созданию проекта «Подарки весне» на уроках изобразительного искусства. Мы всегда с нетерпением ждём весну, пытаемся её задобрить. Первый подарок, который делают люди весне, это сжигание чучела зимы, масленичные гуляния, выпекание блинов, как символ Солнца и тепла. А мы на нашем мастер-классе тоже попробуем сделать подарки весне, потому что:     Мы от холода устали,                

                     По теплу мы заскучали.

                      Пусть скорей придёт весна,      

                      Постучит к нам в дверь она.

                      Снится нам тепло во сне,

                       Мы скучаем по весне!

        На мастер-классе мы будем творить, а из  наших творческих работ мы составим пространственную композицию, которая называется инсталляция. Для этого мы разделимся на 4 группы. Вы заметили, что каждому из вас достались разные эмблемки. Кто-то попробует себя в роли пейзажиста, кто-то флориста, ещё у нас есть скульпторы и дизайнеры. Чтобы работа спорилась и имела хороший результат, будем работать сообща и ответственно выполнять свою  часть заданий. На столе приготовлены материалы, на наш взгляд, необходимые для работы. Обращаем ваше внимание, что на столах имеются таблички с названиями групп. Мы приглашаем вас  объединиться, обсудить концепцию совместной работы, выбрать материалы для реализации собственных замыслов в рисунке, аппликации, мозаике, скульптуре.

        Мы тоже хотим поработать в группе, и на правах хозяев выбрали себе группу под названием «Хокку». Во время работы звучит музыка композитора_________________________________________________.

Время работы 10 минут.

  1. Презентация  творческих работ.

        Каждая группа показывает на месте свой продукт и рассказывает о своем подарке весне.

                Презентация нашей группы: оригами «Грач» на белом листе бумаги (выступаем последние).

        Наша группа  выбрала хокку японского автора Мацуо Басе: Чёрный грач, и он прекрасен, весенним утром на белом снегу. Хокку – это жанр японской поэзии, поэтическая картина, написанная одним-двумя штрихами. Главная особенность хокку – заразить читателя лирическим волнением, разбудить воображение, и вовсе не обязательно образно рисовать картину во всех её деталях. Искусство писать хокку – это умение сказать многое в немногих словах. У художника – это  картина-миниатюра, в литературе это называется рисование зрительного образа. Я думаю, что автор хотел обратить наше внимание на сочетание двух цветов – белого и чёрного, это классическое сочетание. Грачи прилетают к нам, когда на полях ещё лежит снег, поэтому белый лист бумаги, как  зрительный образ. Сам грач выполнен в стиле оригами.  Наш подарок весне : грачи – первые вестники весны. Есть обратная связь: на уроках литературного чтения можно использовать элементы изобразительной деятельности: рисунки в стиле японского минимализма, оригами, аппликации.

        Все вместе составим единую композицию – инсталляцию «Подарки весне» ( на столике: рисунок пейзажистов на подставке, изделие флористов, скульпторов, дизайнеров, оригами). В нашей инсталляции мы можем найти архитектурную доминанту, этот термин используется в программе по окружающему миру. Это высокие объекты с ярко выраженной вертикальной направленностью,  а также смысловой и духовный центр в общей композиции. Теперь мы смело можем сказать,  что         

                                Наконец пришла весна,

                                Улыбнулась нам она.

                                И согрела ясным днём

                                Тёплым солнечным лучом.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

                Но мы собрались не просто поговорить о проектной деятельности на уроках изобразительного искусства, мы хотим выявить метапредметные результаты, с помощью которых формируются универсальные учебные действия. Как вы думаете,  где и как происходило формирование метапредметных результатов в ходе проведения нашего занятия? (отвечают). Мы можем дополнить.

  1. Формирование мотивации, умение организовать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность;
  2. Умение выбирать средства для реализации художественного замысла;
  3. Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (дизайн, скульптура, архитектура, литература, моделирование);
  4. Активное использование языка изобразительного искусства;
  5. Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
  6. Обогащение ключевых компетенций. Например, регулятивных, путем постановки вопроса: Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты? Какие препятствия стоят у меня на пути и как мне их преодолеть? Наполнение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием. Например, личностные: понимание красоты природы и окружающего мира, отношение к музыкальным произведениям, литературным формам.

         На этом наш мастер-класс закончен, всем спасибо. До свидания.

                        

                     

                     

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры "Поле чудес" по теме "Птицы весной"

Данный конспект может быть использован во внеклассной работе по окружающему миру различных УМК....

Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»

Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Конспект Мастер - класса по русскому языку на тему "Имя прилагательное - слово волшебник?"

На данном занятии представлены авторские методические приёмы, применяемые при изучении темы "Имя прилагательное" в разных классах начальной школы....

Конспект урока английского языка на тему "Подарки"

Данный материал представляет собой конспект урока английского языка на тему "Подарки" в 3 классе к учебнику "Английский с удовольствием"....

Конспект мастер – класса по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».

Цель мастер-класса: обучение применению активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах....

Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....

Конспект мастер-класса для родителей по теме: "Космическая ракета"

Цель: Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творческого потенциала детей в домашних условиях в период самоизоляции....