Мастер-класс на педсовет "Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», на платформе РЭШ"
учебно-методический материал (4 класс)
Технологическая карта мастер-класса в рамках проведения педсовета тему «Повышение качества образования через конструирование учебных занятий на основе применения ресурсов электронных образовательных платформ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_master-klassa_malichenko_e.g._i_lidanovoy_s.yu_.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса в рамках проведения педсовета тему «Повышение качества образования через конструирование учебных занятий на основе применения ресурсов электронных образовательных платформ»
Руководители мастер-класса: Лиданова С.Ю., Маличенко Е.Г.
Тема мастер- класса: Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», на платформе РЭШ
Цель мастер- класса:
Познакомиться с образовательной платформой Российская электронная школа
Проанализировать сценарий урока на платформе РЭШ
Задачи:
- Показать разнообразие и возможности РЭШ, возможные варианты применения их на уроке.
- Показать практическую значимость РЭШ для организации работы.
- Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети
Средства:
- Сеть Интернет;
- Электронные образовательные ресурсы;
- Программные средства: OpenOffice. org Impress;
- Инструкции, памятки в текстовом редакторе OpenOffice. org Writer;
- Мультимедийный проектор, экран;
- Персональные компьютеры
- Учебники литературного чтения 4 класс (Кац
Этапы мастер класса | Характеристика этапа | Описание характеристики | Деятельность руководителя | Деятельность участников | Применяемые ресурсы ОП |
Индукция | Проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника | Руководитель мотивирует, побуждает к началу работы. Создает проблемную ситуацию. | Добрый день, уважаемые участники мастер-класса. Чтобы понять о чем пойдет речь на нашей встрече, ответьте на несколько вопросов? - Назовите 3-х самых богатых людей мира. - Назовите 3-х самых известных учителей нашей страны. -Назовите причины, по которым ученик не может посещать школу. -Назовите самые известные вам образовательные платформы - На какой вопрос ответить было легче всего? | Участники отвечают на вопросы, выполняют задания руководителя Джефф Безос Билл Гейтс Уоренн Баффет Сухомлинский Василий Александрович Амонашвилли Шалва Александрович Занков Леонид Владимирович Участники пытаются сформулировать цели и задачи мастер-класса «В современном мире и дети, и взрослые проводят за компьютерами и мобильными устройствами по несколько часов в день, а то и все свободное время. Давайте направим их деятельность в правильное русло» | |
Целеполагание | Постановка целей участниками и выявление их ожиданий | Руководитель помогает сформулировать цели и задачи мастер-класса | Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию «Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», на платформе РЭШ» Я хочу представить вариант урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному - эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за участие, ваши отклики и пожелания. В ходе проведения мастер-класса предполагается показ этапов урока, отражающих применение ОП в процессе урока. Стандарт фактически задает новую планку развития нашего образования, в нём по-новому сформулирована цель образования, в нём по-новому позиционируется содержание образования. Вполне понятно, что в современных условиях реализация стандарта не мыслима без новых средств обучения, нужны новые технологии обучения, он предполагает широкое внедрение новых технологий, прежде всего информационно-коммуникационных технологий. | Участники озвучивают свои ожидания от работы | |
Информационный этап | Знакомство с технологией, приемами, методами и т.д. | Руководитель дает краткую характеристику Знакомство с ОП. Возможности «РЭШ», перечень доступных конспектов, программ и др. материалов. | Обзор платформы РЭШ «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России. Комплект учебно-методических документов, дидактические и методические материалы к урокам, тесты, проверочные и контрольные задания, записи концертов классической музыка, фильмы, виртуальные путешествия по музеям городов России. | Участники входят в РЭШ (заранее проверить все ли зарегестрировались) | ОП РЭШ |
Деятельностный этап | Обеспечение практической деятельности, самостоятельная работа участников по выполнению заданий | Найти урок Войти Тренировочные задания Контрольные вопросы | |||
Афиширование | Публичное представление результатов деятельности участников мастер-класса | Собрать памятку | Получают памятку | ||
Рефлексия | Обязательный этап – отражение чувств, ощущений, чему научились в ходе мастер-класса, что нового узнали | Продолжите фразу -Это невозможно! – сказала Причина -Это безрассудно! – заметил Опыт - Это бесполезно! – отрезала Гордость -…! – шепнула Мечта | Что могла Мечта шепнуть? |
Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его память. Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки. Всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях. Записи делались из года в год, или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей — летописи. Самые древние русские летописи не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду монахов-летописцев, которые не только писали о современных им исторических событиях, но и переписывали старые летописи. Благодаря им, мы узнали о героях живших на Руси.
Об этом нам поведал монах Нестор в Летописях. Он об этом написал в 1113году (12 век)
Сегодня я предлагаю вашему вниманию еще одно произведение, рассказывающее об этом событии из жизни князя Олега. Но написал его уже гораздо позже А.С. Пушкин в стихотворной форме. (1822году)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
4 класс тест А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
4 класс тест А.С.пушкин "Песнь о вещем Олеге"...
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".
В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс, по теме А.С.Пушкин. Зимнее утро. Зимний вечер.
программа Школа России, 2 четверть...
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по теме "Зимний вечер" А.С. Пушкина
Презентация к уроку А.С. Пушкин "Зимний вечер" 3 класс...
Интегрированный урок "Повесть временных лет". А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
Тема урока по Окружающему миру в 4 классе "Культура Древней Руси" тесно переплетается с темой урока по литературному чтению "Повесть временных лет". А.С.Пушкин "Песнь о вещем ...
Технологическая карта урока по теме - А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (Литературное чтение, 4 класс)
Урок открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с историческим произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Задачи: Образовательная: познакомить с ...