Мастер-класс на педсовет "Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», на платформе РЭШ"
учебно-методический материал (4 класс)

Технологическая карта мастер-класса в рамках проведения педсовета тему «Повышение качества образования через конструирование учебных занятий на основе применения ресурсов электронных образовательных платформ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса в рамках проведения педсовета тему «Повышение качества образования через конструирование учебных занятий на основе применения ресурсов электронных образовательных платформ»

Руководители  мастер-класса:  Лиданова С.Ю., Маличенко Е.Г.

Тема мастер- класса:  Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»,  на платформе РЭШ

Цель мастер- класса:

Познакомиться с образовательной платформой Российская электронная школа

Проанализировать сценарий урока на платформе РЭШ

Задачи:

  • Показать разнообразие и возможности РЭШ, возможные варианты применения их на уроке.
  • Показать практическую значимость РЭШ для организации работы.
  • Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы  глобальной сети

Средства:

  • Сеть Интернет;
  • Электронные образовательные ресурсы;
  • Программные средства: OpenOffice. org Impress;
  • Инструкции, памятки в текстовом редакторе OpenOffice. org Writer;
  • Мультимедийный проектор, экран;
  • Персональные компьютеры
  • Учебники литературного чтения 4 класс (Кац

 

Этапы мастер класса

Характеристика этапа

Описание характеристики

Деятельность руководителя

Деятельность участников

Применяемые ресурсы ОП

Индукция

Проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника

Руководитель мотивирует, побуждает к началу работы. Создает проблемную ситуацию.

Добрый день, уважаемые участники мастер-класса.

Чтобы понять о чем пойдет речь на нашей встрече, ответьте на несколько вопросов?

- Назовите 3-х самых богатых людей  мира.

- Назовите 3-х самых известных учителей нашей страны.

-Назовите причины, по которым ученик не может посещать школу.

-Назовите самые известные вам образовательные  платформы

- На какой вопрос ответить было легче всего?

Участники отвечают на вопросы, выполняют задания руководителя

Джефф Безос

Билл Гейтс

Уоренн Баффет

Сухомлинский Василий Александрович

Амонашвилли Шалва Александрович

Занков Леонид Владимирович

Участники пытаются сформулировать цели и задачи мастер-класса

«В современном мире и дети, и взрослые проводят за компьютерами и мобильными устройствами по несколько часов в день, а то и все свободное время. Давайте направим их деятельность в правильное русло»

Целеполагание

Постановка целей участниками и выявление их ожиданий

Руководитель помогает сформулировать цели и задачи мастер-класса

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию  «Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»,  на платформе РЭШ»

Я хочу представить  вариант  урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному - эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за  участие, ваши отклики и пожелания. В ходе проведения мастер-класса предполагается  показ этапов урока, отражающих применение ОП  в процессе урока.

Стандарт фактически задает новую планку развития нашего образования,  в нём по-новому сформулирована цель образования, в нём по-новому позиционируется содержание образования. Вполне понятно, что в современных условиях реализация стандарта не мыслима без новых средств обучения, нужны новые технологии обучения, он предполагает широкое внедрение новых технологий, прежде всего информационно-коммуникационных технологий.

Участники озвучивают свои ожидания от работы

Информационный этап

Знакомство с технологией, приемами, методами и т.д.

Руководитель дает краткую характеристику

Знакомство с ОП. Возможности «РЭШ», перечень доступных  конспектов, программ и др. материалов.

Обзор платформы РЭШ

«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России. 

Комплект учебно-методических документов, дидактические и методические материалы к урокам, тесты, проверочные и контрольные задания, записи концертов классической музыка, фильмы, виртуальные путешествия по музеям городов России.

Участники входят в РЭШ (заранее проверить все ли зарегестрировались)

ОП  РЭШ

Деятельностный этап

Обеспечение практической деятельности, самостоятельная работа участников по выполнению заданий

Найти урок

Войти

Тренировочные задания

Контрольные вопросы

Афиширование

Публичное представление результатов деятельности участников мастер-класса

Собрать памятку

Получают памятку

Рефлексия

Обязательный этап – отражение чувств, ощущений, чему научились в ходе мастер-класса, что нового узнали

Продолжите фразу

-Это невозможно! – сказала Причина

-Это безрассудно! – заметил Опыт

- Это бесполезно! – отрезала Гордость

-…! – шепнула Мечта

Что могла Мечта шепнуть?

    Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его память. Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки. Всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях. Записи делались из года в год, или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей — летописи. Самые древние русские летописи не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду монахов-летописцев, которые не только писали о современных им исторических событиях, но и переписывали старые летописи. Благодаря им, мы узнали о героях живших на Руси.

Об этом нам поведал монах Нестор в Летописях. Он об этом написал в 1113году (12 век)

   Сегодня я предлагаю вашему вниманию еще одно произведение, рассказывающее об этом событии из жизни князя Олега. Но написал его уже гораздо позже А.С. Пушкин в стихотворной форме. (1822году)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс тест А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"

4 класс тест А.С.пушкин "Песнь о вещем Олеге"...

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".

В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Интегрированный урок "Повесть временных лет". А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге"

Тема урока по Окружающему миру в 4 классе "Культура Древней Руси" тесно переплетается с темой урока по литературному чтению "Повесть временных лет". А.С.Пушкин "Песнь о вещем ...

Технологическая карта урока по теме - А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (Литературное чтение, 4 класс)

Урок открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с историческим произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Задачи: Образовательная: познакомить с ...