Урок предметно-практического обучения "Аквариум с рыбками" в 1 классе (школа I вида)
план-конспект урока (1 класс) на тему

Сулим Ольга Валерьевна

Данный урок предназначен учителям, работающим с детьми с нарушением слуха. Он поможет детям в составлении плана работы, познакомит с правилами работы с ножницами и клеем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium_s_rybkami.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок предметно-практического обучения

"Аквариум с рыбками"

1 класс (школа I вида).

Выполнила:

учитель начальных классов

Сулим О.В.

Тема: Аквариум с рыбками

Цель: учить составлять план работы, распределять работу.

Задачи: - познакомить с понятием АКВАРИУМ, ПЕСОК

- развивать устную речь

- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей; бережное отношение к природе;

- коррекция гласных звуков.

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Какой сейчас урок?

-Что будем делать на уроке?

- Сейчас урок ППО.

-Будем делать аквариум; вырезать рыбок; раскрашивать рыбок; наклеивать рыбок, камни, песок.

2. Фонетическая гимнастика.

А___о___у____и____

3.Работа с трудными словами.

Аквариум

Ква___ква___

Аква____

Аква__риум

Аквариум

Хоровое чтение, проговаривание слов.

3. Разбор картины. (работа по вопросам)

- Кто знает, что это?

-Что есть в аквариуме?

-Кто живет в аквариуме?

-Какие бывают рыбки?

-Как можно назвать одним словом?

-Что есть у рыбки?

-Это аквариум.

-В аквариуме есть: песок, камни, растения.

-В аквариуме живут рыбки, улитки.

-Рыбки бывают желтые, красные, синие.

-Разноцветные.

-У рыбки есть туловище, глаза, плавники, хвост, жабры. (работа по картинке)

4.Составление плана работы.

-Сегодня будем делать аппликацию "Аквариум с рыбками"

План работы.

1.Сначала будем ... аквариум, рыбок, песок, растения.

2.Потом будем ...

3.Потом будем....

4.Потом будем....

Физ.минутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Запись планов в тетради. При записи плана учащиеся сами должны дополнить предложения, вставив слова: ОБВОДИТЬ, РАСКРАШИВАТЬ, ВЫРЕЗАТЬ, НАКЛЕИВАТЬ.

Проверка планов. (взаимопроверка)

5.Выполнение работы.

-Что будем делать сначала?

-Что нужно для работы?

-Возьмите цветную бумагу, положите так. (вниз лицевой стороной)

-Возьмите шаблон аквариума, положите так.

-Обведите.

-Возьмите шаблон рыбок.

-Возьмите цветную бумагу (на выбор).

-Обведите рыбку несколько раз. (кол-во по желанию учащихся)

-Возьмите коричневую бумагу, нарисуйте камни.

-Возьмите зеленую бумагу, нарисуйте растения.

-Будем вырезать. Повторим правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

-Вырежьте аквариум, рыбок, камни, растения.

-Сначала будем делать аквариум.

-Для работы нужны: цветная бумага, карандаш, ножницы.

-Я взял(а) цветную бумагу, положил(а) так.

-Я взял(а) шаблон, положил(а) так.

-Я обвел(а).

-Я взял(а) шаблон рыбки, цветную бумагу.

-Я хочу обвести 2 рубки.

-Я обвел(а).

-Я взял(а) коричневую бумагу.

-Я нарисовал(а) камни.

-Я взял(а) зеленую бумагу.

-Я нарисовал(а) растения.

Хоровое чтение правил пользования ножницами.

-Я вырезал(а) аквариум, рыбок, камни, растения.

6. Итог.

-Что мы делали на уроке?

-Что мы не успели сделать?

-На следующем уроке будем наклеивать.

ОЦЕНИВАНИЕ.

-Что поставим....? Почему?

Уборка рабочих мест.

-Мы составляли план работы; обводили; вырезали.

-Мы не успели наклеить.

- .... мы поставим....., потому что....

2 урок.

Цель: учить составлять план работы, распределять работу.

Задачи: - повторить понятия: СЛЕВА, СПРАВА, ВВЕРХУ, ВНИЗУ;

- развивать устную речь

- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей; бережное отношение к природе;

- коррекция гласных звуков.

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Какой сейчас урок?

-Что будем делать на уроке?

- Сейчас урок ППО.

-Будем делать аквариум; вырезать рыбок; раскрашивать рыбок; наклеивать рыбок, камни, песок.

2. Фонетическая гимнастика.

А___о___у____и____

3.Работа с трудными словами.

Аквариум

Ква___ква___

Аква____

Аква__риум

Аквариум

Хоровое чтение, проговаривание слов.

3.Работа над аппликацией.

-Что мы делали на прошлом уроке?

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

-Что мы будем наклеивать сначала?

-Где мы наклеим аквариум?

-Что нам нужно для работы?

-Повторим правила работы с клеем.

1.Клей бери небольшими порциями.

2.Клей наноси только на те детали, которые нужно приклеить.

3.Не бери клей в рот.

4.Излишки клея убери салфеткой.

5.Закрой крышку после работы.

-Возьмите аквариум.

-Намажьте клеем.

-Приклейте посередине.

-Мы вырезали аквариум, камни, рыбок, растения.

-Я думаю, что сегодня мы будем наклеивать.

-Сначала мы наклеим аквариум.

-Мы наклеим аквариум посередине.

-Для работы нужны: бумага, клей, салфетки.

Хоровое чтение.

-Я взял аквариум.

-Я намазал клеем.

-Я наклеил посередине.

Физ. минутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

4.Продолжение работы.

-Что будем делать?

-Где наклеим камни?

-Где наклеим растения?

-Наклейте.

-Что еще нужно наклеить?

-Где наклеим рыбок?

-Наклейте рыбок.

-Будем наклеивать камни.

-Камни наклеим внизу аквариума.

-Растения наклеим на камни.

-Я наклеил(а).

-Нужно наклеить рыбок.

-Рыбок наклеим посередине (справа, слева).

5.Подведение итогов.

-Что мы делали на уроке?

-Мы наклеивали аквариум, камни, растения, рыбок.

6.Оценивание аппликации.

(выставление работ на доске).

-Какие получились аппликации?

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

- Аппликации: красивые, аккуратные, ....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"

Даныый урок был  разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б»...

Урок развития речи для учащихся 3 класса школы V вида по теме "Осень"

Конспект по развитию речи для учащихся 3 класса школ V вида включает в себя разнообразные задания по формированию лексико-грамматической стороны речи. Работа на уроке строится по системе слово - слово...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"

Конспект открытого урока по  русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида

Данный конспект будет полезен для педагогов, рааботающих в коррекционных школах....