Урок предметно-практического обучения "Аквариум с рыбками" в 1 классе (школа I вида)
план-конспект урока (1 класс) на тему
Данный урок предназначен учителям, работающим с детьми с нарушением слуха. Он поможет детям в составлении плана работы, познакомит с правилами работы с ножницами и клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium_s_rybkami.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок предметно-практического обучения
"Аквариум с рыбками"
1 класс (школа I вида).
Выполнила:
учитель начальных классов
Сулим О.В.
Тема: Аквариум с рыбками
Цель: учить составлять план работы, распределять работу.
Задачи: - познакомить с понятием АКВАРИУМ, ПЕСОК
- развивать устную речь
- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей; бережное отношение к природе;
- коррекция гласных звуков.
Ход урока.
1. Орг. момент. - Какой сейчас урок? -Что будем делать на уроке? | - Сейчас урок ППО. -Будем делать аквариум; вырезать рыбок; раскрашивать рыбок; наклеивать рыбок, камни, песок. |
2. Фонетическая гимнастика. А___о___у____и____ 3.Работа с трудными словами. Аквариум Ква___ква___ Аква____ Аква__риум Аквариум | Хоровое чтение, проговаривание слов. |
3. Разбор картины. (работа по вопросам) - Кто знает, что это? -Что есть в аквариуме? -Кто живет в аквариуме? -Какие бывают рыбки? -Как можно назвать одним словом? -Что есть у рыбки? | -Это аквариум. -В аквариуме есть: песок, камни, растения. -В аквариуме живут рыбки, улитки. -Рыбки бывают желтые, красные, синие. -Разноцветные. -У рыбки есть туловище, глаза, плавники, хвост, жабры. (работа по картинке) |
4.Составление плана работы. -Сегодня будем делать аппликацию "Аквариум с рыбками" План работы. 1.Сначала будем ... аквариум, рыбок, песок, растения. 2.Потом будем ... 3.Потом будем.... 4.Потом будем.... Физ.минутка. Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). | Запись планов в тетради. При записи плана учащиеся сами должны дополнить предложения, вставив слова: ОБВОДИТЬ, РАСКРАШИВАТЬ, ВЫРЕЗАТЬ, НАКЛЕИВАТЬ. Проверка планов. (взаимопроверка) |
5.Выполнение работы. -Что будем делать сначала? -Что нужно для работы? -Возьмите цветную бумагу, положите так. (вниз лицевой стороной) -Возьмите шаблон аквариума, положите так. -Обведите. -Возьмите шаблон рыбок. -Возьмите цветную бумагу (на выбор). -Обведите рыбку несколько раз. (кол-во по желанию учащихся) -Возьмите коричневую бумагу, нарисуйте камни. -Возьмите зеленую бумагу, нарисуйте растения. -Будем вырезать. Повторим правила работы с ножницами.
-Вырежьте аквариум, рыбок, камни, растения. | -Сначала будем делать аквариум. -Для работы нужны: цветная бумага, карандаш, ножницы. -Я взял(а) цветную бумагу, положил(а) так. -Я взял(а) шаблон, положил(а) так. -Я обвел(а). -Я взял(а) шаблон рыбки, цветную бумагу. -Я хочу обвести 2 рубки. -Я обвел(а). -Я взял(а) коричневую бумагу. -Я нарисовал(а) камни. -Я взял(а) зеленую бумагу. -Я нарисовал(а) растения. Хоровое чтение правил пользования ножницами. -Я вырезал(а) аквариум, рыбок, камни, растения. |
6. Итог. -Что мы делали на уроке? -Что мы не успели сделать? -На следующем уроке будем наклеивать. ОЦЕНИВАНИЕ. -Что поставим....? Почему? Уборка рабочих мест. | -Мы составляли план работы; обводили; вырезали. -Мы не успели наклеить. - .... мы поставим....., потому что.... |
2 урок.
Цель: учить составлять план работы, распределять работу.
Задачи: - повторить понятия: СЛЕВА, СПРАВА, ВВЕРХУ, ВНИЗУ;
- развивать устную речь
- воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей; бережное отношение к природе;
- коррекция гласных звуков.
Ход урока.
1. Орг. момент. - Какой сейчас урок? -Что будем делать на уроке? | - Сейчас урок ППО. -Будем делать аквариум; вырезать рыбок; раскрашивать рыбок; наклеивать рыбок, камни, песок. |
2. Фонетическая гимнастика. А___о___у____и____ 3.Работа с трудными словами. Аквариум Ква___ква___ Аква____ Аква__риум Аквариум | Хоровое чтение, проговаривание слов. |
3.Работа над аппликацией. -Что мы делали на прошлом уроке? -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? -Что мы будем наклеивать сначала? -Где мы наклеим аквариум? -Что нам нужно для работы? -Повторим правила работы с клеем. 1.Клей бери небольшими порциями. 2.Клей наноси только на те детали, которые нужно приклеить. 3.Не бери клей в рот. 4.Излишки клея убери салфеткой. 5.Закрой крышку после работы. -Возьмите аквариум. -Намажьте клеем. -Приклейте посередине. | -Мы вырезали аквариум, камни, рыбок, растения. -Я думаю, что сегодня мы будем наклеивать. -Сначала мы наклеим аквариум. -Мы наклеим аквариум посередине. -Для работы нужны: бумага, клей, салфетки. Хоровое чтение. -Я взял аквариум. -Я намазал клеем. -Я наклеил посередине. |
Физ. минутка. Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). 4.Продолжение работы. -Что будем делать? -Где наклеим камни? -Где наклеим растения? -Наклейте. -Что еще нужно наклеить? -Где наклеим рыбок? -Наклейте рыбок. | -Будем наклеивать камни. -Камни наклеим внизу аквариума. -Растения наклеим на камни. -Я наклеил(а). -Нужно наклеить рыбок. -Рыбок наклеим посередине (справа, слева). |
5.Подведение итогов. -Что мы делали на уроке? | -Мы наклеивали аквариум, камни, растения, рыбок. |
6.Оценивание аппликации. (выставление работ на доске). -Какие получились аппликации? УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ. | - Аппликации: красивые, аккуратные, .... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"
Даныый урок был разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б»...
Урок развития речи для учащихся 3 класса школы V вида по теме "Осень"
Конспект по развитию речи для учащихся 3 класса школ V вида включает в себя разнообразные задания по формированию лексико-грамматической стороны речи. Работа на уроке строится по системе слово - слово...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида
Данный конспект будет полезен для педагогов, рааботающих в коррекционных школах....
Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе школы VIII вида «Изготовление по образцу цветка из пластилина и плодов ясен».
конспект урока по трудовому обучению...