Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Даныый урок был разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б» классе школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.doc | 50 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
в 3 «б» классе.
Тема: «Деревья и кустарники».
Цель: сформировать представления детей о деревьях и кустарниках, об их сходстве, различии, пользе.
Задачи: 1) формирование умения составлять описательный рассказ по существенным признакам;
2) коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;
3) воспитание интереса к растительному миру, бережного отношения к природе.
Оборудование: - таблицы с названиями деревьев, кустарников;
- текст с речевой зарядкой;
- картинки с изображением кустарников, деревьев;
- мяч;
- конверты с осколочными изображениями дерева,
кустарника;
- текст «Деревья и кустарники»;
- схемы (дерево, кустарник);
- магнитофон;
- переносная мультимедиа система.
Тип урока: - комбинированный.
Методы обучения: - наглядно – образный;
- словесный;
- частично- поисковый;
- здоровьесберегающий.
Тип урока: - комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Этапы урока:
I Оргмомент.
II Речевая зарядка.
III Сообщение темы и целей урока.
IV Введение в тему.
1. Вводная беседа.
2. Упражнения в классификации, узнавании, различении.
3. Выкладывание « осколочных» картинок.
V Физкультминутка.
VI Изучение нового материала.
- Беседа « Что ты знаешь о деревьях, кустарниках?»
- Анализ строения дерева, кустарника.
VII Физминутка для глаз.
VIII Составление полного рассказа о дереве, кустарнике.
IX Дополнительные сведения.
X Итоги.Оценки.
XI Домашнее задание.
Ход урока
I Орг.момент.
Упражнение на релаксацию для мобилизации.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.
Распахнуть глаза пошире
Раз, два, три, четыре!
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
II Речевая зарядка.
Берёзка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица- душа!
- чтение хором;
- чтение хором медленно, быстро;
- чтение весело (1 ученик).
IIIСообщение темы и целей урока.
-Ребята, урок вас ожидает необычный. Мы совершим с вами путешествие. Какое? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!
-Правильно, это лес. Сегодня мы будем путешествовать по лесу и увидим много интересного. Готовы? Тогда отправляемся! Закройте глаза, расслабтесь и представьте, что вы на зелёной поляне в лесу. Вокруг много интересного и удивительного.
(Открывается на экране картина леса)
IV Введение в тему.
1. Беседа «Что растёт в лесу?»
-Скажите, ребята, а что нас окружает в лесу? Какие растения можно встретить? Сегодня тема нашего урока, это «Деревья и кустарники» ( открыть на доске). Цель нашего урока- сформировать ваши представления о деревьях и кустарниках, выяснить чем они похожи и чем отличаются, и какую пользу приносят.
2. Упражнения в классификации, узнавании, различении.
а) - Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия деревьев и кустарников.
(Каждый ученик вытягивает карточку с названием дерева или кустарника и помещает в нужную колонку).
Деревья Кустарники сирень
дуб
берёза
шиповник
малина
клён
боярышник
рябина
ель
орешник
б) Узнавание и различение.
(Учитель показывает картинку дерева или кустарника, дети называют).
- Самостоятельная работа.
Учащимся на парты раздаются конверты с « осколочными» картинками дерева или кустарника. Они складывают и говорят, какое дерево или кустарник у них на картинке. Как определили? Что знаете об этом дереве?
V Физкультминутка.
Игра с мячом «Назови ласково».
Берёза -берёзка;
Ветка - …
Лист - …
Дуб - …
Куст - …
Ствол - …
Корень - …
Ель - …
VI Изучение нового материала.
- Беседа Что ты знаешь о кустарниках? Что ты знаешь о деревьях?
(ответы детей)
- Анализ строения дерева и кустарника
(на экране две схемы: дерева и кустарника)
-Ребята, посмотрите, перед вами две схемы. Как вы думаете, к какому растению подходит первая схема? (ответы детей). Почему так решили?
(есть ствол, корни, листья).
-А к какому растению подходит вторая схема? (Эта схема подходит к кустарнику).
-Как догадались? (У кустарника есть корни, несколько стволов, листья).
- Итак, чем же похожи деревья и кустарники? Чем отличаются?
3. Закрепление.
а) Выходит ученик.
-Покажи у дерева ствол, ветви, листья, корни.
-Покажи у кустарника корни, стволы, листья, деревья.
б) Убрать одну деталь.
-Чего не хватает?
в) Составление полного рассказа о деревьях и кустарниках.
На карточках слова: в лесу, в саду, в городе, хвойными, смешанными, один ствол, несколько стволов, защищает, корни, ветки, листья, пищу.
- чтение текста по предложению;
- чтение текста целиком;
- учитель задает вопрос, ученик отвечает;
- рассказ по памяти.
VII Электронная физминутка для глаз.
VIII Дополнительные сведения.
Таблица «Польза деревьев». Дети объясняют какую пользу приносят деревья и кустарники. Учитель дополняет.
- Деревья и кустарники – это наши друзья. Они дают кислород, …(перечислить). Надо помнить об этом и любить природу. Нужно беречь каждый кустик, каждое деревце.
(Проговорить правила поведения в лесу)
(Чтение девиза: «Любить и охранять родную природу»)
IX Итоги. Оценивание учащихся.
-Что узнали нового? Интересного?
- Какие задания больше всего понравились?
X Домашнее задание.
- Составить рассказ-описание о любом дереве или кустарнике по плану.
Деревья и кустарники.
Деревья и кустарники растут …, …, …. Леса бывают …, …. У дерева …, а у кустарника…. Ствол покрыт …. Кора … ствол дерева. У деревьев и кустарников есть …,…,…. Через корни дерево и кустарник получают … из земли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Занятия детей весной"
Эта презентация поможет првести урок увлекательно. Она облегчит овладение грамматическими категориями для детей с нарушением слуха....
презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Признаки весны"
Красочная презентация поможет увлекательно и результативно провести урок развития речи у детей с нарушением слуха....
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.
Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи. 4 класс. Школа VIII вида
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...