"Классное дерево"
проект на тему
Работа над коллективным творческим проектом «Классное дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassnoe_derevo.doc | 571 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ СОШ№ 4- Дом детского творчества
г.о. Чапаевск Самарской области
ПРОЕКТ
Тема: «Классное дерево»
Выполнили: учащиеся 1 группы, 3 г.о. объединения
«Умелец»
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования
Исакова Елена Николаевна
2014г.
Содержание
1.Обоснование выбора темы.
2. Немного из истории бумаги.
3. Инструменты и материалы.
4. Технология изготовления.
5. Готовый продукт.
6. Литература.
- Обоснование выбора темы.
На классных часах мы много говорили о добре, дружбе, коллективизме. Во время одной из таких бесед мы поставили цель – стать самым дружным классом в школе.
В школе был объявлен конкурс на лучшее оформление классного уголка, посоветовавшись с руководителем объединения «Умелец», которое посещают ребята нашего класса, мы решили оформить наш классный уголок в форме объёмного дерева.
- Немного из истории бумаги.
Из летописей известно, что в 105 году человеку по имени Цей Лунь изготовил замечательный материал – бумагу. Он нашёл способ делать её из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Получив признание, бумага стала широко применяться.
Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время сохранялось в строгой тайне. Никто и не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и дуба тутового дерева. Сырьё обрабатывали раствором гашёной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через её ячейки, а на поверхности оставались влажные, рыхлые листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествия с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
В Европе бумагу стали изготавливать в 10-11 вв., а в России – в 16 веке. Русские мастера внесли значительный вклад в развитие бумажной промышленности: например, стали использовать в качестве сырья солому, предложили способ отбеливания бумаги на снегу.
Для изготовления бумаги в наши дни целлюлозу, а это множество тонких волокон, из которых состоит бумага, получают обычно из древесины.
- Инструменты и материалы
Для изготовления нашего дерева мы использовали:
- готовая ветка дерева;
- двусторонняя цветная бумага красного и чёрного цветов;
- ножницы;
- клей – карандаш;
- простые карандаши;
- корректор;
- шаблоны квадрата 14х14.
- Технология изготовления
На занятиях объединения «Умелец» ребята нашего класса уже выполняли птиц в технике оригами - это синички, снегири и различные объёмные птицы. Мы решили, что снегири и будут на нашем дереве.
Снегири в технике оригами выполняются по схеме:
- Перегните треугольник пополам.
- Поднимите уголки к вершине прямого угла.
- Опустите поднятые уголки над наклоном друг от друга. Поверните фигурку тремя уголками к верху.
- Поднимите нижний угол, захватывая два слоя бумаги .
- Опустите поднятый угол (от боковых швов)
- Раскройте карман, расплющите боковые части.
- Отогните уголок.
- Согните треугольник от вершины его верхнего угла.
- Согните уголок – хвост и верните угол – крыло на прежнее место.
- Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря. Потяните уголок – клюв.
- Согните уголок на голове.
- Снегирь запечатлён в полёте.
Тема занятия: «Организация проектной деятельности на занятии дополнительного образования. Изготовление «Классного дерева»
Цель: работа над коллективным творческим проектом «Классное дерево»
Задачи:
образовательные:
- закрепить приемы сгибания, складывания бумаги правила разметки квадрата сгибанием прямоугольника;
- познакомить с техникой «оригами», научить делать птиц в технике «оригами»;
- учить детей любить природу и восхищаться ею, заботится о птицах;
- научить детей работать вместе.
- закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами.
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
развивающие:
- развивать образное логическое мышление, пространственное представление;
- развивать глазомер, точность выполнения изделия, умение доводить начатое дело до конца;
- развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности по средствам работы в группах;
- развивать творческие способности.
Материалы и инструменты: ветка дерева, цветная бумага, шаблоны квадрата 14х14 см, ножницы, карандаш, клей «Момент», корректор, конверт с фотографиями детей.
Оборудование рабочего места педагога: образец изделия, схемы, иллюстрации зимующих птиц, инструкционные карты.
Методы и приёмы: групповая деятельность, практическая работа, самоконтроль и самооценка деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Дети: - Доброе утро!
- Я, хочу, чтобы у вас сегодня было доброе и весёлое настроение!
- Ведь вы, пришли сегодня на занятие учиться, думать, узнать много нового.
2. Готовность к занятию.
- Для того чтобы выполнить нашу работу, на сегодняшнем занятии нам потребуется: цветная бумага черного, красного цветов, ножницы, карандаш, клей ПВА, корректор и хорошее настроение.
3. Подготовка рабочего места.
- На занятии наш основной инструмент – ножницы. Если не соблюдать правила ТБ, то можно пораниться самому, или поранить соседа!
- Внимание на доску!
Прочитай правила на доске:
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их не передавай.
Лишь окончена работа – ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
- Во время занятия я буду наблюдать, как эти правила по ТБ вы применяете в работе.
4.Вступительная беседа.
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пёстрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. Вот и зима пришла к нам с морозами и снегом. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились. Пришла пора некоторых из них улетать в тёплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, кукушки, скворцы, а к ноябрю покидают нас все перелётные птицы. Но некоторые из них остаются зимовать.
- Назовите, какие птицы остаются зимовать? (снегирь, дятел, поползень, синица, воробей, клёст, сорока, ворона, голубь) (ответы детей)
Необычайно удивительным миром природы, является мир пернатых.
(музыка с пением птиц).
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
- Ребята, давайте с вами немного поиграем.
Игра «Кто это?» (учащиеся определяют птичку по описанию)
Описание птиц: ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, поползень.
- Молодцы ребята! Всех отгадали птиц.
- Вы, очень наблюдательны!
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т.е. день встречи зимующих птиц.
Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
С первым снегом к нам прилетают снегири. Есть примета: « Как только пойдёт первый снег, жди снегиря» Снегири – северяне, они жители таёжных лесов. В среднюю полосу прилетают « погреться», когда на их родине начинаются трескучие морозы. А в марте-апреле вновь возвращаются в родные места. Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Питаются ягодами рябины и зерном.
5. Сообщение темы постановка цели.
- Сегодня мы с вами будем продолжать выполнять работу над проектом «Классное дерево»
- Наше дерево, мы уже украсили инеем с помощью салфеток. Классное дерево нужно доделать до конца.
6. Практическая работа.
- Сегодняшняя наша работа будет проходить в группах, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и товарищества в труде, потому что только в дружном коллективе можно добиться хорошего результата.
Загадка:
Пусть я – птичка невеличка,
У меня друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера – сюда
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу
И ещё красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
(снегирь)
- Сегодня мы и будем украшать наше классное дерево снегирями.
Показ готовой птички – снегирь.
- Что, у птицы есть? (голова, туловище, хвост, крылья).
- Какая грудка у снегиря? (красная), а голова, крылья, клюв и хвост (чёрные).
- В какой технике выполнен снегирь? (оригами).
- Для выполнения птички – снегиря нам нужно заготовить квадраты красного и черного цветов.
– Квадрат черного и красного цвета нужно обвести по шаблону и вырезать ножницами (работа с шаблоном).
Показ выполнения птички – снегирь (вместе с детьми).
- Перегните квадрат пополам, так чтобы получился треугольник.
- Поднимите уголки к вершине прямого угла.
- Опустите поднятые уголки над наклоном друг от друга
- Поверните фигурку тремя уголками к верху.
- Поднимите нижний угол, захватывая два слоя бумаги.
- Опустите поднятый угол (от боковых швов)
- Раскройте карман, расплющите боковые части.
- Отогните уголок.
- Согните треугольник от вершины его верхнего угла.
- Согните уголок – хвост и верните угол – крыло на прежнее место.
- Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря.
- Потяните уголок – клюв.
- Согните уголок на голове.
14. Снегирь запечатлён в полёте.
Схема выполнения снегиря.
7. Физкультминутка.
- Ребята! Давайте с вами, немножко отдохнём!
« Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгали
И работать продолжаем.
8. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт.
Педагог:
- Интересно, что это? Письмо адресовано ученикам 4 «А» класса. Открывает конверт и достаёт фотографии детей.
- Ой, так это же фотографии! Как они пригодятся на нашем занятии? (ответы детей) Какая хорошая идея приклеить ваши фотографии на грудки снегирей, а потом украсить ими наше дерево.
- Давайте, нарисуем нашим птичкам глазки (рисование глаз корректором).
- А теперь, разместите своих снегирей на ветке (с помощью клея «Момент»).
Готовый продукт.
5. Итог занятия.
- Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Какое классное дерево получилось у вас и по внешнему виду и по назначению.
- Как праздничные фонарики светятся на ветках ваши снегири.
Готовая работа.
- В заключении хочу все-таки сказать, что зимой нужно заботиться о птицах. Не забывайте кормить их.
Чтение отрывка из стихотворения Я.Яшина «Покормите птиц зимой».
(дети читают отрывок)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам, слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Спасибо!
- Наш проект завершён. Приводим в порядок рабочее место.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их не передавай.
Лишь окончена работа – ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам, слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
классный час "Деревья моего села".
Разработка кл.часа по внеурочной деятельности ....
Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Цели и задачи:1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;3. Формирование духовных и нравст...
Классный час «Дерево здоровья»
Классный час«Дерево здоровья»...
Классный час «Дерево здоровья»
Классный час«Дерево здоровья»...
Классный час по теме: «Человек без друзей, что дерево без корней» для обучающихся 3 - го класса и их родителей.
Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.ЛарошфукоЦел...
Проективная личностно- социометрическая методика «Именное классное дерево» на интерактивной доске.
Ребятам предлагается при помощи имен одноклассников нарисовать дерево. Работа ведется на интерактивной доске, выбирается цвет на палитре и пишете имена одноклассников (будем называть изогнутое, ...