Классный час «Дерево здоровья»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Бакланова Татьяна Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный час
«Дерево здоровья»
3 класс
Муниципальный этап III Всероссийского конкурса «Воспитать человека»
Подготовила: Бакланова Т. В.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Губкин, 2012
Классный час
Тема: «Дерево здоровья»
Цель: развитие знаний учащихся здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции; ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи: обратить внимание детей на понятие “здоровье”,
обсудить от чего зависит здоровье человека;
Формировать навыки сохранения здоровья.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; уважение к людям, добившимся высоких достижений.
Оборудование на доску:
шифрограмма «Здоровье» + ключ к шифрограмме;
карточка слова «Здорово»
эпиграф
карточки с названиями факторов, способствующих укреплению здоровья;
режим дня;
детские плакаты уч-ся 4-х классов на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»;
дерево + карточки слов « Я могу», «Я хочу», «Я должен», «Здоровый образ жизни»
модули + карточки отгадок
Индивидуальные наборы:
карточки с названиями этапов режима дня;
листочки
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, девочки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, мальчики! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.
– Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово. Для чего люди здороваются?
Цель: Для ответа на данный вопрос внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:
II. Мобилизующий этап
| 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | З | С | В | Е |
2 | Т | Д | Ь | А |
3 | Э | Я | О | М |
4 | Ф | В | Л | Р |
Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.
Цель: Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано?
На доске открывается слово “здоровье”, проговариваем его хором
– Итак, для чего же люди здороваются?
- Прислушаемся к слову «здоровье» - как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову… (Дети подсказывают, на доске открывается слово “здорово”, проговариваем его хором)
- Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово? (Ответы детей)
Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.
3. Сообщение темы и цели занятия.
- Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие? (ответы)
ЭПИГРАФ занятия: Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам. И. Брехман.
Сохранить здоровье – очень важно. Исследования учёных показывают, что в нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас, россиян, может остаться всего лишь 102 млн. человек. Это значит, что из 10 человек только 2 – здоровые
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.
Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.
4. Фронтальное выполнение задание о правильном питании
- Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Конкурс «Правильное питание»
Цель: Если вы правильно выполните задание, то наше дерево получит первый питающий корень
1. Разложить продукты на полезные (ставим на стол) и неполезные или вредные (коробочки для мусора) для здоровья человека.
2. Какое должно быть питание?
- Молодцы! Наше дерево получило 1 питающий корень – «Правильное питание»
5. Работа в парах. Составление режима дня
- Важно не только правильно и разнообразно питаться, но и вовремя.
Цель: Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)
Задание. Расположить представленные на доске записи по порядку
Подъем, зарядка, умывание, завтрак, занятия в школе, обед, занятия в школе, занятия по интересам (прогулка), полдник, выполнение д/з, ужин, свободное время, умывание, сон.
- Что у вас получилось?
Ответ: – режим дня
- Молодцы! Наше дерево получило 2 питающий корень – « Режим дня»
6. Релаксационная пауза.
Игра.
- Представьте себе, что вы только проснулись.
- Ну-ка, вместе повторяем:
Я проснулся, потянулся,
Сам себе я улыбнулся.
Новый день глядит в окно:
Встать бы мне пора давно!
Чтобы день был хорошим и радостным, надо создать себе доброе настроение. (Звучит песня “Улыбка” В. Шаинского)
Под музыку: Улыбка – это прекрасно, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. А как влияет улыбка на других? (Ответы детей)
Обобщение: Улыбка – это радость и здоровье, а добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья.
- Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни.
- Молодцы! Наше дерево получило 3 питающий корень – Хорошее настроение
7. Правила личной гигиены
Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.
1. Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)
2. Частый зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (Мыло)
4. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
- Объедините эти слова в одну группу. (Предметы личной гигиены)
- Наше дерево получило 4 питающий корень – «Правила личной гигиены»
8. Беседа о внеурочной занятости детей
У кого в вашем классе самая защитная крепость организма? Кто за прошлый учебный год ни разу не болел? (учащиеся поднимают руки). Ты занимаешься в спортивной секции? В какой? А ты…
Занятия спортом – это один из составляющих факторов активного образа жизни.
Дерево получает питающий корень – «Активный образ жизни».
8. Беседа о А. В. Суворов
- Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, с детства был слабым и болезненным, лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
- Какими ещё двумя питающими корнями добавим наше дерево. (Ответы)
- Наше дерево получило 6 питающий корень – «Закаливание»
9. Итог
Заключительная беседа
- Дерево получило все питающие корни. Назовите их.
- Благодаря этим факторам у человека формируется ЗОЖ. Работая над собой «Я могу», «Я должен», у человека формируется характер – «Я хочу». И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага Родины.
- Какое замечательное дерево здоровья у нас получилось.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Знаменитые спортсмены Белгородчины. И примером тому служат наши спортсмены-земляки Светлана Хоркина, Фёдор Емельяненко.
Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979 года, Белгород, СССР) — знаменитая российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России (1995). Спортом занимается с 4-х лет.
Фёдор Влади́мирович Емелья́ненко (род. 28 сентября 1976 года, Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский спортсмен, выступающий в смешанных единоборствах, самбо и дзюдо. Емельяненко является четырёхкратным чемпионом мира по ММА, четырёхкратным чемпионом мира и пятикратным чемпионом России по боевому самбо, а также заслуженным мастером спорта по самбо и мастером спорта.
Занимаясь спортом, работая над собой, соблюдая правила здорового образа жизни, они добились высоких спортивных достижений.
Рефлексия
– Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили на улице такого же ребенка, как вы, какие дадите ему советы, по укреплению здоровья. Напишите на листочках.
- Если во время занятия задания не вызывали затруднений – возьмите зеленый листик. Если были затруднения - коричневый. Теперь своими листочками – пожеланиями украсим наше дерево – здоровья.
- Встали, возьмитесь за руки, поднимите их – какие красивая, здоровая поросль. Надеюсь, вы вырастите здоровыми и крепким, как наше дерево здоровья.
Всем спасибо и крепкого вам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Яблоня – дерево здоровья
Цели:Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существ...
Классный час «Дерево здоровья»
Классный час«Дерево здоровья»...
Дерево здоровья (сценарий конкурсной программы)
Методическая разработка по здоровому образу жизни....
Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"
Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий....
Клубный час "Дерево здоровья"
Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить дет...
Социальный проект "Дерево здоровья"
данную разработку можно использовать для классных часов в 3-4 классах....
Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"
Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"...