Конспект занятия по внеурочной деятельности "Зимние узоры"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Жданова Екатерина Николаевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности в виде технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности. Тема урока: «Зимние узоры»

Учитель: Жданова Е.Н.

Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе,  учить фантазировать, видеть  прекрасное. Развивать навыки работы кистью, акварелью.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

- участвовать  в оценке работ.

- иметь воображение, уметь фантазировать,  иметь представление  о многообразии и красоте форм, узоров, в природе.

- стремление  самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

- работать индивидуально

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: альбом, карандаш, стёрка, акварель(можно гуашь), кисти, баночка с водой, презентация к уроку.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная 

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)

Ход урока

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент         

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наше занятие.

Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, стёрка.        

Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к занятию.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

2. Целеполагание                    

Определение цели урока

Мы отправляемся  в сказочное путешествие. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем  мы и в поле, и  в лес , и в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг. Ребята, кто так красиво разукрасил и в лесу , и в поле? /Мороз./А теперь едем в деревню. И здесь хорошо поработал «Мороз» . Посмотрите на окна. «Мороз» сказочно украсил  узорами окна. Ни один узор не похож на другой. Здесь  и веточки, и снежинки, и причудливые узоры.

Фантазируют.

Познавательные .

Знакомятся с муз. Произведением

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

3. Введение в тему урока         

Проявление интереса к теме

Демонстрация иллюстраций с узорами на окнах.

Рассуждают о сказочных узорах.

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

4. Демонстрация последовательности работы над рисунком          

Правильность выполнения задания

Рассмотреть таблицу «Последовательность выполнения рисунка».        

Задают вопросы

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

5. Творческая практическая деятельность учащихся  

Создание  зимнего узора на окне.

 Работать мы будем красками. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и  придумайте свой сказочный красивый узор, такое, какое вам хочется.  

Дети рисуют узоры

Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

6. Рефлексия (итог занятия).         

Оценка

-А теперь приглашаю всех прикрепить свой рисунок на доске.

Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Дети выставляют свои рисунки.

Ответы детей.

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....