Конспект занятия по внеурочной деятельности "Зимние узоры"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_uzory.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности. Тема урока: «Зимние узоры»
Учитель: Жданова Е.Н.
Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе, учить фантазировать, видеть прекрасное. Развивать навыки работы кистью, акварелью.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты.
Личностные:
- участвовать в оценке работ.
- иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе.
- стремление самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
- работать индивидуально
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование: альбом, карандаш, стёрка, акварель(можно гуашь), кисти, баночка с водой, презентация к уроку.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)
Ход урока
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к уроку | Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наше занятие. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, стёрка. | Настрой на урок. Самооценка готовности к занятию. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
2. Целеполагание | Определение цели урока | Мы отправляемся в сказочное путешествие. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы и в поле, и в лес , и в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг. Ребята, кто так красиво разукрасил и в лесу , и в поле? /Мороз./А теперь едем в деревню. И здесь хорошо поработал «Мороз» . Посмотрите на окна. «Мороз» сказочно украсил узорами окна. Ни один узор не похож на другой. Здесь и веточки, и снежинки, и причудливые узоры. | Фантазируют. | Познавательные . Знакомятся с муз. Произведением Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе). Коммуникативные (формирование собственного мнения ) |
3. Введение в тему урока | Проявление интереса к теме | Демонстрация иллюстраций с узорами на окнах. | Рассуждают о сказочных узорах. | Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе). Коммуникативные (формирование собственного мнения ) |
4. Демонстрация последовательности работы над рисунком | Правильность выполнения задания | Рассмотреть таблицу «Последовательность выполнения рисунка». | Задают вопросы | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
5. Творческая практическая деятельность учащихся | Создание зимнего узора на окне. | Работать мы будем красками. Как подскажет ваша фантазия. -Пофантазируйте и придумайте свой сказочный красивый узор, такое, какое вам хочется. | Дети рисуют узоры | Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
6. Рефлексия (итог занятия). | Оценка | -А теперь приглашаю всех прикрепить свой рисунок на доске. Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились. -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. Дети выставляют свои рисунки. Ответы детей. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".
Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....