"Аквариум"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Лепка из пластилина. Составление мини - аквариума в баночках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium_._otkrytyy_urok_1.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Лепка и гончарное искусство»
Длительность занятия 45 мин. Группа №1 (2 класс) Руководитель Федорова Т.Г.
Тема занятия: «Аквариум».
Цель: Лепка из пластилина аквариумных рыбок, водорослей. Сборка рыбок в единую композицию. (составление аквариума в стеклянной банке).
Задачи: 1. Углубление знаний учащихся, обучение основным способам и техническим приемам лепки из пластилина объемных рыбок, водорослей; составление в единую композицию отдельные детали (Аквариум). 2.Развитие творческих способностей, интереса к лепке, обогащение технических приемов работы с пластилином, умение планировать работу.
3. Развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений), развитие мыслительной деятельности.
4. Формирование эстетического вкуса, трудолюбия, уважительного отношения к коллективу.
Тип урока. Изучение нового материала.
Методы: 1.Беседа. 2. Иллюстративная (демонстрация готовых изделий, иллюстраций). 3. Практическая часть (лепка изделий).
Форма работы на уроке: коллективная, с элементами индивидуализации.
Материалы и оборудования: -коробки пластилина (яркие цвета), стеки, чистая, сухая баночка, салфетки для рук, мелкие цветные камушки, чистая вода/ проигрыватель; - иллюстрации и картинки, образцы аквариумов и рыбок (слайды); - детские образцы готовых изделий.
Музыкальное сопровождение. Детские песенки и музыка из мультфильмов.
Литературный ряд. Отрывки из сказок А.С. Пушкина «Золотая рыбка»
План занятия: 1. Вступительная беседа. Постановка цели, задачи. 2. Повторение пройденного материала. 3. Краткий рассказ об аквариумных рыбках. 4. Беседа с анализом образцов, просмотр иллюстраций. 5. Практическая работа. (Индивидуальная помощь учителя при необходимости, контроль качества работы ). Физкультурная минутка. 6. Подведения итога: анализ выполненной работы, закрепление знаний, оценка деятельности учащихся. 7. Уборка рабочего места.
Ход занятия.
В начале занятий звучит отрывок из сказки Пушкина А,С. «Золотая рыбка»
Идет беседа. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть как всегда в полном составе и надеюсь что у вас прекрасное настроение. Давайте мило друг другу улыбнемся и начнем наше занятие. Сегодня у нас изучение нового материала. Ребята, кто догадался отрывок, из какой сказки вы сейчас прослушали? Правильно. «Золотая рыбка». И тема нашего сегодняшнего занятия «Аквариум». Мы должны с вами вылепить двух-трех маленьких красивых, красочных рыбок и водорослей из пластилина, а потом собрать наш аквариум в единую композицию. А аквариумом послужит нам обыкновенная стеклянная банка. (Можно с крышкой) Мы с вами повторим основные способы и технические приемы лепки из пластилина. Расширим творческую способность и пофантазируем немного. Дадим нашим пальчикам активно поработать. А так же научимся работать в коллективе сообща, внимательно прислушиваясь, друг к другу. Скажите ребята, что мы с вами лепили на прошлом занятии? -Рыбок в технике рельефной лепки из глины. Правильно. Сегодня мы с вами будем лепить объемных, аквариумных рыбок из пластилина.
Ребята, расскажите мне немного про аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»? Какие бывают аквариумные рыбки? Ответы детей: декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д. А у кого дома есть аквариумные рыбки? Лес поднятых рук. Да, вижу у многих есть.. А обратили вы внимание на их окрас, строение манеру передвижения? Если некоторые из вас до сегодняшнего дня не приглядывались, то советую понаблюдать за ними.
У нас есть несколько детских работ прошлых лет. Давайте обратим наше внимание на эти образцы готовых аквариумов. Что вы там видите? (воду, рыбок и тд.). Правильно. Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
Разглядываем иллюстрации и фотографии различных аквариумных рыбок Посмотрели на образцы и иллюстрации рыбок? (Да). Тогда мы их убираем в сторону, чтобы вы не смогли скопировать их. А теперь приступаем к самостоятельной работе с пластилином.
А с пластилином все знакомы? ( Да). Кто мне скажет, почему мы сегодня для нашей работы выбрали пластилин, а не глину? (Мнение у ребят разное). Они думают, рассуждают, спорят, доказывая каждый свою точку зрения. Ну, хорошо, ответ на вопрос мы узнаем в конце занятия.
Практическая часть занятия. (Самостоятельная работа за столом сопровождается спокойной детской музыкой из мультфильмов).
Дети лепят разных рыбок по цвету и величине (1, 2,3рыбки), Водоросли камушки ( если отсутствуют настоящие камни). По ходу занятия педагог ведет беседу.
Ребята, кто из вас знакома со сказкой «Золотая рыбка»? Вижу, что все знакомы. А кто сможет назвать автора этой сказки? Правильно, Пушкин А.С. Какую роль играет в сказке золотая рыбка? Ответ. Исполняет три желания старика и старухи. Вы тоже можете загадать желания, и ваши рыбки их исполнят обязательно.
С рыбкой все справились? (Да). Если все так хорошо справились, то пора и отдохнуть немного.
Гимнастика “СОБАКА”. ( Для пальцев) У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик. Правая ладонь ставится на ребро, на себя. Большой палец поднимается вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Гимнастика «Рыбки в аквариуме» (Для тела) Дети встают со стульев, держа ладони вместе, изображая рыбок то приседают , то встают, одновременно извиваясь как рыбки (Двигаются все части тела – позвоночник, голова ,шея и т.д.)
Отдохнули? А теперь приступаем к сборке нашего аквариума. Берем ваши сухие баночки в руки и положим на дно мелкие камушки, ракушки т.д. (Если нет настоящих камушек, то скатаем все это из пластилина). После этого придавливаем легонько пальчиком к стенкам с внутренней стороны наших великолепных крошечных рыбок. Таким же способом приклеиваем (придавливаем) водоросли между рыбок в свободные места по стенке банки. У всех получается? Кто не справляется? А кто с этим уже справился, то можете помочь другим. (Взаимовыручка). Я вижу, что в основном все с заданием справились хорошо. А теперь осталось самое главное. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Правильно, не хватает воды. Доливаем в баночки воду до верхнего края и наш аквариум готов, «Ожил».
Вот теперь ребята, скажите, почему мы работали с пластилином, а не с глиной? Все поняли, в чем загадка была? Рыбки из глины со временем раскрошились бы в воде. Правильно. Наши рыбки из глины со временем потеряли бы свою форму и наши краски (гуашевые) также растаяли бы в воде. Ну, а пластилин легко крепится к стеклу и они такие яркие. Не требуют специальной покраски. Такой аквариум не требует особого ухода и затрат, правильно ребята? (Да).
Итог занятия.
Беседа. Давайте подведем итог сегодняшнего занятия.
- С каким материалом мы сегодня с вами работали? Ответы детей. С пластилином! - Какие отличия между глиной и пластилином и что нового для себя вы узнали? -Узнали что пластилиновые рыбки легко можно приклеить методом придавливания к сухой стенке банки. .А обожженные глиняные игрушки так не приклеить. -Трудно ли было работать с пластилином? Ответы разные.
-Расскажите, чему вы научились на занятии? -Лепить маленьких рыбок, водорослей. -Что больше всего понравилось? -Приклеивать и собирать композицию (аквариум ) в одно единое. -Какие чувства, испытывали, когда работали над вашими аквариумами. -Хотелось скорее завершить работу и увидеть рыбок в воде. -В чем испытывали трудность? Если да, то почему? Ответы разные и трудности у всех свои: кто-то с трудом приклеивал рыбок к стенке. Боялись испортить рыбку при придавливании, но это оказалось ложной тревогой . -Какую бы оценку вы поставили своей работе? Воспитанники демонстрируют готовые изделия, рассказывают о своих аквариумах. Хвалятся друг перед другом. По их лицам видно, что это было на отлично. - Как вы думаете, где можно использовать ваши аквариумы? В каких целях? - Как украшение интерьера, подарок на день рождения близким, друзьям ит.д. Подумайте, о чем вы расскажете дома родителям?
Спасибо вам за работу, потрудились на славу! Смело можем поставить себе «Пятерку»! А теперь, давайте дружно уберем свое рабочее место. До свидания ребята, до следующей встречи на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.
Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....
Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"
Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто....
Конспект урока по ИЗО в 3 классе на тему " Аквариум" (1 урок)
Представляю мой конспект урока по ИЗО для 3 класса. На этом уроке ребята работали творчески. Они пытались создать свой аквариум для своего интерьера..Тем, кто не мог нарисовать самостоятельно, б...
Тест по окружающему миру по теме "Аквариум"
Данный мини-тест помогает проверить знания учащихся по пройденной теме....
Проект "Аквариум". Окружающий мир 3 класс.
Проект по окружающему миру "Аквариум" 3 класс....
Аквариум- искусственная экосистема
По программе "2100" учебник А.А. Вахрушева изучаются различные экосистемы и одна из них "Аквариум- маленькая искусственная экосистема". Преддагаю справочный материал по данной теме....
урок окружающего мира «Аквариум – искусственная экосистема»(проект «Создание аквариума»)
Цельна основе приобретенных знаний об экосистеме аквариума, «запустить аквариум»Задачи Ø познакомить с содержанием ключевых понятий «аквариум», «аквариумист»;Ø опытным путем определить жив...