программы 8 вида для 3 класса с ууд
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Угловского района
по образованию и делам молодёжи Алтайского края
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор школы ____________А.В. Попов Приказ № _____ от «__» ________ 2014 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________Н.И.Нагорная от«___»_________2014 г. | «Рассмотрено» на заседании ПО Протокол № _____ от «__»_________2014 г ________________ . |
Рабочая программа
по изобразительному искусству в 3 классе
составлена на основе программы курса изобразительного искусства
для учащихся специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида – автор И.А. Грошенков
на 2014- 2015 учебный год
Программу разработал
Никулаичева
Марина Михайловна
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
с. Павловка 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Изобразительное искусство» И.А. Грошенков из сборника из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы.» под редакцией В. В. Воронковой - М.: «Просвещение», 2013
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 1—2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
В 3—4 классах перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
В 1—3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока.
В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.
На уроках изобразительного искусства проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
- характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная программа предусматривает обучение изобразительному искусству в 3 классе из расчёта 1 ч в неделю, 35 ч/год.
Предметные результаты освоения предмета
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
делить лист на глаз на две и четыре равные части;
анализировать с помощью учителя строение предмета;
изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
различать и называть цвета и их оттенки;
узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки
Содержание тем учебного курса
(1 ч в неделю)
ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ
Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
(2 раза в четверть)
Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.
Примерные задания
П е р в а я ч е т в е р т ь
Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.
Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).
Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»).
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе).
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
Рисование шахматного узора в квадрате.
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Вторая четверть
Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование с натуры игрушечного домика.
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).
Рисование с натуры будильника круглой формы.
Рисование с натуры двухцветного мяча.
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.).
Рисование на тему «Нарядная елка».
Т р е т ь я ч е т в е р т ь
Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу.
Рисование на тему «Елка зимой в лесу».
Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.).
Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» или др. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта. Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона).
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь
Рисование узора из растительных форм в полосе.
Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).
Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма).
Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов.
Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос» или др.)
Перечень учебно- методических средств обучения.
- Программа 0 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова.- М.: Просвещение, 2013.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени | 1 | узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета | 1 | правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого различать и называть цвета и их оттенки | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование с натуры морских сигнальных флажков | 1 | изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование шахматного узора в квадрате | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем | 1 | различать и называть цвета и их оттенки | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование с натуры игрушечного домика. | 1 | анализировать с помощью учителя строение предмета | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем | 1 | анализировать с помощью учителя строение предмета изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки | 1 | ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме | Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование с натуры будильника круглой формы | 1 | изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование с натуры двухцветного мяча | 1 | изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Беседа по картинам на тему «Зима пришла» | 1 | узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование на тему «Нарядная елка». | 1 | изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование узора на рукавичке | 1 | ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование на тему «Елка зимой в лесу». | 1 | изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование с натуры молотка | 1 | изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
. Рисование с натуры несложного по форме инструмента | 1 | анализировать с помощью учителя строение предмета | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование с натуры теннисной ракетки | 1 | анализировать с помощью учителя строение предмета | Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» или др. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». | 1 | узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта. | 1 | самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги | Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование по образцу орнамента из квадратов | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | анализировать с помощью учителя строение предмета | Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование с натуры игрушки-вертолета | 1 | анализировать с помощью учителя строение предмета | Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование узора из растительных форм в полосе | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Беседа по картинам о весне Рисование с натуры весенней веточки | 1 | узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Рисование на тему «Деревья весной». | 1 | изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). | 1 | правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | ПР | |||
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» | 1 | рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» Рисование с натуры куста земляники с цветами | 1 | различать и называть цвета и их оттенки узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР | |||
Рисование с натуры цветов | 1 | изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) К.: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ПР |
Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.
№ п/п | Дата | Характеристика изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по изобразительному искусству (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают суще...
Рабочая программа «Обучение грамоте» для коррекционных классов VII вида 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» для специальных (коррекционных) классов VII вида разработана на основе Примерной программы по русскому языку (2004г.), авторской программы В.Г.Го...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...