Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование на тему
География: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина – М.: Просвещение,2008.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков ГЕОГРАФИИ в 8 классе
на 2012 – 2013 учебный год
География: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина – М.: Просвещение,2008.
За год: 35 ч.
В неделю: 1 ч.
Учитель: Гурина Светлана Николаевна
№ п/п | Кол. час | Дата провед | Тема урока | Обязательный минимум (знать, уметь) | Словарь | Практическая работа | Практическая работа |
Первая четверть (8 ч ) | |||||||
1 | 1 | Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте. | Материки и части света. | Показывать материки на карте. | Материк, океан. | Работа с картой с помощью учителя. | |
2 | 1 | Мировой океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. | Мировой океан. Моря Атлантического океана. Моря Северного Ледовитого океана. | Показывать океаны на карте. | Океаны, моря, акваланги, батискафы, айсберг, торосы | Ответы на конкретные вопросы. | |
3 | 1 | Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана. | Моря Тихого океана. Моря Индийского океана. | Показывать моря и порты Тихого океана на карте. | Рифы, цунами. Сомали, Индостан, Мадагаскар, Океанология, акваланги | Работа с картой с помощью учителя. | |
4 | 1 | Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | Географическое положение. Крупнейшие острова и полуострова. Основные сведения о рельефе, климате, реках, озерах. | Находить на карте Африку, показывать острова и полуострова, реки, озера, горы Африки. | Перешеек, сезон дождей, оазис, пороги, водопады | Работа с картой с помощью учителя. Карточки с опорными словами | |
5 | 1 | Природные зоны. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. | Природные зоны. Основные виды флоры растительности тропических лесов. Животных тропических лесов. | Выделять растения из ряда других. | Эбеновое дерево, масличная пальма. Горилла, древесная кобра, габонская гадюка. | Различение растений по картинкам. Различение животных по картинкам. | |
6 | 1 | Растительность Саванн. Животные Саванн. | Растительный мир Саванны. Животных Саванны. | Пользоваться приложением к учебнику по данной теме. | Жирафы, канна-антилопа, газель. | Зарисовка 2-3 животных. | |
7 | 1 | Растительность и животные пустынь. Население и государства. | Животные и растения находящиеся в зоне пустынь. | Показывать зону пустынь на карте. | Фенек, агамы, вельвичие. | Зарисовка 2-3 животных и растений. | |
8 | 1 | Египет, Эфиопия, Танзания. | Названия столиц. | Работать с атласом и картой. | Каир, Аддис-Абеба, Претория, Кейптаун. | Работа с учебником с помощью учителя. | |
Вторая четверть (8 ч ) | |||||||
9 | 1 | ДР Конго, Нигерия, ЮАР. | Названия столиц. | Работать с атласом и картой. | Додома, Киншаса. | Работа с картой с помощью учителя. | |
10 | 1 | Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | Географическое положение и полезные ископаемые. | Сравнивать береговые очертания Австралии и Африки. | Кораллы, Карпентария | Работа с контурной картой с помощью учителя. | |
11 | 1 | Растительный мир. Животный мир. | Отличие растений и животных Австралии от других материков. | Показывать нахождение растений и животных в приложении к учебнику. | СКРЭБ, казуарины, каустиса, манровые леса. Ехидна, казуар, вараны. | Зарисовка 2-3 растений. | |
12 | 1 | Население (коренное и пришлое). Австралийский союз. | Особенности заселения данного материка. | Различать пришлое на селение от коренного. | Бумеранг, аборигены. | Краткие ответы на вопросы. | |
13 | 1 | Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо-Маклая. | Понятие «Океания». Путешествия Н.Н.Миклухо-Маклая. | Показывать на карте остров Новая Гвинея, остров Новая Зеландия. | Новая Гвинея, Новая Зеландия. | Краткие ответы на вопросы. | |
14-15 | 2 | Антарктида. Географическое положение, Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | Географическое положение Антарктиды. Имена русских мореплавателей | Показывать Антарктиду на карте. | Антарктида, Антарктика. Экспедиция, айсберг. | Краткие ответы на вопросы. | |
16 | 1 | Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок. Тест. | Пройденный материал. | Применять полученные знания. | Выполнение заданий теста с помощью учителя. | ||
Третья четверть (10 ч ) | |||||||
17 | 1 | Северная Америка. Открытие Америки. Географическое положение. Острова и полуострова. | Открытие Америки. Аляска, Флорида. | Показывать на карте путь экспедиции Христофора Колумба. | Эскадра, каравелла, топонимика. | Комментированное чтение. | |
18 | 1 | Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. | Горы и равнины Северной Америки. | Показывать горы на карте. | Кордильеры, Мак-Кинли, Аппалаги. | Комментированное чтение. | |
19 | 1 | Растительный и животный мир. | Основные виды растений и животных Северной Америки. | Отличать растительный и животный мир Америки от ранее изученных. | Гризли, опосеум. | Зарисовка 2-3 растений и животных. | |
20 | 1 | Население и государства. | Особенности истории и культуры. | Показывать государства на карте в учебнике на стр.119. | Резервация. | Работа с картой с помощью учителя. | |
21 | 1 | США Канада. | Географическое положение. | Сравнивать размеры США и Канады. | Оттава, Ванкувер, Монреаль. | Краткие ответы на вопросы. | |
22 | 1 | Мексика, Куба. | Географическое положение. Особенности. Природные условия. | Показывать на карте Мексику и Кубу. | Ландшафт, Варадеро. | Работа с картой с помощью учителя. | |
23 | 1 | Южная Америка. Географическое положение, очертание берегов. Разнообразие рельефа, климат. | Географическое положение Южной Америки. | Показывать на карте Южную Америку. | Мыс Горн, пролив Дрейка. | Комментированное чтение. | |
24 | 1 | Реки и озера. | Крупные озера и реки Южной Америки. | Показывать реки и озера на карте. | Амазонка, Ориноко. | Работа с картой с помощью учителя. | |
25 | 1 | Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. | Основные виды растений тропических лесов. | Показывать нахождение растений в приложении к учебнику. | Сельва, сейба, кебрачо, бальса. | Зарисовка 2-3 растений. | |
26 | 1 | Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь и гор. | Основные виды растений пустынь, степей, саванн и горных районов. | Показывать нахождение растений в приложении к учебнику. | Пампа, Патагония. | Краткие ответы на вопросы. | |
Четвертая четверть (9 ч ) | |||||||
27 | 1 | Население и государства. Бразилия. | Особенности заселения материка. | Показывать на карте места с наибольшей плотностью населения. | Эмигранты. | Работа с картой с помощью учителя. | |
28 | 1 | Аргентина. Перу. | Географическое положение государств, их столицы. | Сравнивать Аргентину и Перу. | Гаучо, анчоусы. | Краткие ответы на вопросы. | |
29 | 1 | Обобщающий урок. Тест. | Пройденный материал. | Применять полученные знания. | Выполнение заданий теста с помощью учителя. | ||
30 | 1 | Евразия. Географическое положение. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | Географическое положение. Границу между Европой и Азией. | Показывать Евразию и условные границы между Европой и Азией на карте. | Евразия, Суэцкий канал. | Работа с картой с помощью учителя. | |
31 | 1 | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | Показывать реки на карте. | Фьорды, Шцицберген. | Комментированное чтение. | |
32 | 1 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | Самые большие горы и равнины Европы. Полезные ископаемые Европы. | Показывать на карте горы и равнины Европы | Алтай, Пиренеи, Карпаты. | Чтение текста учебника по указанию учителя | |
33 | 1 | Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. | Климатический пояс, в котором находится Евразия. | Показывать на карте Евразию. | Тайфуны. | Работа с картой с помощью учителя. | |
34 | 1 | Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. | Основные виды растений и животных Европы, Азии | Отличать растительный и животный мир Европы от Азии. | Пуща, тайга. | Зарисовка 2-3 растений и животных. | |
35 | 1 | Культура и быт народов Евразии. Обобщающий урок. | Особенности истории и культуры. | Сравнивать культуру и быт народов Евразии. | Колизей, экспорт. | Выполнение заданий теста с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....
Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Чтение: учебник для 5 кл.спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида /Авт.-сост.: И. М. Бгажнокова, Г.В.Савельева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2008г....
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Природоведение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолов.- М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2006....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Математика: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаАвт. М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М: «Просвещение», 2005....
КТП по предмету: Изобразительное искусство. 2 класс Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с нарушением интеллектуальных способностей, коррекции их познавательной деятельности. Занят...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
В.Н. Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой составлена на основе авторской программы, включённой в сборник «Программы сп...