КТП по предмету: Изобразительное искусство. 2 класс Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с нарушением интеллектуальных способностей, коррекции их познавательной деятельности.
Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развивается аккуратность.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 57.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
по предмету
Рисование во 2 «Б» классе
1 час в неделю, всего 34 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2010 г.
Количество часов по программе 34
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 34
Изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с нарушением интеллектуальных способностей, коррекции их познавательной деятельности.
Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развивается аккуратность.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Декоративное рисование. Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный. Желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры. Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы. Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве. Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картине, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста. Уроки рисования должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, в частности с уроками письма и предметно-практической деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
использовать данные учителем ориентиры 9опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
понимать принцип повторения и чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
различать и знать названия цветов;
узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип | Элементы содержания | Требования | Материал к уроку | Словарная работа | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Фрукты. Яблоко. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование по образцу яблока. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Иллюстрация «Яблоко», сюжетная картина «Фруктовый сад», муляж яблока. Карандаши, краски. | Яблоко, круглое, красное, листок, веточка, карандаши, краски, бумага. | 03.09 |
2 | Белый гриб. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование по образцу белого гриба. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Иллюстрация «Белый гриб», цветные карандаши. | Грибы, белый гриб, ножка, шляпка, верх, низ, коричневый. | 10.09 |
3 | Узор в полосе из листьев и ягод. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу) | Уметь чередовать элементы узора по цвету и форме. | Образец, мерка (квадрат) | Узор, полоса, листочек, вишенка, зелёный, красный. | 17.09 |
4 | Составление узора в полосе. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Самостоятельное составление узора в полосе. | Уметь самостоятельно составлять узор. Уметь чередовать элементы узора. | Образцы узоров. Мерки. | Узор, полоса, оранжевый. | 24.09 |
5 | Овощи. Помидор, огурец. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры овощей (помидор, огурец). Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Иллюстративный материал из детский книг, картинка «Овощи на тарелке» Муляжи. Карандаши, краски. | Овощи, фрукты, красный, круглый, помидор, зелёный, длинный, огурец. | 01.10 |
6 | Геометрический орнамент в квадрате | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | Уметь рисовать квадрат, проводить в нём осевые линии, раскрашивать рисунок цветными карандашами с соблюдением контура. | Образец | Квадрат, орнамент, углы, центр, наклонные и прямые линии. | 15.10 |
7 | Узор в квадрате из веточек с листочками. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. | Уметь проводить в квадрате осевые линии и строить в них узор. | Образец | Квадрат, орнамент, углы, центр, наклонные и прямые линии, веточки, листья, зелёные. | 21.10 |
8 | Осенние листья. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры осенних листьев. | Уметь рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Листья, образец. | Листья берёзы, рябины. Желтые, зелёные, оранжевые. | 28.10 |
9 | Деревья осенью. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций из детских книжек. | Знать правила рисования дерева, анализировать образец, выделяя существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Иллюстрации из детских книжек. Сюжетная картина «В лесу». | Осенний лес, деревья, ствол, ветки, желтые, оранжевые, красные листья. | 05.11 |
10 | Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | 1 | Урок введения новых знаний. | Декоративное рисование. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | Уметь рисовать в прямоугольнике узор, раскрашивать его, соблюдая правила раскрашивания. | Образец | Коврик, прямоугольник, цветы, узор, желтый, коричневый, оранжевый, красный. | 12.11 |
11 | Учебные принадлежности. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры учебных принадлежностей. | Уметь передавать форму изображаемых предметов, соблюдая соотношения величины и формы, пространственное взаиморасположение трёх объектов. | Папка, линейка, треугольник. Образец. | Учебные принадлежности, Папка, линейка, треугольник, справа, слева, посередине. | 26.11 |
12 | Разноцветные флажки. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры разноцветных флажков. | Уметь проводить прямые линии, делить отрезок на равные части. Уметь чередовать цвета в соответствии с заданием. | Флажок, образец. | Прямоугольник стороны, квадраты, деление на равные части. | 03.12 |
13 | Ветка ели. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках | Уметь рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения. | Веточка ели, образец, иллюстрации в детских книжках. | Ель, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый, колючая, пушистая. | 10.12 |
14 | Узор в квадрате из веточек ели. | 1 | Урок введения новых знаний. | Декоративное рисование в квадрате узора из веточек ели. | Уметь рисовать узоры в квадрате, используя осевые линии. Отработка техники рисования коротких штрихов. | Предметная картинка, загадка, образец. | Квадрат, углы, линии, центр, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый. | 17.12 |
15 | Вот какая ёлочка! | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование на тему «Вот какая ёлочка!» Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Знать правила изображения ели. Уметь передавать основную форму, цвет, строение знакомых предметов, объединив их в одном рисунке. | Образец. | Праздник, Новый год, елочные украшения, гриб, шар, хлопушка. | 24.12 |
16 | Снеговики. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование на тему «Снеговики». | Уметь рисовать круги разного размера, правильно располагая их по величине. Уметь передавать в рисунке цвет, форму величину отображаемого объекта. | Образец, сюжетная картинка, детские книги, тонированная бумага, гуашь. | Зима, снег, улица, круг, снеговик, белый, снежинки. | 14.01 |
17 | Узор из снежинок. | 1 | Урок введения новых знаний. | Декоративное рисование. Узор из снежинок. | Уметь располагать детали узора симметрично относительно осевых линий. | Образец, тонированная бумага, гуашь. | Узор, располагать, чередовать, снежинки. | 21.01 |
18 | Башенка из элементов строительного материала. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры. Башенка из элементов строительного материала. | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Башенка из элементов строительного материала, карандаши, бумага. | Башня, кубики. Крыша, кирпичик, внизу, вверху, рядом. | 28.01 |
19 | Узор в круге – расписная тарелка. | 1 | Урок введения новых знаний. | Декоративное рисование. Узор в круге – расписная тарелка. | Уметь рисовать узор в круге, правильно выполнять чередование. Уметь соблюдать расстояние между деталями орнамента. | Образец росписи. Книги с образцами народных промыслов. | Круг, центр, осевые линии, узор, располагать, чередовать. | 04.02 |
20 | Машина. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры. Машина. | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Образец, карандаши, бумага. | Машина, детали, вправо, влево, колёса, кабина, кузов. | 11.02 |
21 | Рамка для картины. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры. Рамка для картины. | Уметь рисовать простые предметы прямоугольной формы. Уметь располагать простой узор в рамке опираясь на оси симметрии. Уметь раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. | Рамка для картины, карандаши, бумага. | Прямоугольная форма, широкая, ровная. | 25.02 |
22 | Платочек для мамы. | 1 | Урок введения новых знаний. | Декоративное рисование. Платочек для мамы. | Уметь располагать узор из 2-3 элементов в полосе на листке треугольной формы. Уметь выбирать цвет карандаша , раскрашивать рисунок равномерно, соблюдая границы деталей. | Образец, бумага, гуашь. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около. | 04.03 |
23 | Узор из чередующихся геометрических фигур в полосе. | 1 | Урок введения новых знаний. | Декоративное рисование. Узор из чередующих геометрических фигур в полосе. | Уметь располагать геометрические фигуры в полосе, чередуя их по цвету и форме, отображать рисунке форму и величину деталей узора. | Образец, карандаши, бумага. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. | 11.03 |
24 | Игрушка (рыбка). | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры. Рыбка (игрушка). | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Игрушечная рыбка, карандаши, бумага. | Рыбка, туловище, плавники, хвост, глаз, чещуйки. | 18.03 |
25 | Дорожный знак «Впереди опасность». | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры. Дорожный знак «впереди опасность». | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Передавать в рисунке форму и цвет. Уметь регулировать силу нажима на карандаш при раскрашивании. | Образец, бумага, гуашь. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около. | 25.03 |
26 | Узор в полосе из цветов и листочков. | 1 | Урок введения новых знаний. | Декоративное рисование. Узор в полосе из цветов и листочков. | Уметь располагать узор из 2-3 элементов в полосе. Уметь выбирать цвет карандаша, раскрашивать рисунок равномерно, соблюдая границы деталей. | Образец, бумага, гуашь. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около. | 01.04 |
27 | Скворечник. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование на тему. Скворечник. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Образец, бумага, гуашь. | Весна, прилет птиц, дерево, скворцы, скворечник, прямоугольныйдеревянный. | 15.04 |
28 | Ракета в космосе. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование на тему. «Ракета в космосе». | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Образец, тонированная бумага, гуашь. | Космос, космическая ракета, летит, звёзды, планеты. | 22.04 |
29 | Светофор. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры. «Светофор». | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Образец, тонированная бумага, гуашь. | Светофор, цвет, сигнал, вверху, внизу, в середине, выше, ниже. | 29.04 |
30 | Ветка с листьями. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры. Ветка с листьями. | Знать правила рисования дерева, анализировать образец, выделяя существенные детали. | Бумага, гуашь. | Весна, солнышко, ветки. почки, листочки. | 06.05 |
31 | Весенние цветы. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование с натуры. Весенние цветы. Беседа, рассматривание иллюстраций в книгах. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Предметная картинка, иллюстрации в детских книгах, карандаши, бумага. | Весна, солнышко, цветы, мать-и-мачеха, стебелёк, листочки, цветок. | 13.05 |
32 | Узор из цветов в круге. | 1 | Урок введения новых знаний. | Декоративное рисование. Узор из цветов в круге. | Уметь рисовать узор в круге, правильно выполнять чередование. Уметь соблюдать расстояние между деталями орнамента. | Образец, карандаши, бумага. | Центр, осевые линии, узор, располагать, чередовать. | 20.05 |
33 | Рыбки в аквариуме среди водорослей. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование на тему. Рыбки в аквариуме среди водорослей. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Образец, карандаши, тонированная бумага. | Аквариум, рыбки, плавают, хвостик, плавники, водоросли. | 27.05 |
34 | Машины на дороге. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование на тему «Машины на дороге» | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения | Образец, бумага, карандаши. | Машины, дорога, колёса, грузовая, легковая, справа, слева, рядом. |
Зав. учебной частью__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по изобразительному искусству в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида во 2классе на тему : «Русская матрёшка».
Цель: знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой и Полхов - Майданской матрешкой.Воспитание э...
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
География: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина – М.: Просвещение,2008....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....
Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Чтение: учебник для 5 кл.спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида /Авт.-сост.: И. М. Бгажнокова, Г.В.Савельева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2008г....
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Природоведение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолов.- М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2006....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Математика: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаАвт. М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М: «Просвещение», 2005....
Использование наглядного метода обучения на уроках ручного труда в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида
Доклад для педагогического совета...