тематическое планирование 4 класс УМК " Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 4 класс:
по математике, русскому языку, литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4klass.zip | 138.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»
4 класс УМК «Школа России» 136 ч.
Внеклассное чтение(14ч), чтение наизусть(5ч)
дата | № Тип урока | Тема урока НРК | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1 четверть (36ч) Внеклассное чтение (4ч), чтение наизусть(-) Летописи. Былины жития (7ч) | |||||||
1 Изучение и первичное закрепление знаний | Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |
2 Изучение и первичное закрепление знаний | «И вспомнил Олег коня своего» | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | ||
3-5 Изучение и первичное закрепление знаний | «Ильины три поездочки». | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | |||
6 Изучение и первичное закрепление знаний | «Житие Сергия Радонежского» | Строить рассуждения. | |||||
7 Изучение и первичное закрепление знаний | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития НРК Сказания коми народа. | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | |
Чудесный мир классики (29ч) | |||||||
8 Изучение нового материала | Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов | Творчество Ершова . Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
9- 12 Изучение нового материала | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
13 Закрепление знаний | Внеклассное чтение по сказке П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
14-16 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора» | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
17-22 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Строить рассуждения. | |||||
23 Закрепление знаний | КВН по сказкам А. С. Пушкина | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции | Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Систематизация и обобщение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ||
24-25 Изучение нового материала | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» | Видеть языковые средства,использованные автором. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану | ||
26 Закрепление знаний | Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова | Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Систематизация и обобщение. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
27 Изучение нового материала | Творчество Л. Н. Толстого | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
2 четверть (21ч.) Внеклассное чтение(3ч), чтение наизусть(2) Поэтическая тетрадь (9ч) | |||||||
28-30 Изучение нового материала | Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
31 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
32 Изучение нового материала | Творчество А. П. Чехова | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
33-34 Изучение нового материала | А. П. Чехов «Мальчики» | Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | |
35 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по произведениям А. П Чехова. | Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
36 Обобщение изученного материала | Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики» | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||
2 четверть (28ч.) Внеклассное чтение(3ч), чтение наизусть(2) Поэтическая тетрадь (9ч) | |||||||
37 Изучение нового материала | Знакомство с разделом. Ф. И. Тютчев. Стихи о природе | Видеть языковые средства, использованные автором. Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному. Иметь собственные читательские приоритеты | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
38 Изучение нов. материала | А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||
39 Изучение нового материала | Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» | Строить рассуждения. | |||||
40 Изучение нового материала | Н. А. Некрасов «Школьники». наизусть | Строить рассуждения. | |||||
41 Изучение нового материала | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». | Строить рассуждения. | |||||
42 Изучение нов. материала | И. С. Бунин «Листопад» наизусть | Строить рассуждения. | |||||
43 Изучение нового материала | Внеклассное чтение НРК «Краски осени в произведениях коми поэтов» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||
44 Обобщение изученного материала | Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||
Литературные сказки (19ч) | |||||||
45-46 Изучение нового материала | Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
47 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по сказке Одоевского «Черная курица» | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||||
47-49Изучение нового материала | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Учиться кратко передавать прочитанное | |||||
50 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по сказкам Гаршина | Интерес к чтению. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||||
51-52 Изучение нов. материала | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | ||
53-54 Изучение нового материала | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | ||||||
55 Обобщение изученного | Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
3 четверть (40ч) Внеклассное чтение(3ч), чтение наизусть(2ч) Делу время – потехе час (7ч) | |||||||
56-57 Изучение нового материала | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. | |
58-59 Изучение нового материала | В. Ю. Драгунский «Главные реки» «Что любит Мишка» | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |||
70 Изучение нового материала | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | ||||||
71 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» Внеклассное чтение НРК Коми писатели –детям. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | |
Страна детства (8ч) | |||||||
72-73 Изучение нового материала | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |
74-76 Изучение нового материала | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Осуществлять анализ и синтез. | |||
77-78 Изучение нового материала | М. М. Зощенко «Ёлка» | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | |||
79 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» Внеклассное чтение НРК Коми писатели – детям. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
Поэтическая тетрадь (6ч) | |||||||
80-81 Изучение нового материала | В. Я Брюсов «Опять сон» «Детская» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором | Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем | |
82 Изучение нового материала | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | ||||||
83 Изучение нового материала | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | ||||||
84 Изучение нового материала | Внеклассное чтение НРК Природа в произведениях коми поэтов | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||
85 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||
Природа и мы (11ч) | |||||||
86-87 Изучение нового материала | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |
88-89 Изучение нового материала | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | ||||||
90-91 Изучение нового материала | М. Пришвин «Выскочка» | ||||||
92 Изучение нового материала | Е. В. Чарушин «Кабан» | ||||||
93-95 Изучение нового материала | В. П. «Стрижонок Скрип» | ||||||
96 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» НРК Природа в произведениях коми писателей | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
Поэтическая тетрадь (10ч) | |||||||
97 Изучение нового материала | С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть) | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
98-99 Изучение нового материала | Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» «Как Как неожиданно и ярко» (наизусть) | Строить рассуждения. | |||||
100-101Изучение нового материала | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | Строить рассуждения. | |||||
102-103 Изучение нового материала | Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист» «Где сладкий шепот» | Строить рассуждения. | |||||
104 Изучение нового материала | С. А. Есенин «Лебедушка» (наизусть) | Строить рассуждения. | |||||
4 четверть (32ч) Внеклассное чтение(4ч), чтение наизусть(3ч) | |||||||
105-106 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Внеклассное чтение НРК «Поэзии прекрасные страницы» (наизусть) | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
Родина (6ч) | |||||||
107 Изучение нового материала | И. С. Никитин «Русь» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. | |
108 Изучение нового материала | С. С. Дрожжин «Родине» (наизусть) | Строить рассуждения. | |||||
109 Изучение нового материала | А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть) | Строить рассуждения. | |||||
110 Изучение нового материала | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | Строить рассуждения. | |||||
111 Изучение нового материала | Внеклассное чтение по произведениям раздела. НРК Тема Родины в произведениях коми поэтов | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||
112 Обобщение изученного | Осуществлять анализ и синтез. | ||||||
Страна Фантазия (:ч) | |||||||
113-114 Изучение нового материала | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Осуществлять мыслительный эксперимент. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | |
115-116 Изучение нового материала | К. Булычев «Путешествие Алисы» | Осуществлять мыслительный эксперимент. | |||||
117 118 Обобщение изученного | Внеклассное чтение по произведениям К Булычева Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия» НРК Фантазия в произведениях коми писателей | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||
Иметь собственные читательские приоритеты. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||
Зарубежная литература (18ч) | |||||||
119-122 Изучение нового материала | Д. Свивт «Путешествие Гулливера» | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | |
123-127 Изучение нового материала | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | ||||||
128-130 Изучение нового материала | М. Твен Приключения Тома Сойера» | ||||||
131-133 Изучение нового материала | С. Лагерлеф Святая ночь». «В Назарете» | ||||||
134- 134 Закрепление изученного материала | Внеклассное чтение по произведениям зарубежных автров. Литературная игра НРК П. Столповский «Дай доброты его сердечку» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других. | ||
135-136 Обобщение и контроль изученного | Обобщение и систематизация знаний по разделу и за год. Контроль знаний. | Владеть формами самостоятельной систематизацией учебного материала. | Интерес к чтению, потребность в чтении. | Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...
тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс
планирование по всем предметам...
тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс
планирование по всем предметам...
тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс
планирование по всем предметам...
тематическое планирование по программе "Школа России" 1 класс
планирование по всем предметам...
Тематическое планирование по УМК "Школа России" 4 класс
Планирование составлено с учетом формируемых УУД...
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России"разработано по новым образовательным стандартам....