Тематическое планирование по УМК "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
УМК «Школа России» 4 класс
Практическая часть
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год | |
Контрольных работ | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Контрольных устных счетов | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Дата | № Тип урока | Тема урока, раздела | Предметные умения | Формируемые УУД | |||||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||||
1 четверть (36 ч.) Числа от 1 до 1000 (15ч) | |||||||||||||||
1 Систематизация изученного | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
2 Изучение новых знаний | Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||||||||||||
3 Изучение новых знаний | Сложение и вычитание. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||||
4 Изучение новых знаний | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | ||||||||||||
5 Изучение новых знаний | Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574 | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||||||
6 Изучение новых знаний | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||||||||||||
7 Изучение новых знаний | Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа. | Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний | |||||||||||||
8 Изучение новых знаний | Письменное деление трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1 | Самостоятельно делать выбор | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | ||||||||||||
9 Контроль знаний | Входная контрольная работа №1 | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||||||||||
10 Систематизация изученного | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||
11 Систематизация изученного | Письменное деление на однозначное число | Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||||
12 Изучение новых знаний | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию | |||||||||||
13 Изучение новых знаний | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию | Умение рассуждать и доказывать свою точку зрения | |||||||||||
14 Контроль знаний | Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Оформлять свои мысли в письменной речи. | |||||||||
15 Закрепле ние умений и навыков | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение по теме«Четыре арифметических действия» Контрольный устный счет №1 | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||||||||||||
Нумерация (9ч) | |||||||||||||||
16 Изучение новых знаний | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000, Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения | |||||||||
17 Изучение новых знаний | Чтение и запись чисел. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план рассуждения. Умение писать под диктовку, оформлять работу. | |||||||||||
18 Изучение новых знаний | Разрядные слагаемые. | ||||||||||||||
19 Изучение новых знаний | Сравнение чисел. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |||||||||||||
20 Изучение новых знаний | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2. | ||||||||||||||
21 Изучение новых знаний | Нахождение общего количества единиц определенного разряда. | Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||||||||||||
22 Изуч. нового | Класс миллионов и класс миллиардов. | Образование и запись чисел. | |||||||||||||
23 Изучение новых знаний | Луч. Числовой луч. | Сформировать представления о луче. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Ориентироваться в своей системе знаний | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Отделять новое от известного; выделять главное. | |||||||||
24 Изучение новых знаний | Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | Познакомить с новыми понятиями. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | ||||||||||||
25Систематизация изученного | Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». Проверочная работа №1. | Совершенствовать вычислительный навык. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||||||||
3. Величины (15ч) | |||||||||||||||
26 Изучение новых знаний | Единицы длины. Километр. Практическая работа. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||
27 Закреп. изученного | Закрепление по теме «Единицы длины». | ||||||||||||||
28 Изучение новых знаний | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. | ||||||||||||
29 Изучение новых знаний | Ар. Гектар. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||||||||||||
30 Закреп. изученного | Таблица единицы площади. Палетка. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Перерабатывать полученную информацию. | Выделять главное, Описывать действия. | |||||||||||
31 Контроль знаний | Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | |||||||||
32 Контроль и коррекция знаний | Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе. Арифметический диктант№2 . Нахождение нескольких долей целого. | Корректировать свою работу. Писать под диктовку. | |||||||||||||
33 Изучение новых знаний | Нахождение целого по его части. | Решение задач нового типа. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание | |||||||||
34 Изучение новых знаний | Единица массы. Тонна. Центнер. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з | Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | ||||||||||
35 Изучение новых знаний | Таблица единиц массы. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||||
36 Закреп. изученного | Решение задач с величинами. Самостоятельная работа | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | ||||||||||
2 четверть (28ч) | |||||||||||||||
37 Закреп. изученного | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||||||||
38 Закреп. изученного | Секунда . Век. Таблица единиц времени. Решение задач с единицами времени. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | |||||||||||||
39 Закрепле ние изученного | Закрепление по теме «Величины» Проверочная работа. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||||
4. Сложение и вычитание (8ч) | |||||||||||||||
40 Изучение новых знаний | Письменные приемы сложения и вычитания. Контрольный устный счет №3 | Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на понимание. Писать под диктовку. Правильно оформлять работу. | |||||||||
41 Изучение новых знаний | Приемы письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | ||||||||||
42 Изучение новых знаний | Решение уравнений вида х+15=68:2 | Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. | ||||||||||||
43 Изучение новых знаний | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||||||||||||||
44 Изучение новых знаний | Сложение и вычитание величин. | Совершенствовать вычислительный навык. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||||||
45 Изучение новых знаний | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме. | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||
46 Закреп. изученного | Закрепление по теме «Величины». Арифметический диктант №3 | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на обобщение. | |||||||||
47 Контроль знаний | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | Правильно оформлять работу. | |||||||||||||
Умножение и деление (73ч) 5. Умножение и деление многозначных чисел (15ч) | |||||||||||||||
48 Изучение новых знаний | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний | Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||||||||
49 Изучение новых знаний | Письменные приемы умножения. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. | ||||||||||||
50 Изучение новых знаний | Приемы письменного умножения вида 4037*4. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Учиться связно отвечать по плану. | ||||||||||||
51 Изучение новых знаний | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Учиться связно отвечать по плану. | |||||||||||||
52 Изучение новых знаний | Решение уравнений вида х*8=26+70 | Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | ||||||||||||
53 Изучение новых знаний | Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||||||||||
54 Изучение новых знаний | Письменные приемы деления. Контрольный устный счет №4. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Составлять план решения проблемы . | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | ||||||||||
55 Изучение новых знаний | Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Формировать умения решать задачи. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | |||||||||
56 Изучение новых знаний | Решение уравнений вида х:6=18-5 | Формировать умения решать уравнения. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Ориентироваться в своей системе знаний | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||||||||||
57 Изучение новых знаний | Задачи на пропорциональное деление. | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | ||||||||||
58 Изучение новых знаний | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||||||||||
59 Изучение новых знаний | Деление многозначных чисел на однозначные | ||||||||||||||
60 Закрепле ние изученного | Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4 | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||
61 Контроль знаний | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Правильно оформлять работу. | ||||||||||
62 Коррекция изученного | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||||||
63 Изучение новых знаний | Понятие «средний» | Познакомить с новым понятием. Развивать вычислительный навык. | В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | |||||||||
64 Изучение новых знаний | Среднее арифметическое | ||||||||||||||
3 четверть (40ч) | |||||||||||||||
65 Изучение новых знаний | Скорость. Время. Расстояние. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Выделять главное, задавать вопросы на понимание | |||||||||
66 Изучение новых знаний | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. | Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание | |||||||||||
67 Изучение новых знаний | Решение задач на движение. | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||||||||||||
68 Закреп. изученного | Решение задач на движение. Контрольный устный счет №5. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать. Записывать под диктовку. | |||||||||||
69 Изучение новых знаний | Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника. | Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур на нелинованной бумаге. | В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Отделять новое от известного | |||||||||
70 Изучение новых знаний | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Объяснять действия. | ||||||||||||
Умножение чисел оканчивающихся нулями (8ч) | |||||||||||||||
71 Изучение новых знаний | Умножение числа на произведение. | Дать представление об умножении числа на произведение. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану. | Рассуждать. Объяснять действия. | |||||||||
72 Изучение новых знаний | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | ||||||||||
73 Закреп. изученного | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | ||||||||||||||
74 Изучение новых знаний | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | ||||||||||||||
75 Изучение новых знаний | Решение задач на встречное движение. | Формировать умения решать задачи на движение. Познакомить с перестановкой и группировкой множителей Развивать вычислительный навык. | Работая по плану, сверять свои действия. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||||||||||
76 Изуч. новых зн. | Перестановка и группировка множителей. | Учиться планировать свои действия. | Задавать вопросы на понимание. | ||||||||||||
77 Закреп. изученного | Решение задач на встречное движение. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Рассуждать. Объяснять действия. | ||||||||||
78 Закреп. изученного | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Задавать вопросы на обобщение. | |||||||||||||
7. Деление на числа, оканчивающихся нулями (10ч) | |||||||||||||||
79 Изучение новых знаний | Деление числа на произведение. | Познакомить с разными способами деления числа на произведение. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении . | Учиться планировать свои действия. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану | Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | |||||||||
80 Закрепле ние изученного | Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800 | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | ||||||||||||
81 Изучение новых знаний | Деление с остатком на 10,100, 1000. | Познакомит с делением с остатком. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Рассуждать. Объяснять действия. | |||||||||||
82 Изучение новых знаний | Решение задач на деление. | Формировать умения решать задачи на деление. | Работая по плану, сверять свои действия. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | ||||||||||
83 Изучение новых знаний | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Учиться связно отвечать по плану | Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. | ||||||||||
84 Закреп. изученного | Деление числа, оканчивающегося нулями | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотруднич. | Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия. | Учиться связно отвечать по плану | |||||||||||
85 Закрепл. изученного | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Формировать умения решать задачи на движение. Развивать вычислительный навык. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | |||||||||||
86 Закреп. изученного | Арифметический диктант №5. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оформлять работу. | |||||||||||
87 Контроль знаний | Контрольная работа №6 на тему «Умножение и деление» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Оформлять работу. | |||||||||
88 Коррекция знаний | Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе. | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||||||
Умножение на двухзначное и трехзначное число (7ч) | |||||||||||||||
89 Изучение новых знаний | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15. | Познакомить с разными способами умножения числа на произведение. | В сотрудничестве делать вывод и выбор. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Самостоятельно формулировать цели урока. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. | |||||||||
90 Закреп. изученного | Письменное умножение на двухзначное число. | Познакомить с письменным умножением на двузначное число. Формировать умения решать задачи Развивать вычислительный навык. | Составлять план решения проблемы. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||||||||||
91 Изучение новых знаний | Решение задач на нахождение по двум разностям. | В сотрудничестве делать самостоятельный выбор. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||||||
92 Закреп. изученного | Закрепление по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число» | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. | Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||||
93 Закреп. изученного | Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. | Познакомить с письменным умножением на трехзначное число Развивать вычислительный навык. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||||||||||
94 Изучение новых знаний | Письменное умножение на трехзначное число. | В сотрудничестве делать самостоятель ный выбор. | |||||||||||||
95 Закреп. изученного | Письменное умножение на трехзначное число. | ||||||||||||||
Деление на двухзначное и трехзначное число (25ч) | |||||||||||||||
96 Изучение новых знаний | Письменное деление на двухзначное число. | Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | |||||||||
97 Изучение новых знаний | Письменное деление с остатком. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||||||||||
98 Закреп. изученного | Деление на двухзначное число. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||
99 Закреп. изученного | Деление на двухзначное число. | ||||||||||||||
100 Изуч. новых знаний | Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули. | Учиться связно отвечать по плану | |||||||||||||
101 Закреп изученного | Умножение и деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6. | Развивать вычислительный навык. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Писать под диктовку. | |||||||||
102 Контроль знаний | Контрольная работа №7 на тему «Умножение и деление». | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Правильно оформлять работу. | |||||||||||
103 Закреп ление изученного | Работа над ошибками, до пущенными в контрольной работе. Контрольный устный счет №6 | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||||||
104 Изуч. знаний | Письменное деление на трехзначное число | Познакомить с письменным делением на трехзначное число. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Учиться связно отвечать по плану | Сотрудничать в совместном решении проблемы. | |||||||||
4 четверть (32ч) | |||||||||||||||
104 Изуч. новых знаний | Деление на трехзначное число. | Познакомить с письменным делением на трехзначное число с числом нуль в нескольких разрядах. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать | |||||||||
106 Закреп. изученного | Деление на трехзначное число. | ||||||||||||||
107 Изуч. новых знаний | Деление с остатком. | Познакомить с письменным делением на трехзначное число | В сотрудничестве делать самост. выбор | Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||
108 Контроль знаний | Деление на трехзначное число. Проверочная работа | Развивать вычислительный навык | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Объяснять действия. Правильно оформлять работу. | ||||||||||
109 Закреп. изученного | Решение задач на умножение и деление. | Формировать умения решать задачи. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | ||||||||||
110 Закреп. изученного | Проверка умножение делением | Развивать вычислительный навык. Производить действия с именованными числами. Формировать умения решать задачи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. | |||||||||||
111 Закрепл. изученного | Проверка умножение делением | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать | ||||||||||||
112 Закреп изученного | Проверка умножение делением | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||||||||||||
113 Закреп изученного | Проверка умножение делением. Самостоятельная работа | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Правильно оформлять работу. | |||||||||||
114 Закреп изученного | Закрепление по теме «Деление на двухзначное число» | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор. | Задавать вопросы на обобщение. | ||||||||||||
115 Закреп изученного | Деление с остатком. Закрепление по теме «Деление на двухзначное число» Самостоятельная работа | Развивать вычислительный навык | Правильно оформлять работу. | ||||||||||||
116 Закреп ление изученного | Закрепление по теме «Деле ние на двухзначное и трех значное число». Решение задач изученных видов. | Развивать вычислительный навык Формировать умения решать задачи. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||||||
117 Контроль знаний | Проверочная работа по теме «Деление на двухзначное число» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Развивать вычислительный навык | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Перерабатывать полученную информацию | Правильно оформлять работу. | ||||||||||
118 Контроль знаний | Контрольная работа №8 на тему «Умножение и деление». | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Правильно оформлять работу. | |||||||||||
119 Закреп изученного | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе «Умножение и деление». | Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||||||
120 Закреп изученного | Решение задач изученных видов. | Формировать умения решать задачи. | Работать по плану. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. | |||||||||||
10. Повторение (16ч) | |||||||||||||||
121-130 Систе матиза ция и обобщение | Повторение. Нумерация. | Повторить нумерацию, разрядный состав чисел. Развивать вычислительный навык | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Ориентироваться в своей системе знаний: самост. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | |||||||||
Повторение. Римская нумерация. | |||||||||||||||
Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. | Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||||||||
Повторение. Арифметические действия. | Повторить все арифметические действия. Развивать вычислительный навык | ||||||||||||||
Повторение. Арифметические действия. Контрольный устный счет №7 | Писать под диктовку. | ||||||||||||||
Повторение. Порядок выполнения действий. | Повторить порядок выполнения действий Развивать вычислительный навык. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать | |||||||||||||
Повторение. Величины. | Повторить величины и практическое их применение. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | |||||||||||||
Повторение. Геометрические фигуры. | Вспомнить геом. фигуры. Формировать умение решать задачи | ||||||||||||||
Повторение. Решение задач изученных видов. | Формировать умение решать задачи Развивать вычислительный навык. | Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | |||||||||||||
Повторение. Решение задач изученных видов | |||||||||||||||
131 Контроль знаний | Повторение. Решение задач изученных видов. Арифметический диктант №7. | Самостоятельно делать выбор. | Писать под диктовку. | ||||||||||||
132 -136 Систематизация и обобщение | Повторение. Доли. Микрокалькулятор. | Углубить представление о дробях. Формирование умение складывать и сравнивать дроби. | В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||||
Проверочная работа по теме «Повторение» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | |||||||||||
Годовая контрольная работа №9 | Правильно оформлять работу. | ||||||||||||||
Закрепление по темам года. | В сотрудничестве делать самостоятельно выбор. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | ||||||||||||
Математический КВН. Урок-игра. | Развивать вычислительный навык |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...