Первый урок. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Якобчук Лилия Владимировна

Конспект первого урока 2017/2018 учебного года в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_urok_2017.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Первый урок 2017/2018 учебного года в 1 классе

Тема урока. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите. Путешествие к волшебному Дворцу Знаний

Цель  урока – развитие у обучающихся ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к учебе.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе как источнику развития личности;
  • развивать внимание, любознательность, интерес к знаниям;
  • способствовать формированию образа грамотного, успешного человека;
  • воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: карта путешествий, ребусы, загадки, микрофон, Подарки Первокласснику, учебники для 1 класса, геометрические фигуры, дворец Знаний, цветные карандаши, клей, музыкальное сопровождение, задачи в стихах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Чтоб попасть за эту дверь, нужно отгадать загадку и дружно ответить:

               Где доска и парты есть,

               Чтоб всем детям сразу сесть?

               Это в школе есть у нас,

               Это наш просторный…… ( класс)         

- Молодцы!

Вы пришли к нам в 1 класс –

Все мы рады видеть вас.

Не толпитесь у дверей,

Проходите поскорей.

Настали дни чудесные 
Пришли вы в 1 класс. 
И много интересного 
Узнаете  сейчас.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

ІІ. Основная часть

- Ребята! Сегодня у вас торжественный праздничный день. Наконец - то  наступил этот долгожданный день, когда вы, впервые, пришли в школу. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.

Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей.

4 года мы будем с вами вместе постигать знания, играть, веселиться. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. 

Сегодня мы с вами будем путешествовать к волшебному Дворцу …

Разгадывание ребуса на карточках.

- А что это за дворец  вам придется разгадать ребус? Буквы рассыпались, их необходимо собрать и получить название дворца.

Волшебный Дворец …… .   (Знаний).

Путешествие по карте.

1. Дворец есть дивный Знания –

Попасть без затруднения

Мы сможем все, конечно,

Коль будем мы успешны.

- Зачем нужно учиться и быть успешными? (ответы детей)

И чтоб попасть нам во Дворец

Путь для раскрытия сердец

Начнём мы с островочка,

Что спрятан за лесочком.

Поместимся мы все на нём

И заниматься здесь начнём.

Игра микрофон. Продолжи предложение «В школу ходят, чтобы…».

Игра «Данетка»

- в школу ходят, чтоб учиться;

- в школу ходят ,чтоб лениться;

- в школу ходят полежать;

- в школу ходят, чтоб читать;

- в школу ходят , чтоб стараться;

- в школу ходят, чтобы драться;

- в школу ходят покричать;

- в школу ходят, чтоб скучать;

- чтоб пятерки получать.

Все вместе: 
Все готовы мы учиться, 
Обещаем не лениться 
Открывайся, 1 класс! 
Мы пришли, любите нас! 

- Чему мы будем учиться в школе? (ответы учащихся) 

Что за дом такой стоит?

Ни о чём не говорит.

Мы взбежали на крылечко

И прошли по этажам

Что ни комната – загадка!

Что ни зала – фраза там!

Вы пришли сегодня в школу,

Поступили в 1 класс,

И сейчас мы все узнаем,

Всё ли в ранце есть у вас?

Загадки о школьных принадлежностях.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.       (Ручка) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..  (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.   (Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.           (Школьная доска)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!     (Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!    (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.    (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.    (Пенал) 

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.   (Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.       (Портфель)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…      (Дневник) 

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…   (Парту)

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»? Если нужно брать – хлопаем в ладоши. 
Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель. 

- Отправляемся дальше в путь.

Замок тихий и уютный

В нём лишь Учебники творят

Мы зашли сюда попутно

Учебники  нам говорят:

Развей здесь, школьник, свой талант

Из чуда – счета аппарат,

Простор увидь для чтения

И для письма умения.

Возьми всё без изъятия

Для общего восприятия.

Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного. Отгадайте загадку.
Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Нужно грамоте учиться.  (книга) 

Знакомство с учебниками.

Ваши новые друзья – учебники. Давайте с ними познакомимся.

В Подарках Первокласснику Вам подарили книжку «С Донецком в сердце». В этой книге вы прочитаете и узнаете много интересного о нашем славном городе, о его достопримечательностях и выдающихся людях. Глава ДНР Александр Захарченко присвоил Донецку звание «Город-герой». В этом году Донецку исполняется 148 лет.

- Предположите чему может научить вас каждая книга, которая лежит на парте?
- Это «Азбука». Рассмотрите ее обложку, полистайте странички. Чему будет учить нас «Азбука»?

«Азбука» спрашивает, почему ее назвали азбукой? А дело в том, что когда давно наши буквы носили не короткие имена: «а», «бэ», а длинные. В те времена буква А называлась «аз», а буква Б – «буки». Из этих двух букв - «аз, буки» - и получилось название книжки «Азбука».

- А теперь возьмем учебник математики. Заглянем в него. Что вы видите? Чему же будет учить нас этот учебник?

- Учебник математики очень хочет знать, знаете ли вы цифры. Давайте назовем их.  (Цифры написаны на доске).

- А вот и наш третий учебник. Он называется «Окружающий мир». Рассмотрите его. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроках окружающего мира? На этих уроках вы узнаете много-много интересного.

- Интересные у вас учебники? В школе всегда, дети, очень интересно. Надо только любить учиться и не бояться никаких трудностей.

По мосточку мы пошли

Крепость с флагами нашли

Здесь из пушек не палят

Нам играть во всю велят.

ФИЗМИНУТКА

Ну, что ж, товарищ, снова в путь.  

Вот усадьба. Фундамент в ней прочный

Для решенья задач ответ нужен точный.

Мы собрались морально. И начали!

Текст осваивать новый – задача ли?

Задачи в стихах.

Мы – счастливые в город пришли

Много зданий для деток нашли

Мы разбились на группы по 6 человек

Поселились – работаем лишь на успех.

Работа в группах.

- Сейчас мы с вами поработаем в группах. Первый ряд – первая группа, второй – вторая, третий – третья. Вспомним с вами геометрические фигуры.

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

- У каждого есть своя геометрическая фигура. Вам необходимо по очереди подойти к доске и наклеить свою геометрическую фигуру на своё место, чтобы получился дворец.  Дети работают в группе у доски.

ІІІ. Заключительная часть.

Смело, творческий наш человек,

Ко Дворцу, где любовь жаждет знания

Этот путь – в двадцать первый твой век

Ничего нет его драгоценнее.

- Вот мы и добрались с вами в волшебный Дворец Знаний. А что нам в этом помогло?

Творческое задание.

- В память о нашем путешествии у вас на партах лежит раскраска ДВОРЦА ЗНАНИЙ. Проведем конкурс рисунка на самый красочный ДВОРЕЦ.

Дети под музыку раскрашивают.

Рефлексия.

- Куда мы сегодня путешествовали?

- Почему дворец называется Знаний?

- Какое здание мы с вами можем назвать Дворцом Знаний? Почему?

- Для чего дети ходят в школу?

- Нужны ли знания человеку? Для чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому"!

ПрезентацияЭтот материал можно использовать на родительском собрании в любом классе. Сейчас много говорится и пишется о роли школы в воспитании ребёнка. но мы забываем, что главную ответственность за ...

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...

•Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.•Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.•Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем...

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит...

Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!

Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!...

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....