«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
план-конспект урока (3 класс) на тему

Андрианова Ирина Фёдоровна

День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_urok_2017_-_2018_goda.docx125.12 КБ

Предварительный просмотр:

Первый урок 2017-2018 учебного года в 3 классе.

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Э. Асадов

Описание материала: День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Знания как источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания как светоч для человека и общества, знания как путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания как инструмент для огранки таланта, знания как двигатель прогресса, знания как фундамент человеческой цивилизации. На этом уроке важно задать правильные вопросы, пусть даже и не получив на них ответы, помочь обучающимся поставить правильные цели на ближайший учебный год, предложить как можно больше путей достижения этих целей. А гарантированно достичь их можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться, как нужно учиться и чему нужно учиться. Ведь современное общество не зря характеризуют как информационное: большинство его членов занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.

Цели урока:

- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;

- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи урока:

- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

Оборудование: проектор, интерактивная доска,  плакат «Качества успешного гражданина», мультфильм «Маша и медведь» (Серия 55, - «Эх, прокачу!»), книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика, бланки с лесенкой, клей, карточки с пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II. Сообщение темы и цели урока.

С праздником ребята! С новым учебным годом! С Днем Знаний!

Сегодня по всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для  вас  уже позади два года, теперь вы – третьеклассники!

2. Создание проблемной ситуации.

И  тема нашего первого урока связана тоже с учёбой, знаниями. А вот какая  – вам предстоит узнать самим.  Перед вами корзинка. В ней спрятаны картинки с дарами осени. На обратной стороне каждой картинки спрятано слово. Найдите слова и соберите фразу. Это и будет тема нашего урока. (Собирают на доске фразу: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»).

III.        Работа по теме урока.

1.Вступительная беседа.

«Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев»

- Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)

- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?

2. Притча.

А сейчас я познакомлю вас с притчей о мальчике, в котором только загоралась жажда знаний…

     Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу.

Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться.

— Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, — сказал мальчик.

— Сначала научись читать, а потом говори, — ответил отец.

Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя.

Нравилось ему только Природоведение. Однажды учитель принес на урок плоды инжира.

— Эти плоды горькие! — воскликнул мальчик. — Я пробовал их в начале лета в лесу.

— Еще я видел, как оса заползла внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, — добавил мальчик.

— Плоды инжира сладкие и полезные, — объяснил учитель. — В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир.

— Откуда вы это знаете, учитель? — с удивлением спросил мальчик.

— Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят, — ответил учитель.

С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать. Отец, увидев сына с книгой, сказал:

— Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи.

— Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, — улыбнулся сын.

Вопросы и задания:

- Почему мальчик считал, что природа научит его всему?

- А как вы думаете, как и чему природа учит людей?

- Расскажите о чем-нибудь необычном, что вы узнали из книг.

Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»

- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»

Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица … тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

3. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).

• учение и труд рядом живут

• знания и мудрость украшают человека

• учение свет, не учение - тьма

• не стыдно не знать - стыдно не учиться

• ученье корень горек, да плод сладок

• учение лучше богатства

• повторение - мать учения

Коллективное обсуждение.

4. Упражнение «Гимнастика для ума».

Анализ стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри».

В мире сегодня нельзя не учиться,

Учатся люди, звери и птицы.

Для лодырей школу лесную открыли,

С трудом за парты их посадили.

Мудрый кот ведёт урок,

Смотрит – дремлет бегемот,

Заинька – смеётся,

А верблюд – плюётся.

Удивился старый кот,

Всё у вас наоборот –

Все стремятся много знать,

Вам бы только отдыхать.

Вырос объём информации,

Наступило время компьютеризации.

Вы ж читать и писать не умеете,

Ремеслом никаким не владеете,

Вы ж грамоты не знаете,

А сидите и зеваете.

Слушают лодыри, кивают,

Хоть ничего не понимают.

Речь кота совсем проста,

Но для лодырей пуста.

Когда учиться захотят,

Тогда и будет результат.

- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)

- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)

- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.

5. Работа в группах с использованием ИКТ.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Серия 55, - «Эх, прокачу!»).

- Ребята, давайте посмотрим мультфильм «Маша и медведь» и выполним  задание.

Правила работы в группах.

Класс делится на три команды, в каждой выбирается «капитан» и «совет учеников». «Совет учеников» обсуждает и выбирает правильные ответы, а «капитан» записывает.

Коллективное обсуждение мультфильма

- Что не умели делать волки?

- К чему это привело?

- Как поступила Маша?

- Каких навыков не хватало волкам?

- Что их ждало в будущем?

- Какой совет вы дадите волкам?

6. Воспитание положительной мотивации к обучению.

Индивидуальная работа

Упражнение «Зачем я учусь?»

- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», мы построим лесенку. (На парте лежат строки с вариантами ответа на вопрос).

На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и прикрепить на доску. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.

Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Республике.

6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

9. Я учусь для того, чтобы получить любимую профессию.

7. Работа с  плакатом «Качества успешного гражданина».

C:\Users\Home\Desktop\47675_5c0a813511a1a9e9c9efed2ec8fcd369.jpg.jpg

IV. Подведение итогов урока.

1. Упражнение «Ставим цели».

Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляет на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):

Я хочу узнать...

В школе я хочу...

В школе я могу...

Дома я хочу ....

В будущем я хочу….

2. Заключительная беседа.

- Ребята, я надеюсь, что наш первый урок задал нам правильный курс на весь учебный год. И если вы будете любознательными, настойчивыми, трудолюбивыми, то обязательно будете получать удовольствие от каждого урока и от каждого школьного дня.

- Я хочу сказать, что знания для человека - это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания - это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания - это инструмент для огранки таланта, знания - это двигатель прогресса, знания - это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний, вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания и отличных оценок!

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО  РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 57 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Разработка Первого урока

Любите то, что учите,

и учитесь тому, что любите

https://i.mycdn.me/image?id=837705529014&t=35&plc=WEB&tkn=*r2rkUAu9lIuDTktCZKDRsXQ0DkQ

                                                                                  Составила:

                                                                классный руководитель 3 класса

                                                                                                Андрианова Ирина Фёдоровна

Донецк, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому"!

ПрезентацияЭтот материал можно использовать на родительском собрании в любом классе. Сейчас много говорится и пишется о роли школы в воспитании ребёнка. но мы забываем, что главную ответственность за ...

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...

•Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.•Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.•Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем...

Первый урок. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Конспект первого урока 2017/2018 учебного года в 1 классе...

Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!

Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!...

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....