«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
план-конспект урока (3 класс) на тему
День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_urok_2017_-_2018_goda.docx | 125.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок 2017-2018 учебного года в 3 классе.
Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Стоит, друзья, учиться!
Э. Асадов
Описание материала: День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Знания как источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания как светоч для человека и общества, знания как путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания как инструмент для огранки таланта, знания как двигатель прогресса, знания как фундамент человеческой цивилизации. На этом уроке важно задать правильные вопросы, пусть даже и не получив на них ответы, помочь обучающимся поставить правильные цели на ближайший учебный год, предложить как можно больше путей достижения этих целей. А гарантированно достичь их можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться, как нужно учиться и чему нужно учиться. Ведь современное общество не зря характеризуют как информационное: большинство его членов занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.
Цели урока:
- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;
- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи урока:
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, плакат «Качества успешного гражданина», мультфильм «Маша и медведь» (Серия 55, - «Эх, прокачу!»), книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика, бланки с лесенкой, клей, карточки с пословицами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Сообщение темы и цели урока.
С праздником ребята! С новым учебным годом! С Днем Знаний!
Сегодня по всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас уже позади два года, теперь вы – третьеклассники!
2. Создание проблемной ситуации.
И тема нашего первого урока связана тоже с учёбой, знаниями. А вот какая – вам предстоит узнать самим. Перед вами корзинка. В ней спрятаны картинки с дарами осени. На обратной стороне каждой картинки спрятано слово. Найдите слова и соберите фразу. Это и будет тема нашего урока. (Собирают на доске фразу: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»).
III. Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.
«Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев»
- Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
2. Притча.
А сейчас я познакомлю вас с притчей о мальчике, в котором только загоралась жажда знаний…
Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу.
Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться.
— Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, — сказал мальчик.
— Сначала научись читать, а потом говори, — ответил отец.
Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя.
Нравилось ему только Природоведение. Однажды учитель принес на урок плоды инжира.
— Эти плоды горькие! — воскликнул мальчик. — Я пробовал их в начале лета в лесу.
— Еще я видел, как оса заползла внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, — добавил мальчик.
— Плоды инжира сладкие и полезные, — объяснил учитель. — В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир.
— Откуда вы это знаете, учитель? — с удивлением спросил мальчик.
— Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят, — ответил учитель.
С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать. Отец, увидев сына с книгой, сказал:
— Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи.
— Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, — улыбнулся сын.
Вопросы и задания:
- Почему мальчик считал, что природа научит его всему?
- А как вы думаете, как и чему природа учит людей?
- Расскажите о чем-нибудь необычном, что вы узнали из книг.
Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»
- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»
Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица … тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
3. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
• учение и труд рядом живут
• знания и мудрость украшают человека
• учение свет, не учение - тьма
• не стыдно не знать - стыдно не учиться
• ученье корень горек, да плод сладок
• учение лучше богатства
• повторение - мать учения
Коллективное обсуждение.
4. Упражнение «Гимнастика для ума».
Анализ стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри».
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведёт урок,
Смотрит – дремлет бегемот,
Заинька – смеётся,
А верблюд – плюётся.
Удивился старый кот,
Всё у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объём информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы ж грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.
- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)
- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.
5. Работа в группах с использованием ИКТ.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Серия 55, - «Эх, прокачу!»).
- Ребята, давайте посмотрим мультфильм «Маша и медведь» и выполним задание.
Правила работы в группах.
Класс делится на три команды, в каждой выбирается «капитан» и «совет учеников». «Совет учеников» обсуждает и выбирает правильные ответы, а «капитан» записывает.
Коллективное обсуждение мультфильма
- Что не умели делать волки?
- К чему это привело?
- Как поступила Маша?
- Каких навыков не хватало волкам?
- Что их ждало в будущем?
- Какой совет вы дадите волкам?
6. Воспитание положительной мотивации к обучению.
Индивидуальная работа
Упражнение «Зачем я учусь?»
- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», мы построим лесенку. (На парте лежат строки с вариантами ответа на вопрос).
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и прикрепить на доску. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Республике.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
9. Я учусь для того, чтобы получить любимую профессию.
7. Работа с плакатом «Качества успешного гражданина».
IV. Подведение итогов урока.
1. Упражнение «Ставим цели».
Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляет на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу ....
В будущем я хочу….
2. Заключительная беседа.
- Ребята, я надеюсь, что наш первый урок задал нам правильный курс на весь учебный год. И если вы будете любознательными, настойчивыми, трудолюбивыми, то обязательно будете получать удовольствие от каждого урока и от каждого школьного дня.
- Я хочу сказать, что знания для человека - это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания - это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания - это инструмент для огранки таланта, знания - это двигатель прогресса, знания - это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний, вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания и отличных оценок!
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 57 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Разработка Первого урока
Любите то, что учите,
и учитесь тому, что любите
Составила:
классный руководитель 3 класса
Андрианова Ирина Фёдоровна
Донецк, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Родительское собрание....
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому
Работа с родителями...
Родительское собрание "Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому"!
ПрезентацияЭтот материал можно использовать на родительском собрании в любом классе. Сейчас много говорится и пишется о роли школы в воспитании ребёнка. но мы забываем, что главную ответственность за ...
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...
•Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.•Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.•Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем...
Первый урок. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.
Конспект первого урока 2017/2018 учебного года в 1 классе...
Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!
Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!...
Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....