Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час: «Учитесь любить труд»(4кл.)
Как хочешь, ты трудись,
Но приобресть не льстись
Ни благодарности, ни славы,
Коль нет в твоих трудах
Ни пользы, ни забавы.
И. Крылов
Учитель:
-У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.
Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.
Упражнение.
Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами, о героях труда.
Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.
Народная мудрость о труде.
-Чтобы не ошибиться, не надо торопиться.
-Без труда нет добра.
-Труд лучшее лекарство
-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
-Кто на все руки у того нет скуки.
-Где учение, там умение.
-Ученье и труд вместе живут.
-Всякая вещь трудом создана.
-Разговором сыт не будешь, если хлебе не добудешь.
-У лодыря Егорки всегда отговорки.
-Доброе дело два века живет.
-Ленивый ложиться с курами, а встает со свиньями.
-Для добра трудиться- есть чем похвалиться.
Самодиагностика трудовых качеств.
Упражнение «Лесенка трудолюбия»
Ответьте на вопросы:
-После еды убираете ли вы за собой грязную посуду?(всегда, часто, редко, не убираю)
-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду?(всегда, часто, редко, не переодеваюсь)
-Убираете ли вы одежду на место?(всегда, часто, редко, не убираю)
-Разогреваете ли вы сами себе обед?(всегда, часто, редко, не разогреваю)
-Готовите ли вы себе пищу сами?(всегда, часто, редко, не готовлю)
-Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи?( всегда, часто, редко, не стираю)
-Вы сами гладите себе брюки(юбку), рубашку,…..?(всегда, часто, редко, не глажу)
-Можете ли вы починить что – нибудь сам?(всегда, часто, редко, не могу)
-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение?( да, нет)
-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу?( убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)
Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:
Ответы Оценка
Всегда (да, убеждаю) 5 баллов
Часто (заставляю) 4 балла
Редко (тяну время) 3 балла
Не делаю (нет) 0 баллов
По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.
5
-----------
50 баллов
4
------------
40 баллов
3
----------
30 баллов
2
-----------
20 баллов
1
------------
10 баллов
«Лесенка трудолюбия»
». Упражнение «Это мы можем
- Организуется выставка «Это мы можем» (поделки, модели, изделия, вышивка, шитье, вязание, кулинария). Рассказать о наиболее интересных экспонатах .
- Конкурс (командный или личный) на быстрое и качественное выполнение заданий. Примеры заданий: зашнуровать кроссовки, пришить пуговицу, заварить чай, очистить картошку, обернуть учебник).
Самовоспитание трудовых качеств
Задание «Доброе дело дома».
Помогите, желательно без просьб и напоминаний, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите это за правило.
1. «Я - труженик» в картинках. Вспомните, что вы умеете делать хорошо. Из старых газет и журналов вырежьте подходящие картинки о своих достоинствах, наклейте их на плотную бумагу и повесьте на видном месте. Проходя мимо монтажа, говорите себе: «Как много я умею делать!». Используйте интонации уверенности, радости, удивления, восхищения, восторга.
2. Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде – у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!».
Перечень добрых дел:
- Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.).
- Защита и помощь младшим.
- Забота о родителях, помощь по дому.
- Работа в библиотеке по «лечению» книг.
- Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов.
- Помощь одноклассникам в учении.
- Забота о заболевшем товарище.
- Помощь учителям на уроках.
- Уборка классов и т.д.
Памятка «Избегайте этих выражений»
невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня – завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?
Упражнение «Я - в труде»
Составьте представление о себе как о труженике. Оцените свои качества по пятибалльной системе («да» - 5, скорее «да», чем «нет», - 4, скорее «нет», чем «да», - 3, «нет» - 2).
Я = в труде |
|
Используемая литература:
«Сельская школа» (Российский педагогический журнал) №5 2004 год.
Статья «Сделай себя сам» Г. Селивко, Н. Тихомирова, О.Левина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Люби книгу"
Используем в воспитательной работе, это классный час. Для ребят 1 класса. Можно далее првести урок труда и починить книжку....
Нравственный классный час "Любить все живое".
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охран...
Классный час "Любите природу" - 2 класс
Тема классного часа раскрыватся по средствам беседы, во время которой ребята приходят к мнению о бережном отношении к природе....
Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"
Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...
Совместное родительское собрание "Кто любит труд, того люди чтут"
Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности.2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональ...
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.
Познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности....
Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....