Классный час для начальной школы "Счастлив потому что здоров. Здоров потому что счастлив.
классный час по зож
Классный час для начальной школы "Счастлив потому что здоров. Здоров потому что счастлив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_schaste-zdorove.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Счастлив, потому что здоров. Здоров, потому что счастлив
Цель. Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
- формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
- воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Планируемый результат:
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять контроль, коррекцию и оценку.
Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и форме.
Коммуникативные УУД выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности
Предметные: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.
- Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я рада всех вас сегодня видеть! Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне и друг другу, и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы! Мы все здоровы и счастливы! Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу!
- Ребята, наше занятие мне хотелось бы начать со сказки, послушайте ее.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровый нищий счастливее больного короля».
- Ребята, как вы думаете, почему Мудрец ответил так: «Здоровый нищий счастливее больного короля»?
Верно, это значит здоровье дороже всяких денег. Каждому человеку необходимо знать, как сохранить и укрепить свое здоровье.
- Ребята, кто из вас уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня?
Запомните, свои ответы. Позже мы узнаем, кто из вас был прав.
Чтобы узнать тему классного часа, вы поработаете в группах. (1,2,3 ряд)
Ребята на 2- парте каждой группы лежит конверт. В нем спрятались 2 пословицы. Каждой группе за 1 минуту нужно собрать из слов пословицы.
1 ряд
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Счастье на деньги не купишь.
2 ряд
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Счастье на дороге не валяется
3 ряд
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Счастье с неба не падает.
Время на выполнение задания закончилось. Группы готовы отвечать? Покажите свою готовность.
- Прочитайте какие пословицы у вас получились?
1 ряд, слушаем ваши пословицы.
2 ряд, какие пословицы собрали вы?
3 ряд, что у вас получилось?
- Ребята, о чем эти пословицы? Какие слова их всех объединяют? (Счастье и здоровье)
Попробуйте сформулировать тему классного часа. (2-3 ответа ребенка)
Ребята, помогите мне. (Учитель открывает слова Счастлив… здоров. Здоров…счастлив. И вместе с детьми проговаривает тему)
- Для того чтобы быть счастливым и здоровым, нужно знать и выполнять определенные правила, (Открывается на доске слово «правила»
Подумайте, какой же будет цель сегодняшнего классного часа? Чему мы должны научиться?
(Цель: научиться сохранять и укреплять здоровье)
Попробуем узнать 1 правило.
- Чтобы наше тело было здоровым и красивым, о нем нужно заботиться и содержать в чистоте.
- А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.
И 1-е правило «Соблюдайте правила личной гигиены» (открывается на доске)
Поработаем над 2-ым правилом.
- Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
- Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли он составил свое меню?
(Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп, а Карлсон выбрал вредные продукты)
- А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете собрав пирамиду питания.
- Ребята, в синей папке у каждой группы часть пирамиды питания, наклейте на нее необходимые продукты.
- Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
- Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты.
- крупы, хлеб обязательно должны присутствовать в нашем рационе.
-Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.
-Посмотрите чего не хватает нашей пирамиде? (Верхушки) Ребята запомните. В умеренных количествах (совсем чуть-чуть) мы можем употреблять сахар, сладости, соль и жиры.
Открываем 2-е правило «Питайтесь правильно»
Физминутка.
— Ребята, счастье само не придёт, его добыть надо. Так глоссит народная мудрость. Давайте испечем пирог счастья!
Встаньте возле своих парт и повторяйте за мной.
-Встали дружно все на место
Месим мы для мамы тесто!
Раз месили, два месили,
Что-то положить забыли,
Что для мамы мы положим?
— Здоровья!
— Месим мы для папы тесто,
Вот ему уже и тесно,
Раз месили, два месили,
Что-то положить забыли,
Что для папы мы положим?
—Здоровья!
— Для семьи своей успешно
Замесили вместе тесто.
В нем здоровья, и успех,
Хватит счастья нам на всех
Физзарядку мы делаем в школе для укрепления здоровья. Поднимите руку, кто делает зарядку дома?
-Молодцы.
- Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?*( опрос) Хорошо
Открываем 3 правило «Занимайтесь спортом»
Ребята, хотите узнать 4-е правило? Послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечка.
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле… (режим дня)
Следующее правило, которое должен соблюдать человек, желающий сохранить свое здоровье– это соблюдение режима дня.
- Скажите, а что же такое режим дня?
- Конечно! Режим – это распорядок дел в течение дня.
- А что необходимо делать в течение дня?( опрос) Обратите внимание на слайд.
- Молодцы ребята!
- При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время.
Открываем 4-е правило «Соблюдайте режим дня»
Рефлексия
-Пришло время подвести итог нашего классного часа. И я предлагаю вам поиграть.
Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
-Молодцы, ребята, спасибо!
Я предлагаю вам, на память о нашем классном часе посадить «дерево Здоровья и Счастья». (ПОЛОВИНА ДЕРЕВА С ЗЕЛЕНЫМИ ЛИСТОЧКАМИ, А ПОЛОВИНА С КРАСНЫМИ)
У каждого из вас на парте два листочка. Напишите на зеленых и красных листочках, то правило, которое вы запомнили, которое вы обязательно будете выполнять, чтобы быть здоровым и счастливым.
Прикрепите листочки к нашему дереву
(Дети называют, что написали)
- Вот такое прекрасное дерево будет расти теперь в вашем классе.
-Здоровые дети - в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые и счастливые дети!
Будьте здоровыми и счастливыми!
Спасибо за совместную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в начальной школе «Потому что мама рядом"
Праздник в начальной школе, посвященный Дню матери....
Классный час в начальной школе "Если хочешь быть здоров!"
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся....
классный час в начальной школе "Если хочешь быть здоров"
Классный час для начальной школы. Есть презентация к конспекту, но не загружается. Если кому понравится классный час, то обращайтесь. Скину по электронной почте....
Классный час "Потому что я здоров..."
Классный час. II класс Цели:· обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;· формировать убеждения...
"Потому что я здоров..."
· обобщение представлений о здоровье и здоровом образе жизни;·...
Классный час «Потому что я здоров…» («Я выбираю жизнь»)
обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности для человека;воспитывать культуру здоровья, же...