Сборники вопросов, заданий, опор, схем, блоков по русскому языку, математике, окружающему миру в начальной школе
учебно-методическое пособие (3 класс) на тему

Игнатьева Татьяна Валерьевна

  Данная работа представляет опыт работы учителя начальных классов,  включает в себя сборники проблемных ситуаций, вопросов, заданий; схемы, блоки, опоры, алгоритмы, используемые учителем на уроках русского языка, математики, окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sborniki.rar936.58 КБ

Предварительный просмотр:

              Способы проверки звонких и глухих

                             парных согласных

                    изменю                                                     подберу родственное

                  форму слова                                                  слово

                        подставлю    

                                                                                                        (заменю)                

изменю        поставлю        подставлю                                  приставку

число              предлог           слово нет                                 образую новое    

                                                                                                         слово

                                                                              скажу ласково

                                                                                                         (+суффикс)

                                                                                                     

Опора по теме «Глагол»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img002.jpg

Опора по теме «Предложение»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img004.jpg

Предлог или приставка?

                                                                                           глагол

         имя существительное                                                        только приставка        глагол

                                              местоимение        имя прилагательное

                                                                                                                                                           

                

                                     вставлю между ними вопрос

                                            или другое слово

                                   да                                        нет

                        предлог                                          заменю приставку

                             

                                                                             да                                 нет

                                                                      предлог               вернусь и попробую    

                                                                                                                 снова

Опора по теме «Имя прилагательное»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Копия img004.jpg

Опора по теме «Звуки и буквы»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img005.jpg

Алгоритм правописания мягкого знака в  разных частях речи

1.Определю часть речи.

2.Если это существительное, определю склонение

   1 скл. – ( нет задач – Р.п., мн.ч.)

   2 скл. – ( товарищ, шалаш – м.р. )

  1. скл. Ь ( брошь, речь, ночь – ж.р. )

3.Если это глагол, то всегда пишется Ь.

2 л., ед.ч. -  -ешь, -ишь ( светишь, даешь )

Н.ф. – печь, беречь, жечь.

Алгоритм написания звонких/глухих парных согласных

1. Произнеси слово.

2. Выдели корень, подбирая родственные слова.

         3.В каком слове согласная произносится отчетливо?   Оно проверочное.

4.Запиши слово. Вставь букву.

5.Проверь и обозначь орфограмму.

Схема – соотношение единиц длины.

          10         10           10         1000

мм   –   см   –   дм   –   м   –  км

          100

                                100

Схема – соотношение единиц времени.

         100            12          30 /31(28/29)       24            60             60

1 век – 1 год – 1 месяц – 1 сутки   –   1 час – 1 мин – 1 сек

                        365/366

Схема – соотношение единиц массы.

           10             100        1000

    т    -     ц    -    кг    -    г

                  1000

                             Схемы,

                     опоры,

                           алгоритмы

Составила: Игнатьева Т.В., учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,

Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс УМК Начальная школа 21 века

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс  ...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира для начальной школы

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира....

Содержание продуктивных заданий в курсе окружающего мира в начальной школе

Встатье рассматриваются особенности построения и содержание учебника "Окружающий мир" 1-4класс, УМК Школа России. Изучается многообразие продуктивных заданий, выделяются принципы их построен...

Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса

для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса...

"Умники и умницы". Занимательные задания по русскому языку, математике, окружающему миру. 2 класс

Занимательные задания являются  дополнительным материалом  в любом УМК....

Проектное задание для урока окружающего мира в начальной школе.

Проектное задание для урока окружающего мира в начальной школе. "Природные и культурные объекты Всемирного наследия в России" (Национальный парк "Зигальга" , 4 класс, урок №9)...