Проектное задание для урока окружающего мира в начальной школе.
проект по окружающему миру (4 класс)
Проектное задание для урока окружающего мира в начальной школе. "Природные и культурные объекты Всемирного наследия в России" (Национальный парк "Зигальга" , 4 класс, урок №9)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnoe_zadanie._om._4_klass_urok_no9.docx | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектное задание. ОМ, 4 класс, урок №9
1)Тема урока, на котором планируется использование проектного задания: «Природные и культурные объекты Всемирного наследия в России», 4 класс, урок №9
2)Цель проектного задания: обучающиеся должны овладеть способом поиска и анализа информации о многообразии природы родного края на основе научно-познавательного текста, уметь осуществлять перенос полученных знаний в измененную ситуацию
3)Планируемые результаты, на которые опирается задание.
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Окружающий мир Метапредметные действия: — использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; — самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; — предвидеть трудности и возможные ошибки; — контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости. Предметные знания и умения: — проводить простейшие классификации; — сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств; — называть экологические проблемы и определять пути их решения; —понимать природоведческие понятия |
Русский язык Метапредметные действия: — выявлять достаточность информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; — создавать устные и письменные ответы на поставленные вопросы используя научно-познавательный текст; — самостоятельно планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия для преодоления ошибок; — выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы, планы, идеи. Предметные знания и умения: — выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по толковому словарю |
Замысел проектной задачи Четвероклассники работают в группах по 6 человек, выполняя 6 заданий. Деятельность каждой группы направлена на получение новой информации о национальном парке «Зигальга»
4)Описание задания.
- Рассмотрите фотографию и прочитайте текст.
Национальный парк «Зигальга» — это национальный парк в Челябинской области.
Создан 18 ноября 2019 года в рамках национального проекта «Экология». Располагается на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Общая площадь — 45 662 гектара.
Целью создания национального парка является охрана уникальных лесных и тундровых экосистем в горных массивах Южного Урала в бассейнах рек Юрюзань и Куткурка.
Территория парка относится к району темнохвойных лесов и гольцов верхнего пояса гор Южного Урала. В парке протекают три реки и более 40 ручьев, в парке находится несколько болот.
На территории парка насчитывается около 500 видов растений. Среди них есть охраняемые растения, такие как княженика обыкновенная, волчье лыко, ветреница пермская, княжик сибирский, ястребинка иремельская, лилия-сарана и другие. В состав фауны национального парка входит 55 видов млекопитающих, 159 видов птиц, 13 видов земноводных и пресмыкающихся и 17 видов рыб. Из них в Красную книгу Российской Федерации включены 14 видов и 48 видов внесены в Красную книгу Челябинской области.
- Закончите высказывание
«Зигальга»-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Запишите дату создания национального парка «Зигальга»
_________________________________________________________________________.
- Цель создания национального парка «Зигальга»?
_________________________________________________________________________.
- Подчеркните название наиболее крупной реки, которая берёт начало у хребтов Южного Урала.
Юрюзань Куткурка
- Определите, что обозначают следующие данные. Запиши в таблицу их значение, используя текст.
5 | примерный вес глыб |
3 | |
13 | |
14 | |
17 | |
40 | |
48 | |
55 | |
159 | |
500 | |
45662 гектара | |
несколько |
5)Критерии для оценки выполнения проектного задания.
Предлагаю подвести итоги работы. Вначале каждой группе нужно будет сравнить свой результат задания с результатами других групп (по принципу «Вертушки»), делятся мнениями. Какими умениями вы воспользовались при выполнении заданий?
Оцените эти умения по следующей схеме:
Умения | Оценка ученика | Оценка группы |
Умение понимать прочитанный текст | ||
Умение использовать информацию из научно-познавательного текста для выполнения заданий | ||
Умение использовать информацию из научно-познавательного текста для заполнения таблицы | ||
Умение записывать выводы на основе прочитанного текста | ||
Умение ответственно выполнять совместное проектное задание | ||
Умение без конфликтов работать в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе".
Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...
Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе.
Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся.
Организация проектной деятельностина уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся....
Из опыта работы "Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе"
Статья из опыта работы...
Проектная деятельность на уроках «Окружающего мира» в начальной школе
В статье "Проектная деятельность на уроках «Окружающего мира» в начальной школе" рассматривается метод проектов как условие развития социального аспекта личности за счёт включени...
"Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе"
Статья " Проэктная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе"....
"Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе"
Окружающий мир....