Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
Данное эссе написано мною для участия в конкурсе "Учитель года - 2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов Шикиной Татьяны Ивановны
«Моя педагогическая философия»
Есть только два способа прожить свою жизнь.
Первый – так, будто никаких чудес не бывает.
Второй – так, будто всё на свете является чудом.
Вот кажется совсем недавно закончила я свой 9-й класс. Села с подружками, задумалась, как же жить дальше, с чего начать свою ещё пока что не совсем, но самостоятельную жизнь. Куда пойти учиться? В школе хотела стать врачом, считала, что более полезной профессии на земле и быть не может. Ведь это так здорово помогать людям, лечить их, беречь, заботиться. Особенно мечтала о всегда здоровой и молодой маме, которая была педагогом и работала в детском саду с малышами. Я видела, какой нелёгкой была её работа. Великая ответственность лежала каждый день на её хрупких плечах. И вот приехав в Ялту сдавать документы, я поняла, что помочь своей маме, я могу, только разгадав её тайну, тайну её бесконечной молодости, её радости от повседневного общения с детьми. И сдала документы в педучилище. 4 года пролетели незаметно: столько информации от преподавателей получают только в Ялте. Наступила пора показать свои знания на практике, и тут первые слёзы и потрясения. Не получается наладить контакт с детьми. А как же мама справляется уже 30 лет. Мудрый совет был дан: «Наука та сестра, которая по крайней мере не издевается над тобой и за внимание к ней вознаграждает нас, правда, иногда довольно стёртой монетой. В каждом из нас существует гармония между нашим непрерывно развивающимся умом, склонностями и характером, и нарушается она лишь во время сильных потрясений. Всё придёт с опытом, с желанием научиться, поверь в себя, в свои силы».
В 1994 году я получила диплом и пришла работать учителем начальных классов в Морскую среднюю школу, где и по сей день работаю учителем начальных классов. Вот уже 20 лет я учу деток писать, читать, считать и жить. В этом году ко мне пришли дети моих первых выпускников. Связь времён и поколений. Не об этом ли мечтала девятиклассница?!
Я могу назвать себя счастливым человеком. Ведь у меня есть моя любимая работа, моя семья. С раннего детства мне привили любовь к Родине, к народным традициям, к трудолюбию. Эту любовь я передаю своим обучающимся. Моя семья живёт по законам жизни, созданным человечеством на протяжении многих веков. Это – честность, порядочность, свобода, скромность, вежливость, ответственность.
Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне хочется, чтобы в моём мире всегда было тепло и светило солнце.
Какими я хочу видеть своих выпускников: «Успешными в жизни!»
А для этого я трудное для ученика сделаю привычным, помогу предотвратить его возможные ошибки, неудачи; и буду примером для их подражания. Сейчас я в поиске, знакомлюсь с передовым опытом российских педагогов, с инновационными техниками, хочу всё самое лучшее и интересное передать своим талантливым ученикам.
Роберт Оуэн сказал: «Для того чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях последовательного развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе, сообразно его силам и способностям»
Каждый день, идя на работу, я ожидаю нового чуда – чуда встречи со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...